Компания New Gonow Group, недавно отделившаяся от материнского GAC Gonow, выпустила на рынок Поднебесной новый электрический фургон Aoteng, который… мог появиться в России.
Чем интересна новинка от марки Gonow?
Новинка получила нарочито простой внешний вид, без каких-то сложных линий и изгибов, что в теории может упрощать ремонт и удешевлять производство. Даже светотехника здесь взята самая простая. Габариты: 5428 х 1780 х 1950 мм.
Салон в этом плане тоже минималистичен. Жесткий пластик, аналоговые приборы, отсутствие сенсорной «мультимедийки», вместо которой установлены физические кнопки и «крутилки», и простой трехспицевый руль намекают на то, что эта машина создана исключительно для работы, а не комфорта. Впрочем, это не значит, что тут нет современных опций. Gonow Aoteng оснащен ABS, EBD и парктрониками. Кроме того, уже в стандартной комплектации здесь электростеклоподъемники и потолочные светильники в грузовом отсеке – мелочь, а приятно.
Силовая установка состоит из одного электромотора мощностью в 95 лошадиных сил с крутящим моментом в 190 Нм. На выбор предложат три батареи: Guoxuan на 41,9 кВт⋅ч, Yuliang на 45,3 кВт⋅ч и Ningde Times на 50,2 кВт⋅ч. Максимальный запас хода на одной зарядке составляет 305 км по методике CLTC. При этом при использовании устройства для быстрой зарядки пополнить батарею удастся всего за час. Цены на Gonow Aoteng начинаются с отметки в 161 800 юаней (1,5 млн рублей). За самую дорогую версию придется выложить 185 800 юаней (1,7 млн рублей).
Как этот электромобиль мог появиться в России?
Между тем, в Россию именно такой электровэн собиралась поставлять компания NEMO — только от стартапа WinTao. По всей видимости, модель разработал какой-то третий производитель, который продает лицензию разным компаниям. Такое партнерство очень распространено в Китае. Однако в конечном итоге в WinTao отказались от слепого копирования и решили разработать свой оригинальный кузов. При этом его сделают более объемным с точки зрения внутреннего пространства.
— Да, раньше мы подумывали об использовании этого фургона, чтобы как можно быстрее начать сертификацию автомобиля в ЕС. Но потом отказались от этой идеи, предпочтя разрабатывать модель с нуля. И автомобиль WinTao будет крупнее, чем этот, — говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию «Китайских автомобилей»
Добавим, что бренд Gonow с 2016 года несколько лет продавал в России свои коммерческие автомобили. Однако компания не вела никакой маркетинговой деятельности и не ассоциировала себя с маркой GAC. И даже неясно, была ли эта деятельность официальной или речь шла о работе «серых» дилеров.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»