Уже не фантастика. Xpeng тестирует летающий автомобиль на дорогах Китая

летающий автомобиль xpeng
На фото: летающий автомобиль Xpeng во время дорожных тестов в Китае

Недавно Xpeng запатентовала летающий автомобиль. Внешним видом он напоминал обыкновенные машины, но с одним исключением – огромным боксом для лопастей на крыше. Внезапно в сеть попали «шпионские» снимки этого флайкара во время дорожных тестов. Удивительно, что Xpeng действительно решилась на тесты такого уникального проекта. Давайте познакомимся с ним поближе.

blog CarNewsChina

Кто разрабатывает летающие автомобили Xpeng?

Xpeng Heitech — компания, занимающаяся разработкой всех летающие автомобилей марки Xpeng. Чжао Дели основал эту компанию в 2013 году при финансовой поддержке генерального директора Xpeng Хэ Сяопэна. С 2016 по 2021 год Xpeng Heitech представила пять поколений своих летательных аппаратов. Пятое поколение в этом году даже добралось до Европы.

летающие автомобили xpeng

На фото: модельный план летающих автомобилей Xpeng

Но у всех «машин» Xpeng Heitech есть одна проблема. Они не похожи на настоящие пассажирские автомобили, поскольку у них нет колес или традиционной формы кузова. Это правило изменит шестое поколение флайкара Xpeng.

Новая летающая машина Xpeng

патент на летающий автомобиль xpeng

На патентных изображении: летающий автомобиль Xpeng

Ранее в сеть попадали патентные изображения уникального Xpeng. В целом, он выглядит как обычный автомобиль, если не считать бокса для лопастей на крыше. Согласно патентным документам, главной проблемой флайкара выступает механизм складывания лопастей. В сложенном состоянии во время езды по дороге он может быстро прийти в негодность из-за вибраций.

патент на летающий автомобиль xpeng

На патентном изображении: летающий автомобиль Xpeng

А теперь давайте перейдем к шпионским снимкам летающего автомобиля. По словам источника, сейчас он проходит тесты на дорогах города Чунцин. В основе тестового экземпляра лежит сильно модифицированный кузов электрического седана Xpeng P7. Его передние колеса были сдвинуты вперед, а передняя и задняя колеи заметно расширены. Стоит отметить, что амортизаторы также усилили, и они выглядят толще. Тестовый автомобиль получился несколько длиннее оригинального P7.

Но внимание привлекает не столько кузов, сколько его крыша. Там мы можем заметить жёстко закреплённую крупную деталь. К ней тянется несколько толстых кабелей. Из-за сложности конструкции становится понятно, что перед нами не просто машина с «поднятой» линией крыши. Тут стоит вспомнить, что основной вызов создания летательного аппарата со складываемым механизмом лопастей – вибрации. Скорее всего, сейчас Xpeng Heitech тестирует различные системы подвески для предотвращения чрезмерной тряски механизма. А на крыше установлено что-то вроде датчика.

летающий автомобиль xpeng

На фото: летающий автомобиль Xpeng во время дорожных тестов в Китае

Пока что летающий автомобиль находится на ранних стадиях испытаний. Тем не менее, Xpeng сообщала, что выпустит свой флайкар в 2024 году с ценником в районе 1 миллиона юаней (около 8 миллионов рублей). В компании также отметили, что их летающий автомобиль будет весить вдвое меньше, чем Xpeng P7, снаряженная масса которого составляет 1920 кг.

Это русскоязычная версия статьи на сайте CarNewsChina.com. Написал и перевёл Денис БОБЫЛЕВ

blog CarNewsChina

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: