В России появилась новая китайская автокомпания — Skywell. Но для многих автолюбителей это название мало о чём говорит. «Китайские автомобили» решили исправить эту ситуацию и собрали 5 фактов о компании Skywell.
Основатель компании начинал с пультов для телевизоров
Начнём мы с небольшого экскурса в историю и познакомимся с основателем Skywell. В Китае его знают под именем Хуан Хуншен, а за рубежом он известен как Стивен Вонг. Он закончил университет по специальности инженер-электротехник и проработал по специальности 8 лет. А к концу 1980-х Стивен Вонг решил податься в бизнес. И начал с производства пультов для телевизоров. Дело выгорело, и большая часть китайских производителей телевизоров перешла на пульты от компании Стивена. Тогда она была известна под именем Skyworth Industrial.
Воспользовавшись успехом, Стивен решил перейти от пультов к производству телевизоров. С начала 1990-х они стали стремительно набирать популярность по всему Китаю. В 2000 году компания выставила свои акции на биржевом рынке и привлекла миллиарды долларов инвестиций. Компания Skyworth (创维, Chuangwei) существует и в наши дни, являясь крупным производителем бытовой техники. Её продукция присутствует на 100 рынках.
Стивен Вонг до сих пор выступает в качестве крупнейшего акционера компании, но активного участия в управлении принимать не может. Виной тому – события 2004 года, когда владельца компании обвинили в мошенничестве и хищении 50 миллионов Гонконгских долларов со счетов компании. По итогам судебного разбирательства Стивен Вонг был приговорён к тюремному заключению с 2006 по 2012 годы. Тем не менее, вышел на свободу он уже в 2009-м. И уже тогда у него были идеи для нового бизнеса.
Skywell – производитель коммерческих автомобилей
В 2010 году Стивен Вонг основал компанию Skywell (кит. 开沃, Kaiwo). Её главной целью был выход на рынок электрических автобусов. Для этого Стивеном была приобретена компания Nanjing Golden Dragon Bus. С её помощью к 2015 году Skywell организовала производства в трёх городах Китая, набрав вес в сегменте «зелёных» автобусов.
На данный момент кроме автобусов компания также производит фургоны, тракторы, тягачи, малотоннажные грузовые автомобили и другие виды коммерческих автомобилей. Все они работают либо от электричества, либо от водорода. Копания получилась довольно успешной, что подстегнуло Стивена Вонга на производство электромобилей для частных клиентов.
У бренда и его флагмана целых четыре названия
Из-за смены названий сразу после основания вокруг названия пассажирского бренда электромобилей Skywell возникла небольшая путаница. В 2020 году компания представила прототип своего первого автомобиля. Он получил название Tianmei (天美) ET5. При этом на корме автомобиля красовалась надпись «Skywell», отсылая к бренду коммерческих автомобилей. В Китае возникло недоумение, почему же китайские названия брендов не совпадают.
Осознав ошибку с неймингом, в апреле 2021 года Tianmei ET5 переименовали в Skyworth (创维) ET5. Такое имя было выбрано для того, чтобы подчеркнуть родство автомобиля с компанией-производителем бытовой техники. На этом перестановки с названием не прекратились, и позже название машины в Китае было переделано на Skyworth EV6. Представители компании объяснили смену имени скорым выходом на рынок седана NIO ET5. Этот шаг вряд ли помог решить путаницу с названиями, так как машины Skyworth можно обнаружить на китайском сайте производителя коммерческих автомобилей Skywell.
На внешних рынках эта модель сохранила первый вариант своего названия – Skywell ET5. Вот только в США и Канаде он известен как Imperium SEV, а в Германии – как Elaris Beo. Таким образом, у Skywell ET5 сейчас как минимум целых 4 имени в зависимости от рынка.
Гибриды Skywell используют технологии BYD
Первым пассажирским автомобилем Skywell стал электромобиль ET5. А в начале сентября этого года свой рыночный дебют совершила его гибридная версия, кроссовер Skyworth HT-i. На него установили смешанную систему разработки BYD. Она представлена подзаряжаемым гибридом (PHEV) с 1,5-литровым атмосферным ДВС на 110 л.с. и электромотором на 177 л.с.
Отличием от системы BYD выступает тяговый аккумулятор — его для HT-i производит компания Farasis. Разгон с 0 до 100 км/ч у кроссовера не впечатляет и занимает целых 10 секунд. Зато его дальность хода на полном баке и заряде батареи превышает 1200 км.
Забавно, что в Китае Skyworth HT-i расценивают как одного из главных конкурентов для машин BYD. Какими окажутся предпочтения китайских автолюбителей – пока что открытый вопрос.
У марки наполеоновские планы
За первые 8 месяцев 2022 года Skywell доставила клиентам 10 405 пассажирских автомобилей. В отрыве эта цифра смотрится солидно. Но если сравнить результаты Skywell с другими китайскими брендами, картина получится совершенно другой. Так, за аналогичный период BYD реализовала 974 919 автомобилей. Результаты стартапов также выше. К примеру Xpeng удалось передать клиентам 90 085 «электричек». Продажи Skywell в таком случае выглядят довольно скромно.
Тем не менее, компания ставит перед собой амбициозные цели. До конца этого года Skywell рассчитывает продать 30 тысяч автомобилей. 4 тысячи из них придутся на экспортные рынки. К 2023 году продажи должны вырасти до 100 тысяч, а к 2025 году – до 250 тысяч. К этому времени марка намерена представить 14 новых автомобилей. Планы действительно наполеоновские, и сможет ли Skywell хотя бы частично выполнить свои обещания – пока вопрос открытый.
***
Напомним, что в пресс-службе российского представительства Skywell сообщили об открытии до конца года 30 автосалонов бренда. Первой моделью в продаже станет Skywell ET5 – среднеразмерный 5-местный кроссовер с габаритами 4698 х 1908 х 1696 мм при колёсной базе 2800 мм. В движение его приводит электромотор на 204 л.с. А запас хода модели составляет 500 км. Две комплектации этого кроссовера обойдутся желающим в сумму от 4 480 000 до 4 980 000 рублей.
В начале 2023 на рынок России выйдет и гибридный HT-i. Также в следующем году модельную линейку разбавит и минивэн Skywell D11. Последний в Китае знают в качестве коммерческого фургона на базе Mercedes-Benz Sprinter. Его габариты составляют 5960 х 2020 х 2650 мм при колёсной базе 3665 мм. В движение его приводит электромотор на 177 л.с. Максимальная скорость D11 – 100 км/ч. А батареи ему хватает на 305 км запаса хода.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)