Электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году, сообщили СМИ. По их данным, дистрибуцией марки в РФ займется белорусский предприниматель. Однако в самой компании BYD о подобных планах ничего не знают, выяснили «Китайские автомобили».
Что известно о возможном появлении BYD в России
О вероятном появлении электромобилей BYD в России в 2023 году сообщили «Ведомости». По их данным, белорусская фирма SGP уже подала документы в Росстандарт на получение Одобрения типа транспортного средства на три модели китайской марки — седан Qin Plus, хетчбэк Dolphin и кроссовер Song Plus. Получение сертификата позволит дистрибьютору торговать этими машинами на территории всего Таможенного союза или Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Уже известно, что в 2023 году SGP приступит к сертификации седана премиум-класса Han и кроссовера Tang. Всего же в предварительном прайс-листе компании для российского рынка обозначено восемь моделей BYD. Самые доступные — Dolphin (1,95-2,46 млн рублей) и Qin Plus (2,42-2,96 млн рублей), наиболее дорогая — седан Seal (5 млн рублей).
Гендиректор SGP Артем Ловчев сообщил изданию, что у него уже есть более семи финансовых партнеров в России. У компании также подписан меморандум о сотрудничестве с «Яндексом», который ранее заявлял о том, что нуждается в автомобилях для таксопарков. Кроме того, предприниматель заявил о наличии квоты автомобилей BYD в России и СНГ в количестве до 150 тысяч электромобилей в 2023 году.
Почему эта информация может быть неверной
Между тем «декларации SGP в отношении BYD» вызвали большие сомнения даже у источников «Ведомостей», поскольку китайская компания после начала известных событий на Украине вышла из всех проектов в РФ и РБ.
О новой попытке в китайском офисе BYD тоже ничего не знают. Официальный представитель BYD опроверг данные СМИ, охарактеризовав их как «Fake news», рассказал «Китайским автомобилям» информированный участник авторынка.
— Я задал представителю BYD вопрос, правда ли, что белорусская компания SGP выбрана дистрибьютором BYD в Таможенном союзе, и он четко ответил «Нет». А на уточняющий вопрос, может ли идти речь о сотрудничестве, например, с будущим заводом марки в Узбекистане или каким-либо другим импортером, добавил: «Это невозможно»
О желании различных автокомпаний привезти в РФ автомобили BYD известно давно. Ближе всех к решению этой задачи был таксомоторный агрегатор DiDi, который даже презентовал в России таксомобиль BYD D1. В частном порядке машины марки все чаще появляются в РФ и той же Беларуси. Однако в самой компании ни разу официально не обозначили интерес к этой теме.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)