Вот уже полгода как новые «официальные» иномарки в России – это фактически только китайские автомобили. Поднебесная теперь наш главный друг и надежда на то, что рынок не заглохнет окончательно. Оттуда и новые машины, и запчасти для обслуживания, и компоненты для отечественных заводов… Сами китайцы от такой дружбы извлекают максимальную выгоду. Для этого не нужно слишком глубоко копать: всего два факта, и они достаточно очевидны.
Аргумент первый – набор моделей
Несмотря на общемировое помешательство на кроссоверах, в Китае, как и у нас, еще достаточно популярны седаны. У той же марки Chery есть бюджетный одноклассник Kia Cerato под названием Arrizo 5 Plus. Да и сами паркетники есть поменьше и, следовательно, доступнее тех, что продаются в России. Снова обратимся к Chery, у которой имеется модель Tiggo 2 Pro. В прошлом году он стоял на пороге запуска на нашем рынке, но – не сложилось.
Однако вместо этого в Россию везут автомобили побольше и подороже. Всё просто: на них больше маржа, чистый заработок. Вот и бренд Tank концерна Great Wall начал сертификацию с крупного внедорожника 500, а не более доступного среднеразмерного 300. Хотя именно «трехсотку» еще в прошлом году привозили на показ российским дилерам.
Второй аргумент – цены
Всё понимаю: существенно подрожала логистика, есть проблема с микрочипами (хотя китайцы страдают от нее в меньшей степени), официальный курс рубля к иностранным валютам многие зарубежные партнеры России не принимают и рассчитываются по менее выгодным ставкам. Все эти причины объективно служат поводом для подорожания машин. И всё же: если пересчитать цены в Китае в рубли, становится до слез обидно.
Всего несколько примеров. Haval Dargo в богатом внедорожном исполнении стоит у себя на родине, в переводе на наши, 1,33-1,5 млн рублей. В России за переднеприводную базовую версию нужно отдать 3,2 млн – и это с учетом локальной сборки под Тулой. Chery Tiggo 8 Pro оценивается в 1,1-1,5 млн рублей на родине и в 3,2-4,2 млн рублей (вместе с полноприводным Tiggo 8 Pro Max) у нас. И такая пропасть по всем моделям.
Захват российского рынка демпингом китайским компаниям не нужен. Они, пользуясь ситуацией, выставляют те цены, которые позволяет рынок. И ведь берут, и неплохо. Лично мне за свои кровные обидно, и ничто сейчас не заставит меня идти за новой машиной к «официалам»: неразумно дорого. Благо, есть альтернативы – вторичный рынок, «серые» поставки. Там есть варианты поинтереснее. В том числе, из того же Китая.
Егор ГРАНОВСКИЙ
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.