Минивэн GAC GN8 нового поколения показался в свежем каталоге китайского минпрома. Он обзавёлся новым внешним видом и гибридной системой от Toyota.
Стоит отметить, что в Китае GAC GN8 известен под именем M8. В Китае продажи текущего поколения стали показывать отрицательную динамику. В результате за первые пять месяцев 2022 года снижение спроса достигло 15% по сравнению с результатом 2021-го. Изменить негативную тенденцию призвано новое поколение минивэна.
Внешний вид и габариты нового GAC GN8
Стоит отметить, что GAC GN8 недавно претерпел рестайлинг. Такие автомобили даже «засветились» в автосалонах Москвы. Изменений дизайна у обновлённого GN8 было не так уж и много – другие бамперы и решётка радиатора. Однако новое поколение GAC GN8 получилось кардинально иным. Более того, у него будет сразу два варианта дизайна.
Передняя часть GAC GN8 может быть представлена без преувеличения огромной хромированной решёткой радиатора в стиле Toyota Alphard, но с внушительными вертикальными ламелями. Фары машины также крупные и выполнены в форме бумеранга или же цифры семь. Другой же дизайн отличается решёткой радиатора, выполненной в цвет кузова. На ней можно заметить горизонтальные прорези для доступа воздуха к мотору. Фары здесь примерно той же формы, но отличаются наполнением.
Задняя часть минивэна также значительно отличается от текущего поколения. Здесь крупные вертикальные фонари, соединённые широкой светодиодной полосой. В отличии от текущего поколения, здесь отказались от вертикальных катафотов в пользу горизонтальных.
Точные габариты GAC GN8 нового поколения составили 5193 (5212) х 1893 х 1823 мм при колёсной базе 3070 мм. Он оказался на 103 (63) мм длиннее, на 9 мм шире и на 1 мм выше актуальной генерации. Колёсная база при этом «подросла» на 70 мм. Таким образом, новый GAC GN8 в целом сохранил привычные габариты. Весить же минивэн стал даже чуть меньше – его снаряжённая масса составила 2060 и 2150 кг.
Силовая установка нового GAC GN8
Под капотом GAC GN8 нового поколения можно будет найти 2-литровый двигатель 4B20J1. Такая же силовая установка работает на кроссовере GAC GS8 нового поколения. Отдача этого агрегата составляет 252 л.с. и 400 Нм. У GS8 этот агрегат работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.
Что касается «смешанной версии», то её оснастили ДВС аналогичной ёмкости на 190 л.с. и 320 Нм. Ожидается, что гибрид здесь будет устроен по тому же принципу, что и у GAC GS8. То есть, без возможности подзарядки от электросети. Напомним, что во флагманском кроссовере установлена система THS от Toyota. Интересно, что производитель батареи гибридной версии – японская компания Primearth EV Energy.
Салон нового GAC GN8: первые фото
Салон нового GAC GN8 в каталоге не показали, но тут помогли «фотошпионы». На снимках можно заметить обилие рояльного лака, круглое рулевое колесо с тремя спицами и крупные экраны. Интересно, что главный монитор представляет собой как бы единое целое с центральной консолью, словно стекая по ней. Селектор коробки передач обрел интересную форму. В салоне нового GN8 минимум кнопок. Большая их часть расположилась на центральном тоннеле. Там можно заметить функцию Auto Hold.
Второй ряд сидений GAC GN8 может быть представлен двумя капитанскими креслами с сенсорными экранами в подлокотниках. На третьем ряду три сиденья. Для пассажиров «галёрки» предусмотрены по два подстаканника и динамик.
Заодно в GAC обновили и «младший» MPV
Кроме GAC GN8 нового поколения в каталоге минпрома также нашлось место и для его «младшего брата» в лице минивэна M6 с новым мотором. Такой дизайн с крупной решёткой радиатора и агрессивным прищуром фар в передней части уже давно доступен к покупке в Китае. А вот размеры модели слегка изменились – она стала на 13 мм длиннее. Точные габариты M6 составили 4793 х 1837 х 1730 (1765) мм при колёсной базе 2810 мм.
В движение M6 приводит обновлённый 1,5-литровый мотор 4A15J2 мощностью 177 л.с. С ним максимальная скорость минивэна достигает 190 км/ч.
Денис БОБЫЛЕВ