Минивэн Voyah Dreamer, который может приехать в Россию, столкнули с японским Toyota Alphard на скорости в 66 км/ч в рамках необычного краш-теста. Японский MPV получил куда более серьёзные повреждения. Подробности собрали «Китайские автомобили».
Как проходил необычный краш-тест
Интересно, что краш-тест проводила не одна из ассоциаций, а китайское медиа Yilu Youche. Тут мы можем только позавидовать возможностям зарубежных коллег. В их испытании приняли участие самые базовые комплектации автомобилей, которые были доступны организаторам.
Бренд Voyah представил гибридный Dreamer с ценником в 369,9 тысяч юаней (3,1 млн рублей). Цена принимавшего участие в тесте Toyota Alphard куда выше – 1 млн юаней (8,5 млн рублей). Таким образом «японец» оказался почти втрое дороже китайского минивэна.
Сам тест проходил по необычному сценарию. Минивэны направили друг на друга на скорости 66 км/ч, имитируя столкновение с частичным перекрытием. Автомобили зрелищно столкнулись, разбрасывая осколки.
Toyota Alphard и ее конкурент от Voyah: кто кого
Прежде всего, представители Yilu Youche обратили внимание на то, что после столкновения у Toyota Alphard не активировалась аварийная сигнализация. В то же время у Dreamer с этим вопросов не возникло. Другой проблемой японского минивэна стала невозможность открыть задние двери – отпирались только передние. Voyah Dreamer столь серьёзных повреждений не получил, поэтому все его двери можно было открыть.
У Toyota Alphard оказалась сильно деформирована передняя стойка, а также заметно повреждена средняя. Стойка-А Voyah Dreamer также несколько деформировалась, однако в целом стойко приняла удар на себя. Части кузова за ней и вовсе остались в хорошем состоянии.
Впрочем, куда важнее состояние попавших в это тестовое ДТП людей. Водитель Toyota Alphard получил серьёзные травмы ног и головы. Также пострадала и его грудная клетка. На видео видно, что из-за деформации стойки-А все элементы внутренней отделки Alphard попросту «швырнуло» в водителя. Пассажир второго ряда японского MPV получил серьёзные травмы головы и грудной клетки. В то же время водитель Voyah Dreamer после столкновения «пожаловался» только на ноги и грудную клетку. У пассажира заднего ряда несколько повреждена грудная клетка.
Видео: Voyah Dreamer и Toyota Alphard провели необычный двойной краш-тест
В целом Voyah Dreamer справился с краш-тестом лучше, чем куда более дорогой Alphard. Это и неудивительно – китайский минивэн тяжелее (2540 кг против 2200 кг), а жёсткость и толщина стали его кузова значительно выше. Так, жёсткость внешнего слоя стали стойки-А у Alphard и Dreamer составляет 1005 МПа и 1389 МПа соответственно.
В итоге представители Yilu Youche подчеркнули, что премиальный Toyota Alphard не показал достаточного уровня безопасности. В то же время Voyah Dreamer отлично справился с испытанием. Журналисты отметили, что при выборе автомобиля надо ориентироваться не только на его статус, но и безопасность.
Voyah Dreamer: главные факты
Voyah Dreamer – минивэн от китайской компании Dongfeng. В Поднебесной он доступен к покупке в гибридном и чисто электрическом исполнениях. Его габариты составляют 5315 х 1985 х 1820 мм при колёсной базе в 3200 мм. Для сравнения: Dreamer на 370 мм длиннее, 135 мм шире и 120 мм ниже, чем Toyota Alphard. В движение его приводят два электромотора с совокупной мощностью от 394 до 436 л.с.
Напомним, что 24 ноября бренд Voyah официально представили в России. Импортёром марки стала компания «Моторинвест», недавно начавшая производство электромобилей бренда Evolute. Пока на официальном сайте марки есть информация только о кроссовере Voyah Free. Но на недавно прошедшей в Москве выставке электротранспорта Dreamer предстал перед публикой с логотипом Evolute. Таким образом, можно ожидать появление минивэна на рынке России.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Китайцы свой передвижной ларек с планшетами еще бы с мопедом столкнули. Тогда он бы вообще никаких повреждений не получил.
Вот что пишут заслуживающие доверия источники, а не китайская гезетенка «Дядюшка Ляо и сыновья»:
«JNCAP присвоил Alphard шесть звезд за безопасность пассажиров при столкновении и выдающиеся характеристики безопасности. Функции безопасности, такие как антиблокировочная тормозная система, электронное распределение тормозного усилия, система помощи при торможении, контроль устойчивости автомобиля и семь подушек безопасности (двойные передние, боковые подушки безопасности водителя и пассажира, коленные подушки безопасности водителя и шторки безопасности) являются стандартными для всех вариантов. Более дорогие версии предлагают в качестве опции первую в своем классе систему Pre-Crash (только для японских моделей). Особенности включают в себя адаптивный круиз-контроль с радиолокационным управлением, предупреждение о выезде с полосы движения с помощью системы удержания полосы движения и предупреждение о столкновении с полуавтономным экстренным торможением, которое помогает применить умеренное тормозное давление и не полностью останавливает автомобиль.»