Им бы пошлины взять и отменить. Как различаются цены на автомобили в Китае и России

Сколько стоят автомобили в Китае
На фото Sohu: дилерский салон Geely в Китае

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

«Если привезти машину из Китая, можно было бы сэкономить…»

Да что далеко ходить: в комментариях наших читателей и подписчиков к новостям периодически звучит: «Если привезти машину самому, можно было бы сэкономить миллион, два, три…» Плюс к этому в СМИ то и дело всплывают заголовки из серии: «В России предлагают отменить пошлины на ввоз автомашин».

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

***

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

***

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Название моделиЦена в Китае (руб)Цена после таможни* (руб)Цена в России (руб)
Chery Tiggo 4 (1,5L 116 л.с.* CVT)725 000797 7501 799 900
Chery Tiggo 7 Pro (1,5 Turbo 156 л.с. CVT)780 000855 5002 439 900
Chery Tiggo 8 (1,5 Turbo 156 л.с. DCT6)1 310 0001 417 4302 479 900
Chery Tiggo 8 Pro (1,6 Turbo 197 л.с. DCT7)1 290 0001 396 4303 169 900
Chery Tiggo 8 Pro Max (2,0T 4WD 254 л.с. DCT7)1 370 0001 480 4303 720 900

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

 Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

Chery Tiggo 5x 2022 Superhero Edition Deluxe

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

Chery Tiggo 7 2022 Super Edition

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

Chery Tiggo 8 2022 Dynamic Edition

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

Chery Tiggo 8 Plus 2022 First Edition

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

Chery Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Название моделиЦена в Китае (руб)Цена после таможни* (руб)Цена в России (руб)
Geely Coolray (1,5 Turbo 177 л.с. DCT7)970 0001 055 0002 329 990
Geely Tugella (2,0 Turbo 4WD 238 л.с. 8AT)1 510 0001 627 4303 649 990

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

Geely Coolray Binyue 2021 Battle

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

Geely Tugella Xingyue Star Rider

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Название моделиЦена в Китае (руб)Цена после таможни* (руб)Цена в России (руб)
Haval Jolion (1,5 Turbo 150 л.с. DCT7)910 000992 0002 549 000
Haval F7 (2,0 Turbo 4WD 224 л.с. DCT7)1 220 0001 322 9303 429 000
Haval F7X (2,0 Turbo 4WD 224 л.с. DCT7)1 250 0001 354 4303 499 000
Haval Dargo (2,0 Turbo 4WD 211 л.с. DCT7)1 350 0001 459 4303 749 000
Haval H9 (2,0 Turbo 4WD 224 л.с. 8AT)2 250 0002 404 4304 799 000

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

Haval First Love Jolion 2021 Senior Edition

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

Haval F7 2021 i-Joy

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

Haval F7x 2021 Premium Performance Edition (1)

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

Haval Big Dog Hunting Edition

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

Haval H9 2022 Premium

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 9 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василий
Василий
1 год назад

Тут всё куда проще. Жадность российских автодилеров не имеет предела, и тяга к получению сверх прибыли в условиях кризиса очень сильна.. именно поэтому в наших салонах китайские кроссоверы стоят по 3,5 — 4 млн рублей, т.е. 65 000$ — когда за эти деньги можно купить BMW или Audi в Европе или же в том же Китае.

DJ.BOLA
DJ.BOLA
1 год назад

снижение таможенной ставки это из разряда фантастики, не могу вспомнить когда в последнее время снижали или убирали налоги

Павел_Свет
Павел_Свет
1 год назад

Непонятно зачем эти выдуманные 5%? Подсчитали бы реальную пошлину и утилизацию. Вот эти бы цифры были бы интересны. А так получилось, если бы у бабушки был @@@, она была бы дедушкой.

Павел_Свет
Павел_Свет
1 год назад

Так же были бы интересны сравнительные таблицы цен России, Беларуси и Казахстана.

Сергей
Сергей
1 год назад

Тут виновато не представительство китайских брендов, а вангую, был договорняк о ценах с нашей верхушкой, ради того, чтобы не похоронить наш славный АВТОВАЗ (будь проклят, все проблемы из-за него)….по любому он плакался что не может продавать машины дешевле и грозился увольнением десятка тысяч человек

Андрей
Андрей
1 год назад

Полный бред, сделали бесполезную работу. Если посчитали бы с реальными таможенными сборами, было бы информативно.

ррррррр
ррррррр
1 год назад

мда вы бы хоть посчитали нормально … есть же сервисы в гугл где можно посчитать все платежи и налоги на импорт.

Илья
Илья
10 месяцев назад

«Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов»… фига се, цена в рф судя по таблице в 2,5-3 раза завышена а у них меньше всего вопросов к хавал…

8
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: