В объектив китайских «фотошпионов» впервые попала серийная модель купеобразного кроссовера Livan 7. До этого «семёрка» позировала только в качестве концепт-кара и один раз мелькала в коротком рекламном видео. Также первый раз в кадре оказался и интерьер будущей новинки.
Почему эта модель интересна для российского авторынка?
Стоит напомнить, что автомобильная марка Livan является новым совместным предприятием Geely и хорошо знакомого в России и СНГ бренда Lifan. В январе 2022 года два китайских бренда объединили усилия и совместно основали компанию под названием Livan Technology (Ruilan Technology для внутреннего рынка), которая должна сосредоточится на производстве электромобилей. При этом появление новой объединённой марки в России уже анонсировали.
— В Livan Technology запланирован выпуск нескольких новых моделей электромобилей. Наряду с этим, разрабатывается модельный ряд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и на электрической тяге для экспорта за пределы Китая, в том числе в Россию и СНГ, — сообщил ранее «Китайским автомобилям» заместитель гендиректора ООО «Лифан Моторс Рус» Кун ШУАЙ
Первыми моделями компании стали электромобили линейки Maple — минивэн Maple Leaf 80V и седан Leaf 60S. Созданы эти «электрички» на базе уже существующих автомобилей Geely с двигателями внутреннего сгорания — минивэна Jiaji и седана Emgrand GL. Основной «фишкой» данных электрифицированных «реплик» стала возможность быстрой замены батарей за 60 секунд по методу BAAS. А недавно, во время официальной презентации бренда Livan на автосалоне в Чунцине, было представлено два новых электрокара. Ими стали концепты Livan 7 и Livan 9. В отличие от серии Maple, модели Livan считаются результатом собственных разработок и имеют отдельный логотип.
И вот один из двух концепткаров уже замечен в предсерийном исполнении во время дорожных испытаний.
Что можно понять по снимкам?
Несмотря на довольно плотную маскировку спереди и сзади, опознать модель по форме кузова не составляет особой сложности. Можно отметить, что общий экстерьер концептуальной модели почти не изменился. Кроссовер сохранил двухуровневую оптику и «глухую» решетку радиатора, характерную для электрокаров. А также, судя по всему, на месте осталась и задняя сквозная «монофара». А вот скрытые дверные ручки, модные аэродинамические колёсные диски и камеры заднего вида уступили место стандартным серийным решениям.
Заглянули местные «папарацци» и внутрь автомобиля. Судя по опубликованным фотографиям, на сегодняшний день интерьер Livan 7 можно назвать почти «спартанским». При этом в целом салон вполне соответствует современным тенденциям. В нем есть центральный мультимедийный экран и «пианино» с физическими кнопками управления климатом. Но видно, что качество материалов отделки среднее, а дизайн максимально упрощён. Например, можно отметить очень скромный экранчик приборной панели. При беглом взгляде может показаться, что его вообще нет. Возможно, в более дорогих комплектациях он будет дублироваться проекцией на лобовое стекло. Однако пока об этом ничего не известно.
Также в глаза бросаются отделанные тканью сиденья и очень простенький и откровенно пластмассовый центральный тоннель, на котором расположились несколько физических клавиш управления. В их числе можно рассмотреть три кнопки переключения передач и даже два стеклоподъемника!
Исходя их увиденного, можно предположить, что новое кросс-купе изначально нацелено на сегмент недорогих электрокаров. Хотя, учитывая планы компании Livan относительно выхода на российский рынок, такая информация выглядит скорее как плюс.
Ещё одной интересной особенностью оказался логотип на руле тестового образца. Судя по нему, данный автомобиль относится к модельной линейке Maple, а не Livan. Но, скорее всего, дело в том, что в объектив попал предсерийный кроссовер, и данное рулевое колесо может оказаться просто временным вариантом. К этой же версии пока можно отнести и отсутствие дворника на двери багажника.
Что уже известно о Livan 7?
Полных данных о технических характеристиках Livan 7 производитель пока не раскрывает. Известно, что «семёрка» будет базироваться на современной исключительно электрической платформе Crystal Platform. Она позволяет менять тяговый аккумулятор на специальной станции всего за 60 секунд. Такая «тележка» подходит как для седанов или кроссоверов, так и для минивэнов с длинной кузова от 4,25 до 4,85 метра и колесной базой от 2,7 до 3,1 метра. Кстати, по неофициальной информации, длинна кросс-купе составляет минимальные 4,25 метра при колесной базе в 2,7 метра.
Силовая часть Livan 7, как выяснили «шпионы», будет состоять из электродвигателей мощностью 163 и 210 л.с. Привод может быть как передним, так задним или полным. А дальность хода составит 550-750 км по китайскому циклу CLTC. Также известно, что от 0 до 100 км/ч «семёрка» будет ускоряться за 4,9 секунды. А в списке её интеллектуального оснащения будет присутствовать система автономного вождения уровня L3.
Встать на конвейер Livan 7 и Livan 9 должны в 2023 году.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)