В объектив «шпионов» попал тестовый экземпляр автомобиля Chery Omoda 5, предназначенный для рынка Европы. Как оказалось, он отличается от китайской версии.
В каких странах будут продавать этот кроссовер
О намерении сделать Omoda 5 глобальной моделью компания Chery заявляла ещё до премьеры кроссовера. Тогда официально сообщалось, что новинка «будет запущена в более чем 30 странах по всему миру». Предполагалось, что «сначала автомобиль выйдет на рынки России, Южной Африки и Чили, а затем Европейского Союза, Австралии, Новой Зеландии и другие международные рынки». И вот теперь в кадр попала версия Chery Omoda 5 для Европы.
В распоряжении «фотошпионов» оказалась и диагностическая карта испытаний транспортного средства, на которой можно увидеть информацию о тесте T19C ENCAP. Это означает, что дорожные испытания проводятся в соответствии с существующими европейскими стандартами. На фото можно также рассмотреть дату начала и окончания этого мероприятия. Судя по числам, на них отводится 5 месяцев, и завершиться они должны 30.08.2022. Получение такого одобрения позволит компании Chery продавать Omoda 5 не только в Евросоюзе, но и соседних странах, где действуют эти европейские нормы (Израиль, Турция и другие регионы Ближнего Востока).
К сожалению, на данный момент неизвестно, где конкретно сделали эти фотографии. Но сам факт существования другой, экспортной, версии, отличной от китайской, оказался довольно неожиданным.
Чем отличаются Chery Omoda 5 для Европы и для Китая
Самым интересным на свежих снимках для нас является фото интерьера Chery Omoda 5 для Европы. Стоит напомнить, что выставленный недавно в Москве на всеобщее обозрение образец кроссовера имел полностью затонированные стекла, через которые невозможно было рассмотреть внутреннее оформление автомобиля. Как теперь выяснилось, оно может быть не таким, как у официально представленной китайской версии.
Наиболее очевидным изменением является центральный тоннель. Он получил матовую, а не глянцевую, поверхность и совершенно новую, изогнутую вверх форму. Подстаканники переехали ближе к подлокотнику. Изменилось расположение кнопок вокруг ручки КПП. А впереди появилась большая панель, смысл которой на данный момент непонятен. Скорее всего там будет беспроводная зарядка для смартфона.
Ещё одним отличием является декоративная полоска, которая проходит ниже воздуховодов климатической системы. Она полностью глянцевая и представляет из себя сплошной элемент с сенсорными кнопками управления климатом. У китайской версии эта панель обтянута кожей, поверх которой, самостоятельным элементом, расположена сенсорная панель управления.
***
Также можно обратить внимание на совершенно другое оформление дверных карт и полностью измененную формы всей передней панели. Она стала более объемной, из-за чего 24,6-дюймовый экран оказался как бы её частью, а не отдельным элементом, как это было на китайском варианте.
Ну и самым непонятым новшеством является выпуклый блок на рулевой колонке. Видно, что этот элемент находится в фиксированном положении, а внутри него расположен или небольшой ЖК-экран, или камера. Возможно, это блок для распознания лица, голоса и жестов владельца. Для реализации этих возможностей в салоне Omoda 5 должны быть установлены камеры и датчики. Но у китайской версии такой блок располагается на передней левой стойке, где в данном случае виден обычный динамик аудиосистемы.
***
Конечно, эти фотографии оставляют пока больше вопросов, чем ответов. Но они дают точно понять, что у Chery предусмотрено отдельное оформление для экспортного варианта кроссовера. И, возможно, не зря российский образец Omoda 5 был в полной тонировке и мы ещё не всё знаем о предстоящей, летней премьере этой модели.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)