Уже совсем скоро на отечественный рынок должен выйти новый китайский кроссовер под специально созданным суббрендом компании Chery. Естественно, речь идёт о модном, долгожданном и футуристичном фастбэк-кроссовере Omoda C5.
Коллеги называют модель самой ожидаемым автомобилем в России. И этому, конечно же, есть причины. В сложившейся ситуации Omoda C5 является чуть ли не единственной новинкой в РФ, на предпродажную раскрутку которой тратятся немалые средства. Крутая презентация, известные амбассадоры и «живой» Telegram-канал с постоянными «активностями» для подписчиков делают своё дело.
Интересно, что для этой модели компания Chery создала не только «фамильный» бренд с отдельной дилерской сетью, но даже новый интерьер, который заметно отличается от версии для китайского рынка. Вот об этом самом «новом» интерьере и пойдет речь.
***
То, что экспортная версия китайского Omoda 5 получит измененный дизайн салона, «Китайские автомобили» рассказали ещё в мае. Это произошло задолго до публикации официальных изображений, которыми представительство бренда Chery в РФ поделилось только 24 августа. Впрочем, всё подтвердилось. Поначалу такая информация даже вызывала определённую гордость. Ещё бы, компания Chery специально изменила интерьер своей новой глобальной модели Omoda C5 ради внешних рынков. При этом вроде бы учли пожелания будущих покупателей. Экспортный вариант салона получил другое оформление центральной консоли и дверных карт. Он обзавёлся полностью новым матовым центральным тоннелем с измененной формой. Появилась сдвоенная ниша для беспроводной зарядки смартфонов, расположившаяся на подъеме к передней панели. Подстаканники переехали к подлокотнику, а блок физических кнопок вокруг селектора КПП получил иное оформление. Даже под центральным «парящим» тоннелем стало больше пространства.
И всё вроде бы отлично, но почему вдруг компания-производитель решила настолько сильно изменить дизайн своего самого передового интерьера, который только что вышел на местный рынок и начал активно появляться на всех свежих и обновляемых моделях Chery и Exeed? Мы выяснили ответ на этот вопрос. Правда, сразу стоит оговориться, что все выводы в данном случае получены исключительно путем визуального анализа. Официальной информации, подтверждающей эти данные, пока нет. Тем не менее подобный визуальный анализ без труда сможет провести любой желающий. Все нужные снимки мы опубликуем здесь.
***
И всё же ответ на главный вопрос: «Почему самый продвинутый и современный интерьер компании Chery в российский модели Omoda C5 выглядит иначе?» — звучит следующим образом: «Да потому что это не он». Это совершенно другой интерьер, которому просто придали визуальное сходство с оригиналом. Если говорить более точно, это прошлое поколение, которое в данный момент сдаёт свои позиции в Китае. В РФ такой дизайн можно увидеть на кроссовере Tiggo 8 Pro Max. Да, местами его основательно переработали. Перенесли кнопку запуска двигателя и заменили центральное «пианино» с физическими кнопками на сенсорную панель. Но если посмотреть шире, на так называемый «скелет» расположения различных функциональных элементов, то всё сразу станет понятно.
Для примера можно внимательно рассмотреть центральный тоннель «отечественного» Omoda C5. Его изменённая гнутая форма со слегка уменьшенным углом подъема, увеличенное пространство ниши внизу и переехавшие к подлокотнику подстаканники — всё это совершенно не похоже на дизайн салона китайской Omoda 5. А вот на центральный тоннель Tiggo 8 Pro Max данная компоновка похожа довольно сильно. Самое значимое изменение, кроме другого расположения кнопок — замена сенсорного экрана управления климатом на беспроводную зарядку для смартфона.
Возьмём дверные карты. При беглом взгляде на них кажется, что визуальное оформление вполне похоже на оригинальный дизайн. Установлен даже такой же блок управления окнами. Но если посмотреть внимательно, то можно отметить много отличий. При этом все отличия прекрасно ложатся на «скелет» интерьера Tiggo 8 Pro Max. Начиная от изгиба дверной панели и формы ручки с блоком управления, заканчивая расположением динамика, который перебрался с двери на привычное место на передней стойке.
***
И такие параллели можно провести почти с любыми элементами экспортного интерьера. Двойной экран на 24,6 дюйма вроде похож? На самом деле прямоугольному экрану от Pro Max просто придали трапециевидную форму, как у нового поколения интерьера. Поэтому, в отличие от оригинала, у него отсутствует дополнительная сенсорная панель слева и используется совершенно другой способ крепления к передней панели. Да и сама форма передней панели вместе с центральными воздуховодами климатической системы вроде похожи на вариант для Omoda 5, но не такие. Зато, судя по фотографиям, в салон Tiggo 8 Pro Max эти элементы могут подойти как родные. Наверное, дальше можно не продолжать, основная мысль уже понятна.
Получается, что от оригинального китайского интерьера в экспортном варианте остались разе что блок стеклоподъемников, спортивные кресла, новое рулевой колесо и джойстик КПП.
***
Какие выводы из этой ситуации могут сделать будущие российские покупатели? Да, скорее всего, никаких. Во-первых, интерьер Tiggo 8 Pro Max является прошлым поколением только для родного китайского рынка. В РФ такой салон можно считать более чем современным. Особенно на фоне остальных моделей бренда Chery, представленных в России. Во-вторых, ощутить какую-то большую разницу между двумя вариантами интерьера, скорее всего, тоже не удастся. Тем более, что визуально оба салона довольно похожи.
Да и сама ситуация с заменой интерьера не является чем то выходящим за рамки. Китайские компании периодически прибегают к практике по установке более старых версий салонов в более свежие экспортные модели. За примерами далеко ходить не придется. Достаточно вспомнить «отечественные» кроссоверы Tiggo 4 от той же Chery или GS8 производства GAC.
Правда, остаётся осознание того, что к нам, как обычно, привезли что-то более простое и менее современное, чем оно могло быть. Но, по большому счёту, вопрос цены в данном случае куда более важен. Напомним, что старт продаж Omoda C5 в России обещают дать до конца осени.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)