Двигатели Haval F7 и Haval Dargo (читай GW4C20 и GW4N20), как мы уже отмечали в наших публикациях, лишь на первый взгляд кажутся почти одинаковыми. Увы, при схожем рабочем объеме и мощностным показателям это совершенно разные конструкции.
Чугун или алюминий?
Во-первых, эти моторы различаются по материалу блоков цилиндров. В первом случае (F7) это старый добрый чугун.
Конструкция, хоть и с избыточным, по современным меркам, весом, но проверенная временем, надежная, с высоким запасом прочности. Потому мотору GW4C20, в принципе, можно «перепрограммировать мозги» и «снять» с него 230-240 сил без заметного ущерба для ресурса.
В Dargo двигатель более прогрессивный, алюминиевый, с залитыми в него чугунными гильзами (применяемая ранее запрессовка гильз ушла в прошлое).
В итоге мотор получился легче и лучше охлаждается. Но надежность такой конструкции уже не так высока, как у старой. Слабость этого решения кроется на линии стыка чугуна и алюминия, материалов с разными коэффициентами теплового расширения. Производство таких блоков требует очень сложной оснастки и специфических технологий. Даже мизерный воздушный пузырек в этой зоне снизит скорость отвода тепла, что приведет к перегреву и короблению гильзы. Следствие такого конфуза – значительный расход моторного масла из-за локального повышения трения поршня о стенки цилиндров и задиры на них…
Вот прижал, так прижал
Еще одна особенность прогрессивного двигателя GW4N20 – его степень сжатия в угоду повышению эффективности работы (читай, снижения расхода топлива) доведена до немыслимого еще лет 15–20 назад значения – 12:1. Надо сказать, это значение очень близко к дизельным моторам, где топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры, а от высокой температуры нагреваемого предварительным сжатием воздуха. В бензиновом двигателе с подобной степенью сжатия велик шанс возникновения детонации, переходящей в калильное зажигание (аномальные процессы сгорания, разрушающие детали двигателя).
Еще совсем недавно такую высокую степень сжатия можно было встретить лишь на спортивных бензиновых моторах большого объема (4-5 литров), притом атмосферных, без наддува. Сейчас на массовых автомобилях бензиновые моторы с высокой степенью сжатия выпускают в основном Honda, Mazda, Toyota и Volkswagen.
Расплата за крутизну показателей
Степень сжатия 9,6:1 мотора GW4C20 (Haval F7) требует использования бензина с октановым числом (характеристика бензина, обеспечивающая его способность противостоять детонации) не ниже 95. Если в «мозгах» управления впрыском поле регулирования угла опережения зажигания расширено до применения 92-го бензина, такой использовать допустимо. Но постоянно ездить на нем не стоит, поскольку в таком случае снизится мощность мотора и возрастет его аппетит.
Двигатель GW4N20 (Haval Dargo) в своих цилиндрах сжимает поступающую в них топливовоздушную смесь в 12 (!) раз. Судя по всему, этот мотор работает по принципу Аткинсона/Миллера и с помощью специального фазового регулятора задерживает полное закрытие впускного клапана в такте сжатия вплоть до момента воспламенения, чтобы снизить вероятность возникновения детонации. Это устройство должно быть идеально настроено и точно так же функционировать, любая заминка приведет к очень быстрому прогоранию поршней и выводу двигателя из строя. И здесь уже 95-м бензином не обойтись, нужен девяносто восьмой либо сотый. Топливо с более низким октановым числом будет детонировать, прожигая металл подобно кумулятивному снаряду.
В первую очередь, алюминий, из которого изготовлены поршни, во вторую – седла и тарелки клапанов. Конечно, можно настроить программу управления двигателем так, чтобы заставить датчики детонации сильнее «тупить» (делать более поздним) зажигание, дабы не доводить процесс сгорания до детонационного «греха». Но тогда и мощность упадет, и расход возрастет, сведя на нет достоинства ультрасовременного мотора с высокой степенью сжатия.
Но будем надеяться, что производство этих сложных в изготовлении алюминиевых блоков в Haval хорошо отлажено, как и функционирование и надежность системы фазового регулирования.
Чем кормить F7 и Dargo?
Руководства по эксплуатации обоих автомобилей рекомендуют использовать «неэтилированный бензин с октановым числом 92 и выше».
Я, несмотря на эти расплывчатые инструкции, советую использовать для F7 95-й бензин, как основной, допуская 92-й лишь в самых крайних случаях.
А «Дарго» лучше постоянно «кормить» 98-м («Фольксваген» для своих моторов с высокой степенью сжатия рекомендует именно такой бензин!), лишь в аварийных ситуациях переходя на топливо с октановым числом не ниже 95-го.
Только так вы позволите автомобилям выдавать заявленные производителем показатели мощности и расхода топлива, а также обеспечите двигателям долгую жизнь.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Ранее в этом блоге:
- Haval F7 – лошадь для выездки. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
- Раз Haval, два Haval, кто кого переиграл? Сравниваем кроссоверы F7 и Dargo
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Степень сжатия около 12 применяется уже достаточно давно. В некоторых брендах более 10 лет. Такими цифрами не удивить.
Даже и не знаю, к чему это все было написано.
«А «Дарго» лучше постоянно «кормить» 98-м («Фольксваген» для своих моторов с высокой степенью сжатия рекомендует именно такой бензин!), лишь в аварийных ситуациях переходя на топливо с октановым числом не ниже 95-го.»
Знаю лично на своем опыте и на опыте своих клиентов (сам владел ВАГом, работал с ними более 6 лет), что эти машины спокойно проезжают не одну сотню на 95 без каких-либо нареканий, в т.ч. TSI моторы в очень и очень непростых условиях эксплуатации. Все зависит от владельца
А Сергей Мишин слышал о таких понятиях, как «геометрическая степень сжатия» и «фактическая степень сжатия»? А про такие современные технологии, как изменение фаз газораспределения? А про цикл Миллера? Наверняка слышал. Но почему то не упоминает даже вскользь. А почему?
Спустя всего год начала поступать информация о неисправностях алюминиевой новинки GW4N20
https://www.youtube.com/watch?v=EHBhPINbSBo
Спустя 4(!!!) года, наконец, нашлась пара случаев проблем на этих двигателях.
И конкретно там проблема в браке производственном, а не конструкции.
к сожалению таких случаев уже очень много, не забываем машины еще на гарантийном обслуживании и владелец прежде всего повезет авто к дилеру, а дилер не заинтересован выносить проблемы продаваемого авто в массы. Например меня в дилерском сервисном центре хавал мастер не под запись сказал дарго не брать, лучше f7, h9 или полноприводный джулион если останавливаться на хавал.поищите в сети есть сообщения о разрушении мотора дарго, трещин в третьем цилиндре и т.д. уже есть владельцы с замененным двигателем на 2000 км пробега. Мотор получился хоть и технологичным, но очень проблемным в обслуживании, заменой цепи грм и прочее.
Очень много в фантазиях дурачков-чиперов от Энтузиастов, которые свой кривой чип, пытаются прикрыть этими рассказами.
Не надо лгать. Все умершие моторы были чипе, за исключением одного на 1700 км, который без проблем поменяли. На 20 тысяч проданных авто — один легший двигатель — это показатель.
И да. Алексей, ты думаешь, что проблемный мотор начали бы ставить на новый f7, h6, раптор и т.п.?) Уж у кого, а у Хавала самого полная статистика есть по этим моторам.
Двигатель умирает исключительно от рук пользователей. Пример ниже. Если что-то есть конкретное, то давайте разбирать, но для этого одних ничем не подтвержденных н голословных визгов недостаточно.
https://www.drive2.ru/l/686417138835010931
https://www.drive2.ru/l/686429508340815087