«Таксомобиль» BYD D1 привезли в Россию. Это его мировая премьера

BYD D1 в России
На фото: минивэн BYD D1

Автомобиль BYD D1 представили на деловом форуме Nobel vision. Open innovations 2.0 в Сколково. Машина уникальна тем, что создана автопроизводителем в сотрудничестве с крупным оператором такси – специально для обслуживания клиентов. Не исключено, что со временем такие «электрички» будут работать и в нашей стране.

Первый в России BYD D1 показала компания DiDi. Один из крупнейших операторов такси в мире, кажется, освоился на рынке РФ и готов к внедрению сервисов, успешно опробованных в Китае. Как уже писали «Китайские автомобили», недавно DiDi начала в Краснодаре эксперимент с работой на маршрутах электрокаров. Речь идет о хэтчбеках JAC iEV7S – модели не новой, но проверенной и относительно доступной. А еще – единственной из китайских, которую официально продают в РФ.

— В настоящее время проект проходит пилотную стадию, по итогам которой будет оценена экономическая эффективность и масштабируемость электроавтомобилей для работы в сегменте такси в России, — сообщили ранее в компании

Ну а пока технология проверяется на простеньких JAC, DiDi решила сделать небольшой «спойлер» относительно своих планов. И привезла в Сколково настоящий «таксомобиль» – BYD D1. Интересно, что это, по сути, мировая премьера. До сих пор минивэн, представленный лишь год назад, за пределами Поднебесной не показывали. Более того, в первом квартале 2022 года компания намерена провести в Москве расширенную презентацию и даже тест-драйв D1. Другими словами, пусть в DiDi об этом пока не говорят, вполне вероятно, что со временем такие машины будут работать и в России.

Видео: премьера минивэна BYD D1 в России

Чем интересен BYD D1? Минивэн длиной 4 390 мм с колесной базой 2 800 мм оснащается 140-сильным электромотором и литий-железо-фосфатной батареей, заряда которой хватает на 305 км. Главное преимущество салона – в его пространстве. Для удобства посадки и высадки справа сзади установлена дверь слайдерного типа, тогда как слева у машины обычная створка. Все сиденья сделали регулируемыми. На втором ряду имеются экраны медиасистемы – по аналогии с теми, что развлекают в длительных полетах пассажиров лайнеров. А еще здесь ровный пол.

Что касается водителя, то его рабочее место может показаться подчеркнуто аскетичным. И неудивительно, поскольку в BYD D1 инженеры получили приоритет над дизайнерами. Задача стояла – создать комфортную машину с определенным запасом прочности, порой жертвуя эстетическими нюансами.

BYD D1 такси

На фото: инженеры BYD предложили оригинальное решение для удобства посадки и высадки пассажиров минивэна D1

Большой упор сделали и на безопасность. Минивэн получил системы экстренного торможения, предупреждения о возможных столкновениях и выезде с полосы движения. Искусственный интеллект контролирует усталость водителя, снижение его внимания и замечает нетипичное поведение за рулем. При этом таксист может управлять машиной, только пройдя «авторизацию» с помощью функции распознавания лиц. Кроме того, автомобиль изначально подключен ко всем сервисам DiDi. У него есть встроенные внешние и внутренние видеорегистраторы.

Правда – сделаем оговорку – это все в Китае. Каким будет экспортный вариант BYD D1, пока неизвестно. Но тем интереснее подождать полноценного тест-драйва. «Китайские автомобили» на него уже пригласили.

BYD D1

На фото: фирменный слоган BYD на корме минивэна D1

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: