Chery провела масштабную презентацию в городе Уху под названием Yaoguang 2025 Technology Day. В её рамках представители марки поделились модельным планом и технологическим прогрессом компании, а также рассекретили новый бренд под названием GENE.
Во время презентации бренда речь шла сразу о 13 технологиях, которые будут реализованы до 2025 года. Познакомимся с ними по порядку.
Новые платформы
Начнём мы с представленной брендом архитектуры Mars 2.0. Это – новая версия «тележки» M3X, знакомой нам по Exeed TXL и VX. По словам представителей компании, Mars 2.0 подойдёт для автомобилей с колёсной базой от 2750 до 2900 мм. При этом платформа неприхотлива и к типу кузова. На ней могут базироваться седаны, кроссоверы и минивэны. Что касается силовой установки, Mars 2.0 может оснащаться только ДВС, гибридной системой и исключительно электромоторами. Другая особенность платформы – совместимость с системой автономного вождения Chery Pilot нового поколения.
Также Chery готовит и другую платформу под названием E0X. Она ляжет в основу премиальных электромобилей и будет отличаться высокой мощностью, комфортной подвеской и малой массой. Представители Chery отметили, что первым на вооружение такую тележку возьмёт седан E03. Ранее он уже засветился в модельной линейке Exeed, а недавно в Сеть попали и его «шпионские» снимки.
Ну а самым амбициозным проектом Chery стала платформа EXIII типа «скейтборд». Она выйдет на рынок ещё позже, зато будет оснащена россыпью интересных технологий. Среди них можно отметить встроенную в шасси батарею, вычислительную систему EEA 6.0 и так далее.
Что Chery рассказала о ДВС, гибридах и электрокарах?
Конечно же, в Chery не обошлись и без упоминания новых силовых установок. В центре внимания оказался гибридный ДВС, лежащий в основе системы i-HEC. Это 1,5-литровый турбомотор с отдачей в 156 л.с. и средним расходом топлива менее 1 литра. Ещё одним его преимуществом называют бесшумность. В компании даже привели конкретные цифры. Оказалось, что на расстоянии в метр от ДВС его шум не превышает 61 дБ. А тепловой КПД мотора составил 44%. Сообщаться ДВС будет с 3-ступенчатой трансмиссией DHT. Её особенность в том, что она объединена сразу с двумя электромоторами мощностью 102 л.с. и 122 л.с. соответственно. Сама трансмиссия может принять до 510 Нм, а её КПД достигает 97,6%.
Также Chery разрабатывает два электропривода. Первый будет оснащаться одним электромотором и сможет генерировать 360 л.с. и 5 000 Нм выходного крутящего момента. Скорее всего, под этой формулировкой представители бренда понимают крутящий момент с учётом редуктора. Второй электропривод отличается мощностью в 544 л.с. и выходным крутящим моментом в 6 000 Нм.
Раз уж заговорили об электрокарах, добавим пару слов и о батарее. В 2023 году Chery запустит батарею CTB (Cell to Body). Её суть заключается в отсутствии блоков – батарея просто наполнена ячейками питания. Такая конструкция позволяет увеличить ёмкость аккумулятора и повысить его безопасность. Батарея Chery отличится запасом хода в 700 км и возможностью зарядки на 200 км дальности хода в течение 10 минут. А в 2025 году Chery представит новую батарею с дальностью хода более 1000 км и возможностью добавить 600 км запаса хода за 15 минут.
Также компания немного рассказала и о более прорывных технологиях. Так, её первый водородный мотор будет запущен в 2023 году. Его удельная мощность составит 4 кВт/л. А в 2025 году на рынок выйдет и мотор с мощностью 6 кВт/л. Будут ли пользоваться спросом такие решения – увидим в ближайшем будущем.
Думать и понимать
В ходе презентации Chery большое внимание уделила интеллектуальному взаимодействию машины с водителем и пассажирами. Компания усиленно работает над технологиями распознавания лица и голосовых команд. Интересно, что изрядно «поумневшую» систему Chery Lion Intelligence получит Exeed AtlantiX, который выйдет на китайский рынок в этом году. Судя по всему, он сможет без труда распознавать лица и понимать полные предложения.
Ну а Chery пошла дальше и представила «интеллектуальную кабину будущего». Она будет оснащена большим количеством мониторов, режимом автономного вождения, датчиками слежения за взглядом, а также… монитором на крыше. Да, Chery пофантазировала и заменила панорамное остекление экраном, на который можно выводить картинку звёздного неба или городского пейзажа. А за автономное вождение будет отвечать система Chery Pilot 3.0 с 48 датчиками и вычислительной мощностью свыше 1,000 TOPS.
Модельная линейка и новый бренд GENE
К удивлению, Chery не стала рисовать свой модельный план размашистыми мазками, а лишь раскрыла несколько деталей. Так, в 2023 году на рынок выйдет Exeed A03. Дальность хода этого полностью электрического седана составит 700 км.
Зато Chery удивила другим, а именно – новым брендом под названием GENE. А заодно представила одноимённый концепт-кар марки. Премьера, правда, получилась смазанной. Ведь «фотошпионам» удалось заранее снять концепт и выложить в Сеть его снимки.
Отметим, что GENE имеет 4-местную компоновку салона, оснащён распашными дверями в стиле Rolls-Royce, является электрокаром и поддерживает зарядку от солнца. Общая длина автомобиля составляет около 5 м, ширина – 2 м, а высота — 1,75 м. Сиденья концепта можно сдвигать и поворачивать, а центральный изогнутый экран управления имеет диагональ в 27 дюймов. О самом бренде GENE пока подробностей нет.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)