Компания «Нью Энерджи Моторс» (НЭМО) стала дистрибьютором нового электрического бренда из КНР под названием WinTao. В Россию планируют привезти фургоны с розничной ценой от 2,2 млн рублей, выяснили «Китайские автомобили».
Какие автомобили выпускает WinTao
В третьем квартале 2023 года WinTao начнёт производство электрических фургонов в нескольких модификациях. Так, в России и странах Таможенного Союза (Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия) будут доступны электрофургоны с грузоподъёмностью от 1200 до 2200 кг и дальностью хода от 200 до 350 км на одном заряде батареи.
– У нас будет возможность импортировать как ЦМФ (цельнометаллический фургон), так и шасси, на которые можно будет ставить все надстройки тут – в РФ, — сообщили «Китайским автомобилям» в компании
Пройдёмся по характеристикам фургонов подробнее. Всего будут доступны две модели: Middle VAN и Large VAN. Первый обладает габаритами 5400 х 1780 х 1950 мм, двухместной компоновкой салона, грузовым объёмом в 7,2 кубометра и дальностью хода в 220 км по европейскому циклу WLTP. Полная масса Middle VAN составляет 2800 кг, а грузоподъёмность – 1200 кг. Привод у этой модели – только передний, а подвеска спереди представлена «макферсоном», а сзади – рессорами. Максимальная скорость – 120 км/ч.
Что касается Large VAN, его размеры составляют уже 6000 х 2050 х 2200 мм. Места в салоне найдётся уже для троих, а грузовой объём увеличится до 12 кубометров. Изменится и подвеска – спереди и сзади тут можно будет встретить двойные поперечные рычаги. Особенностью является и привод – он у Large VAN полный. Полная масса равняется либо 3500 кг, либо 4500 кг, а грузоподъёмность – 1200 кг и 2200 кг. В зависимости от батареи такой фургон может проехать от 200 до 350 км (WLTP).
В пресс релизе WinTao указано, что розничная цена электрофургонов будет начинаться с 250 тысяч юаней (2,18 млн рублей). Цены для России и стран Таможенного Союза при этом пока не уточняются.
Технические особенности электрофургонов WinTao
Теперь давайте познакомимся с техническими особенностями Middle VAN и Large VAN.
Поводом для гордости WinTao стала платформа типа «скейтборд». Её главное преимущество в том, что шасси и кузов автомобиля можно разрабатывать независимо, снижая затраты. Машина на такой архитектуре потребляет меньше энергии, а в её салоне больше места. Кроме того, на «скейтборде» быть построены абсолютно разные типы кузовов – от фургона до грузовичка. Сейчас подобные платформы есть у компаний Geely, Arrival, Rivian, Hyundai, Tesla и так далее.
Основным поставщиком батарей для WinTao стал китайский гигант CATL. Кроме того, компания подчеркнула, что упомянутые выше фургоны смогут оснащаться и последовательным гибридом (REV). То есть, кроме тягового аккумулятора и электромоторов в системе будет участвовать и ДВС, заряжающий батарею, но не передающий крутящий момент на колёса.
Денис БОБЫЛЕВ