Очередной площадкой, где в России будут производить китайские автомобили, может стать калининградский завод «Автотор».
Напомним, что до марта 2022 года предприятие выпускало модели BMW, а в сентябре завершила сборку машин южнокорейских брендов Kia и Hyundai. А с октября «Автотор» ушёл на полную переналадку производства. По завершении всех работ на заводе обещают начать проекты с новыми брендами, а также электромобилями. Причём несколько моделей планируется выпустить уже до конца 2022 года.
Какие китайские автомобили может начать выпускать «Автотор»
Информацию о возможных партнерах калининградского завода сообщила газета «Ведомости». По словам одного из собеседников издания, российский «Автотор» ведёт переговоры о сборке машин в Калининграде с китайским государственным автомобильным концерном BAIC. Сообщается, что компании уже дошли до стадии подписания соглашения.
Кроме того, издание пишет, что BAIC — не единственный представитель КНР, с которым общаются менеджеры завода. Также переговоры ведутся и с подразделениями Chery. Тут стоит уточнить, что под «подразделениями Chery» следует понимать не только модели основного бренда, но ещё и суббренды компании. В частности, речь может идти о производстве Exeed, Omoda и Jetour. Последний недавно заявил о намерении выйти на российский рынок в 2023 году.
Но если с Chery ещё ничего не понятно, то в отношении BAIC уже называются конкретные модели и даже цены. Правда, сразу стоит заметить, что эти автомобили представляют собой не самые свежие разработки. И в Китае вот уже несколько лет как не продаются.
BAIC в России: седан дешевле Lada и бюджетный кроссовер?
По информации портала Quto.ru, который, в свою очередь, ссылается на источник внутри «Автотора», стало известно, что самым вероятным претендентом на российский конвейер является среднеразмерный седан BAIC D50.
Это будет автомобиль с габаритами кузова: 4630 х 1820 х 1480 мм при колёсной базе 2670 мм. В движение его будет приводить 116-сильный атмосферный мотор А151 объёмом 1,5 литра (148 Нм крутящего момента). А в качестве трансмиссии седан может быть оборудован 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. При этом, по прогнозам источника, цена BAIC D50 может оказаться более чем конкурентоспособной и составить 800-900 тысяч рублей.
Вторым претендентом на калининградский конвейер сайт называет кроссовер BAIC X55. Но информации об этой модели он почти не даёт. Однако, исходя из данных, которые нам удалось найти в китайских каталогах, габариты «пятьдесят пятого» составляют 4405 х 1809 х 1685 мм, а колёсная база — 2650 мм.
Под капотом у кроссовера может оказаться как силовая связка от седана, так и турбированный двигатель мощностью 150 л.с. (210 Нм). Пару ему составят либо 6-диапазонная ручная коробка передач, либо вариатор. Привод у X55 исключительно передний.
Кстати, о том, что модели BAIC могут появиться в России, «Китайские автомобили» рассказали ещё в начале сентября. Напомним, тогда стало известно, что «Яндекс» обратился к BAIC Group и Chery с просьбой о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». Тогда же стало известно и об интересе к BAIC со стороны калининградского автозавода «Автотор».
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)