Анонс тест-драйва Changan Uni-K на нашем канале в Telegram мы сопроводили просьбой к подписчикам задавать вопросы о машине. Их оказалось так много, что в уже вышедшем на сайте отчете о тесте и видеоролике на YouTube ответить на все нам не удалось. Что ж, посвятим оставшимся вопросам отдельный материал.
На что хватает мотора, а на что — тормозов?
Прошу вас обратить внимание на возможности силового агрегата и его адаптируемость к этой достаточно большой по габаритам машине. По-моему, он будет надрываться в определенных моментах (очень большая скорость на трассе и необходимость преодолеть крутые подъемы, особенно длинные горные «тягуны»). Кроме этого, любопытно, как сработает такой большой передний бампер в достаточно длительной экстремальной эксплуатации — если даже немного погонять по бездорожью, не начнет ли «трещать»?! Размеры его смущают и по высоте, и по длине, учитывая также, что в средней части есть некруглые отверстия, которые могут послужить концентраторами напряжений! (Aleksandr Romanov)
Слаженность работы АКПП и двигателя. Подвеска — спортивная или мягкая? Комфортная? Удобство сидений (и спинок), в т.ч. длина подушки, особенно водителя; удобно ли сидеть и ногам на втором ряду? Реальные показатели разгона (до 80, до 100, от 80 до 130) и расхода топлива. Удобно ли открывать и закрывать двери? Как хорошо и быстро работает открытие пятой двери (есть ли бесконтактное открытие багажника)? Тормоза. (Vladimir V.S. 20.01.74)
Работа двигателя и КПП нареканий не вызвала. Мощности силового агрегата хватает и в городских условиях, и на трассе. «Автомат» Aisin работает мягко и плавно переключает передачи. Лишь иногда, в сложных условиях, может запутаться в передачах и допустить паузы при переключении на пониженные передачи. А также пару раз за тест переключение передач сопровождалось небольшим толчком из недр трансмиссии. Тестовые машины не жалеют, поэтому спишем эту особенность на конкретный экземпляр.
Сиденья удобные для водителей среднего роста. Более крупным и высоким водителям при осмотре необходимо настроить кресло под себя и проверить удобство посадки. Обратить внимание следует на длину подушки и положение валиков боковой поддержки – они развитые и могут впиваться в спину. На заднем ряду места может не хватить только для ног пассажиров.
С дверьми проблем нет, время открытия багажника и его реальный объем можно посмотреть на видео. Бесконтактное открытие заявлено в технических характеристиках, но заставить срабатывать у нас не получилось. Видимо, нужна сноровка.
Тормоза вполне обычные, срабатывают, когда нужно, не скрипят, и их с головой хватает для тяжелой машины.
Кроссовер не для бездорожья?
Проверьте «Юника» — как он на лёгком бездорожье типа грунтовки до дачи — едет или это совсем городской кроссовер? Система полного привода — хорошо ли работает в режиме Auto, вовремя подключается? В режиме 4WD Lock как машина ведёт себя на лёгком бездорожье и неровностях? Кузов крепко собран — есть ли скрипы, хрусты, щелчки при проезде неровностей? Судя по разным обзорам, управление у «Юника» практически полностью сенсорное. физических кнопок, крутилок, тумблеров очень мало. Сенсорное управление удобное? (Maxim Kotsemir)
Пожалуйста, тест на песке (в будущем это сугробы), в глине. Встали, плавно поехали. Не пролетайте на скорости бездорожье. Свешивание.
Хватает ли мощности мотора обгонять попутный транспорт со скорости 80 километров в час до 120 километров в час? (Данил Помещиков)
Выходя на обгон на Uni-K следует помнить две вещи: турбина включается в работу на 1800 об/мин, а дует в полную силу на 2200 об/мин. Чаще всего в такой момент машина едет уже на 8 передаче. При резком нажатии на педаль «газа» происходит заминка, включается шестая, а то и пятая передача, и только после этого начинается обгон.
Ну а суровое бездорожье мы не поехали – машина для этого не предназначена. По разбитому асфальту и грунтовкам едет уверенно. Основные опасения вызывает низко посаженная «губа» переднего бампера. Если не рассчитать со скоростью, можно приложиться бампером о препятствие, что будет неприятно для внешнего вида машины и кошелька владельца.
Момент подключения задней оси чувствуется отчетливо. Передние колеса успевают прокрутиться на четверть оборота и в дело вступают задние. Динамические пиктограммы подключения загораются на центральном дисплее перед водителем.
В салоне Uni-K находится несколько физических клавиш управления машиной. Большая часть функций настраивается с центрального дисплея. Управлению это не мешает, нужно привыкнуть к логике меню. Подкачал сенсорный блок климат-контроля: не всегда понятно, включилась ли нужная функция. Кнопки на руле остались физическими, нажимать их — одно удовольствие.
Какой «доп» не будет лишним?
Интересно, почему такие тонкие трубочки внутри больших? Будет ли нормальная приборка с круглыми циферблатами? Почему не везут передний привод? (Сергей)
Начнем с последнего вопроса. Uni-K представлен на нашем рынке в трех комплектациях. Две из них полноприводные, а начальная версия Comfort как раз с передним приводом.
Оформление панели приборов можно менять. Доступно три варианта на выбор и только в режиме Sport появляется круглый циферблат тахометра красного цвета, внутри которого располагается информация о текущей скорости.
Ну а что касается выхлопных труб, не доходящих до декоративных патрубков на бампере, то это остается загадкой.
Подкрылки — у них покрытие не гладкое, а волокна изоляции. Как на это воздействует грязь и вода? (Марк Кузин)
Арки покрыты формованным из волокон пластиком. Основные уязвимые места закрыты, но остаются пробелы. Воду отталкивают отлично, грязь и песок прилипают к структуре подкрылков и убираются от вибрации или на мойке. При покупке машины не лишним будет сделать дополнительную антикоррозионную обработку незакрытых подкрылками мест.
Какие помощники особенно полезны?
Проверьте, пожалуйста, как работают электронные помощники в реальных условиях — адаптивный круиз, удержание в полосе и прочие. (Grigoriy Zhivov)
Электронных помощников у машины много, проверены были те, которые используются в повседневной жизни.
Адаптивный круиз-контроль ведет себя аккуратно, перестраховывается и, по ощущениям, просит вмешательства водителя раньше, чем на других автомобилях. Система удержания требует четкой разметки и при ее наличии немного «плавает» в полосе. В городских условиях пару раз выручила система торможения перед резко затормозившим впереди транспортом. Работает четко, сбоев не было.
Мониторинг «слепых» зон – полезнейшая функция, хотя огромные зеркала и так позволяют рассмотреть всю картину сзади (кроме салонного зеркала).
Работает ли Apple Car в автомобиле? (Dennis Belkoff)
Я, когда сидел в «Юнике», — мне показалось, что там колонки какой-то отстой. И мультимедийка пустая по сравнению с китайской. (Andrey Przhigotsky)
В меню мультимедийной системе отсутствует поддержка протоколов Apple CarPlay and Android Auto. Что оказалось удивительным для современной машины. Единственный способ связать смартфон и автомобиль — установка фирменного приложения CarAuto. В этом случае экран телефона будет дублироваться на главный монитор мультимедийной установки.
Как мы и говорили в тесте, акустическая система звезд с неба не хватает. Звук плоский и довольно тихий. А то, что мультимедийная система не имеет функций, доступных в версии для внутреннего рынка Китая, ничего удивительного нет – зачем усложнять меню теми опциями, которые не работают за пределами страны-производителя?
Что не так с салоном Changan Uni-K?
Очень интересное решение поместить приборы за мультимедийной системой (чем-то напоминает старые «Пежо» / «Ситроены»). Насколько удобно с точки зрения эргономики? (amirkhan17120)
На удобство использования такое расположение панелей приборов никак не сказалось – привыкаешь за полдня. Такое расположение и количество дисплеев сделано для того, чтобы выделить машину из ряда других. «Фишка» ради «фишки».
При таком расположении приборов выявилось пара эргономических «проколов»: некоторая информация дублируется на двух экранах и центральный экран мультимедийной установки перекрывает часть картинки с камеры заднего вида в правом дисплее. Не критично, но заметно.
Есть автозатемнение зеркал? Зачем отдельно монитор давления шин, поменять там информацию можно на другую? (kostyart173)
Автозатемнение зеркал не обнаружено. Для внутреннего зеркала заднего вида оно и не нужно – фары попутных машин попросту не попадают в узкую амбразуру заднего стекла. А на наружные нанесено антибликовое покрытие, и свет фар не успевает ослепить водителя.
Вопросы, зачем у Uni-K отдельный монитор давления в шинах, нужно задавать инженерам Changan, такое решение встречается на некоторых других марках. На этом дисплее отображается три функции автомобиля, хотя картинка остается всегда одна и та же. Прежде всего упомянутое давление в шинах, затем сигнализация об открытых дверях и выбранный режим работы муфты полного привода.
Интересно качество пластика в салоне. Элементы, стилизованные под металл — это алюминий или крашенный пластик? Этот пластик может «облезть»? (Ъ)
В салоне Uni-K нет металлических элементов. На деталях, похожих на алюминиевые, используется алюминиевое напыление. Визуально они очень похожи на металлические, но при тактильном исследовании оказываются пластиковыми. А что касается износостойкости, то у тестовой машины был пробег 20 тысяч нелегких тестовых километров, и за это время ни одна деталь не показала никакого износа.
Непопулярный ответ на самый популярный вопрос
Почему так дорого? (несколько подписчиков)
Это самые частые вопросы о Changan Uni-K. Ответить можно только цитатой: любая вещь стоит столько, сколько за нее готовы платить. Если автомобиль готовы купить за 5 млн рублей, то нет никакого смысла продавать его дешевле.
От редакции
Хотим поблагодарить читателей нашего сайта и подписчиков на других площадках за активное участие в тесте Changan Uni-K. Именно ваши вопросы помогли нам обратить внимание на интересные и важные для нашей аудитории особенности машины. Предлагаем сделать такую рубрику постоянной, задавайте вопросы, а мы будем на них отвечать в отдельном материале.
Текст, фото: Алексей ШВАЙКОВ