В России сертифицировали маленький электромобиль китайского производства со странным названием XEV YOYO. Оказалось, что эти ситикары собирают из напечатанных на 3D-принтере компонентов. Да делают это так хорошо, что модель показали на только что завершившемся автосалоне в Париже. «Китайские автомобили» приводят все известные подробности о необычном автомобиле.
Что за компания XEV
XEV была основана бывшим президентом JAC Italy Design Center Лоу Тиком. Как можно понять, сам основатель – житель Италии, но китайского происхождения. В итоге и компания XEV стала совместным проектом с китайской стороной.
В Поднебесной расположились её исследовательский центр, а также завод. Его особенность в том, что детали автомобилей там печатают на высокотехнологичных 3D-принтерах. Такой «напечатанной» машиной и стал сити-кар YOYO.
Главные факты о необычном ситикаре
Первые «Йо-йо» были представлены ещё в 2018 году, а в 2021-м модель вышла на европейский рынок. Её размеры составили 2495 х 1500 х 1555 мм с колёсной базой 1680 мм. В кузов помещаются два пассажира, и ещё остаётся 180 литров багажного пространства.
На задней оси расположен электромотор с пиковой мощностью в 20 л.с. С ним на борту разогнаться до 100 км/ч YOYO… не сможет. Предельная скорость ситикара составляет 80 км/ч. А дальность хода этого «малыша» достигает 150 км, благодаря трём аккумуляторам с совокупной ёмкостью в 10,3 кВт⋅ч. Причем блоки можно менять самостоятельно.
Теперь самое важное – цена. В Европе за XEV YOYO просят 13,9 тысячи евро (850 тысяч рублей). Такая цена удивит большинство российских автолюбителей, а вот на Западе её посчитали вполне разумной.
В Париже автолюбителям показали обновлённую версию XEV YOYO 2023 модельного года. Ей слегка подтянули дизайн, добавили новый цвет кузова и облегчили процесс замены батарей. Ожидается, что в скором времени XEV разовьёт в Европе сеть станций для замены аккумуляторов.
XEV YOYO сертифицирован в России
Теперь перейдём к главному – YOYO сертифицировали в России. В ОТТС указано, что кроме прочего ситикар оснащён системой ABS, кондиционером, электростеклоподъёмниками и люком. Производить «российские» YOYO будет компания Shandong Lichi New Energy Automobile. Её продукцию уже знают в Беларуси — по двухместному электрокару Sidus A01.
Согласно ОТТС, первая партия XEV YOYO будет достаточно объёмной и составит 150 штук. Реализацией займётся дистрибьютор скутеров Peugeot в России компания Quattro Motors Rus. Какой окажется цена YOYO и сможет ли дистрибьютор реализовать всю партию необычных электрокаров – увидим в ближайшем будущем.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)