Chery и Exeed — определенно главные ньюсмейкеры этого автомобильного сезона. В отличие от всех остальных марок, у них премьеры происходят с завидной регулярностью. Первой такой новинкой, представленной уже в нашей новой реальности, стал кроссовер Exeed LX. Это самая компактная и самая доступная модель в линейке китайского премиального бренда. «Китайские автомобили» взяли LX на длительный тест, чтобы разобраться, чем он может привлечь российских покупателей.
Внешность — сразу новая
В Китае LX был представлен еще в 2019-м, через год после образования самого бренда Exeed. Мы уже привыкли, что зачастую китайские новинки приходят к нам с опозданием, получают «старую» внешность или другой салон. В этом плане Exeed LX — исключение. Нам сразу достался кроссовер с новой внешностью, которую он получил в прошлом году. Изначально у него был другой передок, с более необычным бампером и хромированной накладкой на капоте, которую мы видели на флагманском VX.
Новый дизайн получился более лаконичным. Вообще у модельного ряда Exeed уже начинает формироваться единый фирменный стиль в дизайне. Особенно это заметно сзади. У всех кроссоверов диодная оптика тянется через корму, а по краям бампера идут вертикальные элементы, визуально расширяющие автомобиль. По передней части примерно такая же история, хотя сходство уже не столь очевидно.
У обновленного LX хромированная надпись Exeed переехала ниже, и теперь больше выделяется на фоне черного глянца. А диодная полоса ходовых огней тянется во всю ширину, прямо как во флагманском VX. Конечно, с эффектностью пульсирующего логотипа на TXL это не сравнится, но на улицах LX привлекает внимание, причем даже в Москве. Так что за внешний вид тут можно поставить как минимум хорошую оценку. LX получился современным, в меру ярким, но без каких-либо аляповатых или вычурных деталей.
Салон: достоинства и недостатки
А вот что касается салона, тут фирменный корпоративный стиль выдержан четко. Все три кроссовера Exeed имеют очень похожие интерьеры, причем впервые такой дизайн получил именно LX. Просто до России он доехал позже всех. Поэтому основные элементы салона уже знакомы по «старшим» моделям бренда.
Например, два больших экрана по 12,3 дюйма, объединенные в единую панель, или блок климат-контроля. Крупный руль с усеченным ободом тоже знаком, разве что накладка в нижней части стала матовой — никаких бликов в солнечную погоду не будет. По материалам все сделано приятно, на передней панели вставки мягкие, на дверных картах тоже, причем даже сзади. Явно сэкономили только на перчаточном ящике. У него нет мягкой отделки и отдельной лампочки — вечером его освещает только линия атмосферной подсветки на передней панели.
Опционально LX оснащен хорошо. В нашей максимальной комплектации Prestige есть камеры кругового обзора с качественной картинкой, атмосферная подсветка, панорамная крыша, и голосовой помощник, который понимает команды на русском языке, и может даже открыть или закрыть люк. Еще одна приятная опция — встроенный видеорегистратор. Такое на машинах для российского рынка встречается редко, даже в «старших» TXL и VX этого нет.
Над логикой самого меню еще стоит поработать, некоторые пункты найти непросто. Например, чтобы уменьшить громкость поворотников, надо хорошенько покопаться в мультимедийке (поэтому некоторые даже пишут, что ее нет — просто не могут найти). Непривычно и то, что регулировать корректор фар надо через экран, а не привычной крутилкой слева от руля.
И традиционно, в LX для китайского рынка опций больше. Там есть музыка Sony (у нас Arkamys), автопарковщик, обновление системы «по воздуху», адаптивный круиз-контроль, автоторможение, чтение дорожных знаков, навигация с дополненной реальностью (у нас можно просто выводить карту на панель приборов). Однако в инструкции по эксплуатации большинство этих опций есть, и подробно расписано, как они работают. Так что мое предположение — у российского LX в будущем появятся более богатые модификации.
Видео: неделя на Exeed LX. Что из опций появится в будущем?
По эргономике есть пара спорных моментов. Первый — организация пространства на центральной консоли. Вроде бы свободного места здесь много, да и селектор коробки сделали совсем миниатюрным. Но нормальных подстаканников с фиксаторами нет, единственный полноценный держатель прячется внутри подлокотника. Площадка для беспроводной зарядки смартфона разместилась на нижнем этаже центральной консоли, пользоваться этим не очень удобно. А наверху есть только две небольшие ниши, в которые даже средних размеров телефон помещается с трудом. В этом плане организация пространства в TXL или VX сделана лучше.
И второй момент – это удобство посадки. На заднем ряду все хорошо, сидеть комфортно. Есть подлокотник, обогревы и один дефлектор вентиляции на всех. При посадке «сам за собой» места перед коленями почти не остается, но спинки передних кресел мягкие, поэтому проблем нет. А для такого компактного кроссовера с колесной базой в 2650 мм получилось еще и багажник сделать вместительным (412-1113 л).
А вот на переднем ряду сидеть не так удобно. Пассажирское кресло хоть и имеет электропривод (четыре направления), но установлено слишком высоко. У водительского регулировок еще больше (шесть направлений), есть даже поясничная поддержка и память. Но подушка коротковата, и по-настоящему комфортную посадку найти сложно, по крайней мере с моей комплекцией и ростом в 186 см. Конечно, за всю поездку к этому креслу я привык, что называется «присиделся». Но в «старших» моделях бренда сиденья точно удобнее, хотелось бы видеть такие и здесь.
Ищем премиум на ходу
Даже глядя на паспортные характеристики, становится понятно, что от других моделей Exeed LX отличается серьезно. У него турбомотор 1.5 (147 л.с.) сочетается с вариатором, а привод только передний. Да и построены «старшие» модели на платформе M3X, а у нашего компактного кроссовера — это T1X. Изначально LX был строго переднеприводным, но в начале года в Китае показали гибридную версию. Она имеет полный привод и возможность заряжаться от сети. Но в России такая модификация едва ли появится, поэтому рассчитывать на полноприводный LX не стоит, по крайней мере в ближайшем будущем.
На ходу кроссовер оставляет смешанные впечатления. По шумоизоляции и управляемости это хороший средний уровень. У руля есть два варианта настройки («Комфорт» и «Спорт»), которые можно привязать к режимам вождения или включать отдельно. Самих режимов движения два — Eco и Sport (хотя в описании есть еще промежуточный Normal, но по факту его здесь нет). В основном ездил в экономичном, он более плавный, для повседневной езды подходит хорошо. Вообще, сочетание этого двигателя и коробки понравилось. Вариатор по настройкам максимально похож на обычный «автомат», и это большой плюс. При резких нажатиях на газ машина не тупит. Никаких зависаний, когда обороты уже выросли, а скорость еще нет, тут замечено не было. Есть и ручной режим (для активации надо нажать на селектор сверху), в котором вы можете перебирать все девять виртуальных передач с помощью подрулевых лепестков. Кстати, в TXL и VX стоят «роботы». Настроены они иначе, такой плавности при движении у них нет.
Видео: много плюсов и 2 недостатка. Как едет Exeed LX?
Подвеска здесь вроде бы обычная: спереди МакФерсон, сзади «многорычажка». Но настроена интересно. В Москве на «лежачих полицейских» кроссовер знатно подбрасывало, особенно если не сильно сбавлять скорость. При этом на трассе машина хорошо чувствует волну, есть раскачка, хоть и умеренная. Но что удивительно, наши обычные дороги с ямами и неровностями LX переваривает успешно, никакой тряски или дискомфорта нет. Так что восприятие будет очень зависеть от рельефа, но для повседневного использования такая настройка подходит неплохо. Тот же Tiggo 7 Pro на ходу жестче.
И про расход топлива. На этот раз решил немного поэкспериментировать, и примерно половину всей поездки заправлялся 92-м. На лючке бензобака вы увидите именно эту цифру, поэтому все «законно». Какой-то большой разницы на ходу при этом не замечено, а итоговый расход за 1100 км составил 9,6 л. Наверное, хотелось бы видеть цифру поменьше, но для тестового режима в смешанном цикле это вполне адекватно.
Что в итоге?
Появление новых моделей на российском рынке — событие всегда радостное. Дебют Exeed LX пришелся на непростое время. Поэтому ценник в 3-3,3 млн рублей за компактный переднеприводный кроссовер из Китая, хоть и от премиального бренда, многим показался избыточным. Но цены выросли на все, а проблемы с поставками коснулись Exeed в наименьшей степени, машины есть в наличии. С момента мартовской презентации цены в большую сторону не изменились, что уже хорошо. Плюс появились программы поддержки, благодаря которым можно получить скидку до 460 тысяч рублей.
Что сегодня можно купить в России за сравнимые деньги? Других китайских премиальных брендов на нашем рынке просто нет. Сопоставимые по размерам Haval Jolion или Geely Atlas Pro будут дешевле, а за сравнимые деньги можно взять более крупный Haval F7. Европейские или корейские кроссоверы от массовых брендов, с хорошим оснащением, будут значительно дороже. Потенциальным покупателям LX привлекательности добавляет и гарантия в 7 лет или 200 000 км пробега.
Так что в современных реалиях кроссовер Exeed LX — предложение интересное. По итогу теста могу сказать, плюсов здесь больше. Остается поработать над эргономикой и настройками подвески, в остальном придраться к чему-то сложно. И хотелось бы добавить новых опций, которые уже прописаны в инструкции по эксплуатации. Думаю, новые модификации мы увидим в будущем, скорее всего, вместе с турбомотором 1,6 л и роботизированной коробкой передач.
Текст, фото, видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Для города, ездить на работу или в магазин, самое то.
Отличная городская машина, с доступным ТО. Запчасти всегда будут в наличии, салонов будет открываться все больше)