Вызвали такси. Китайскую автокомпанию BAIC попросили прийти в Россию

BAIC

Автомобили китайской госкорпорации BAIC могут появиться в России. В СМИ и соцсетях появилось сразу несколько сообщений, которые подтверждают вероятность появления марки в РФ. «Китайские автомобили» собрали все известные на данный момент подробности.

Автомобилями BAIC заинтересовался «Яндекс»

На минувшей неделе стало известно, что «Яндекс» попросил «Автоваз», а также BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». По данным Forbes, для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей.

электрический седан BAIC EU5 Plus в России

На фото Telegram-канала «Русский автомобиль»: электрический седан BAIC EU5 Plus в России

Telegram-канал «Русский автомобиль» выяснил, что «Яндекс» с BAIC пытается договориться о поставках не просто так». Дело в том, что уже осенью прошлого года один автомобиль бренда – электрокар EU5 R550 – технологический гигант у китайцев приобрел. Цена – 2,6 млн рублей.

— На обслуживание машины пока не приезжали, так что сказать что-то об особенностях их эксплуатации и ломучести нельзя, — написал автор канала Сергей Цыганов

«Китайские автомобили», кстати, тестировали BAIC EU5. И готовы подтвердить, что для такси они подходят уж не меньше, чем будущие Evolute. Причем ввозить эти седаны можно даже не из Китая, а из Узбекистана, где дилер просит за них всего 1,5 млн рублей.

электрический седан BAIC EU5 Plus в России салон

На фото Telegram-канала «Русский автомобиль»: салон электрического седана BAIC EU5 Plus в России

Однако интерес «Яндекса» к BAIC все же скромнее, чем можно подумать. Накануне в рамках Восточного экономического форума президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что сервис «Яндекс. Такси» «запросил 50 тысяч автомобилей Lada Vesta». Другими словами, на китайские автомобили спрос не такой уж и большой. Как уже позже выяснил тот же канал, речь на первом этапе идет о партии в 220 машин. Причем это не «электрички», а обычные бензиновые седаны.

BAIC может заехать в Россию через Беларусь…

И все-таки «Яндекс» своими масштабными запросами взбаламутил даже такой тихий омут, как белорусско-британский завод «Юнисон» под Минском. Там, в свое время собирали китайские Zotye и Changan, готовились перейти от отверточного метода к полному циклу, но сейчас все проекты свернуты. Однако и помещения, и оборудование, и компетенции остались. И надо же – белорусы задумались о BAIC.

седан BAIC EU5 Plus в Беларуси

На фото Onliner: седан BAIC EU5 Plus в Беларуси

Как выяснил портал Onliner, на «Юнисон» уже завезли один автомобиль BAIC U5 Plus. Изучают, показывают таксистам, собирают отзывы и предложения. Ну а в итоге намерены начать сборку и продажи на рынке Союзного государства. И не одной модели, а шести – двух бензиновых с атмосферными двигателями, двух с турбомоторами и двух электрокаров.

Конкретная машина — с 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 83 л.с., и 5-ступенчатой АКПП. Расход топлива заявлен на уровне 5,7 литра. Из первых недостатков выявили недостаточный «зимний пакет» и отсутствие USB-портов для пассажиров сзади. Зато белорусы готовы отказаться от дорогой оптики и литых дисков. И хотят встроить в медиасистему пакет «Яндекс.Авто».

седан BAIC EU5 Plus в Беларуси салон

На фото Onliner: салон седана BAIC EU5 Plus в Беларуси

— Мы нацелены не только на внутренний белорусский рынок, — цитирует издание представителей завода «Юнисон». — Объем производства будет рентабельным, только если часть автомобилей будем продавать в Россию. Уже сегодня мы имеем письменное подтверждение от компании «Яндекс.Go» их крайней заинтересованности в этом автомобиле. В следующем году (скорее в конце) планируем сборку со сваркой и покраской. С дилерскими центрами проблем не должно возникнуть: можно разместиться в уже существующих, но практически прекративших работу шоурумах. Строить ничего не придется

…или стать партнером «Автотора»

Однако тот же «Русский автомобиль» раскопал еще одну интересную версию появления BAIC в России. Источник канала, со ссылкой на китайский офис компании, сообщил об интересе к марке со стороны калининградского автозавода «Автотор». Якобы там уже приобрели 12 автомобилей BAIC 6 моделей и собираются сертифицировать их в России.

— Это означает, что «Автотор» не планирует сборку BAIC, только продажу. Это очень, очень странно: торговля – не бизнес «Автотора», его бизнес – производство. Но китаец сказал именно так, — пишет Сергей Цыганов

автотор

На фото: производственное помещение завода «Автотор»

Он отправил запрос информации на калининградское предприятие, но там от комментариев отказались.

По версии «Китайских автомобилей», не будет ничего удивительного, если «Автотор» займется дистрибуцией того же BAIC в России под другим – например, собственным – брендом. Для этого и нужна сертификация машин с переклеенными шильдиками. Опыт иранского автопрома, с которым мы регулярно знакомим читателей, говорит, что это вполне рабочий вариант.

Что за бренд BAIС и какие автомобили он выпускает?

Beijing Automotive Industry Co. (или же просто BAIC) образован в 1958 году и продолжительное время выпускал легендарные военные внедорожники Beijing BJ212. Сегодня в состав корпорации входят бренды Beijing, Ruixiang, Foton, Changhe и ArcFox.

baic

На фото auto.takungpao: завод BAIC Group в Китае

На данный момент под материнским брендом Beijing производятся 19 моделей. Основную ставку компания делает на брутальные внедорожники и кроссоверы. Самым дешевым внедорожником является BAIC BJ40, который доступен в стандартной трехместной версии, пятиместной BJ40 Plus, внедорожной Offroader и даже открытой F40. На ступень выше стоит похожий на «Гелендваген» BJ80. Оба семейства используют лицензионные технологии SAAB. Помимо них есть и флагманский BJ90, созданный на основе Mercedes-Benz GL, а в скором времени к ним присоединится и гибридный BJ60.

Кроссоверное семейство состоит из вседорожников BJ30, X3, X5, X7, Rubik Cube и электрических EX3, EX5. Не менее интересны выпускаемые компанией BAIC седаны. Всего их шесть: бензиновые U5, U5 Plus, U7 и электрические EU5, EU5 Plus, EC7. Какие из них могут попасть в Россию – пока загадка.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
czz
czz
3 месяцев назад

@Михаил НАДЕЖДИН,@Андрей ТРУБИН
Основанная в 1951 году, BAW была приобретена в 2020 году частным предприятием провинции Шаньдун — Fulu Group (производство низкоскоростных автомобилей), штаб — квартира также переехала из Пекина в Циндао, провинция Шаньдун; В феврале 2023 года BAW была приобретена крупнейшей частной компанией провинции Шаньдун — Предпринимательская группа с ограниченной ответственностью Weiqiao. Предпринимательская группа с ограниченной ответственностью Weiqiao в основном занимается текстильной, домашней текстильной, термоэлектрической, алюминиевой и другими отраслями промышленности, начиная с 2022 года, чтобы инвестировать в автомобильную промышленность.
BAIC была основана в 1958 году и в настоящее время является государственным предприятием, управляемым Пекином, с годовым доходом 450 миллиардов и одним из 500 лучших в Китае.
От отношения к делу:
Отслеживая историю, BAW и BAIC на самом деле имели определенную связь. В период с 1958 по 1973 год BAW и BAIC были фактически одним и тем же предприятием. В этот период между ними были отношения сверху вниз. В 1973 году была создана Пекинская автомобильная промышленная компания (предшественник BAIC). Это изменило отношения между BAW и BAIC, превратив их в отношения выше и ниже.
Впоследствии, после слияния и реорганизации, в 2001 году был создан новый BAW. После этой реструктуризации BAW стала дочерней компанией BAIC, которой принадлежит 51% акций BAW, а еще 49% принадлежит частному предприятию — Пекинскому автомобильному сборочному заводу.
Со временем отношения между BAW и BAIC изменились. После выхода BAW из BAIC в 2015 году, BAW использует совершенно другие технологии и платформы, которые не имеют прямого отношения к качеству и технологии продукции BAIC.
В настоящее время BAW является местным частным предприятием, которое не имеет никаких акционерных отношений с BAIC.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: