«Не навреди!» — под таким девизом состоялся недавний рестайлинг кроссовера Geely Tugella. Перед инженерами и маркетологами компании стояла сложная задача – обновить популярную модель, улучшив потребительские свойства и не растеряв при этом достоинств, за которые машина полюбилась покупателям. Давайте разбираться, что же обновилось в Tugella и остался ли автомобиль лучшим китайским кроссовером на рынке, каковым его признавали журналисты и блогеры два года подряд.
Найти пять отличий
Изменения во внешности машины можно пересчитать по пальцам одной руки.
Слегка поменялась форма бамперов, с переднего пропали заглушки противотуманок. Решетка радиатора потеряла концентрические окружности — теперь в моде соты. По низу задней «юбки» появились аэродинамические элементы. Место овальных патрубков выхлопной системы заняли сдвоенные круглые. Сами трубы утоплены глубже, но это видно, если присматриваться. Этот элемент и есть самый простой способ понять, что перед нами обновленная машина. А если на крышке багажника красуется небольшой глянцевый спойлер, то это особенность самой дорогой комплектации Flagship Sport. В ней же доступен расширенный черный пакет – цветом ночи окрашены зеркала заднего вида, молдинги на окнах, а дополняют картину контрастные рейлинги и крыша.
Неокрашенный обвес по низу кузова заменили панели из глянцевого пластика. Практичности стало меньше. Если раньше царапины были практически незаметны, то теперь любой контакт с твердой поверхностью скажется на внешнем виде машины. Также в компании указывают на новый дизайн черных 20-дюймовых колесных дисков. Хотя такие уже появлялись в ходе промежуточного обновления в начале 2021 года.
Из цветовой гаммы пропали два ярких цвета — теперь машину предлагается купить в четырех оттенках серого. И на этом изменения закончились. Архитектура кузова, стилистические элементы, общие пропорции трогать в компании не стали. Дизайн, представленный в начале 2019 года, оказался настолько удачным, что до сих пор не устарел и не теряется на фоне «одноклассников».
***
Салон Tugella изменился еще меньше. Большинство добавлений относится к двум топовым комплектациям. Прежде всего, обращает на себя внимание проекционный дисплей, выводящий картинку на лобовое стекло. Ее положение настраивается по желанию водителя, текущая скорость и знаки ограничения скорости считываются без труда. В топовой версии усладой для слуха стала аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками и сабвуфером в багажнике. Придраться не к чему – звук отличный.
С центрального тоннеля пропала удобная кнопка вызова камер кругового обзора. Две оставшихся выглядят сиротливо на фоне множества заглушек. Теперь, чтобы посмотреть изображения с камер, нужно совершить несколько «свайпов» по центральному дисплею. Для компенсации этого неудобства на правой спице появилась кнопка со звездочкой. На нее программируется вызов одной из трех функций. Либо показывается изображение с камер кругового обзора, либо происходит переключение источника звука, либо выход в главное меню. Осталась пустой кнопка на левой спице руля. В это место так и просится возможность включения его обогрева – сейчас же эта полезная опция запрятана в меню мультимедийной системы.
Такое количество незадействованного места выглядит немного странно для недешевой машины в максимальной комплектации. На нижней полке центральной консоли добавлен второй USB-А порт. А современный USB-C появился у задних пассажиров, хотя спереди этот порт был бы более востребованным. Хочется упомянуть черный потолок – такое цветовое решение отлично гармонирует с общей концепцией купе-кроссовера.
Немного смутил 12,3-дюймовый центральный дисплей. К логике меню и быстродействию придираться не хочется. Но зачем такой огромный дисплей при его ограниченном функционале? Да, удобно мониторить обстановку на большом экране с камер кругового обзора, однако на этом его полезность заканчивается. Современных протоколов для связи со смартфоном не появилось, можно лишь дублировать экран телефона с помощью приложения. В этом случае становится недоступным множество функций машины. Вот и приходится класть телефон на полку под панелью климат-контроля, в которую он с подключенной зарядкой не помещается.
***
В ходе обновления в компании не стали трогать основные водительские удобства. Прекрасные передние кресла на месте, материалы и форма остались неизменными. Один раз настроил под себя их положение – и выходить не хочется. На моей памяти, «Тугелла» — единственный из китайских автомобилей с достаточной длиной подушки. Бедра не висят в воздухе, а в итоге ноги не устают в долгой поездке. Удобный в сечении руль обшит кожей хорошей выделки. Регулировки по высоте и вылету позволяют устроиться с комфортом. Подлокотник обшит приятной на ощупь «алькантарой». Пространства хватает по всем направлениям, несмотря на панорамную крышу.
К месту водителя возникло лишь три претензии. У автомобиля остались широченные передние стойки, и в поворотах нужно кланяться к передней панели. В больших зеркалах не нашлось места для датчиков мертвых зон. А еще подкачал педальный узел. Педали расположены на разной высоте, и нога в зимних ботинках иногда задевает «тормоз» при переносе с акселератора.
***
На задних местах жаловаться на недостаток свободного пространства не приходится. Для удобства высоких пассажиров предусмотрены выемки в потолке. Спинка и подушка расположены под удачными углами, под передними креслами хватает места для зимней обуви. Не позавидуешь лишь среднему пассажиру – здесь огромный центральный тоннель, да и сидеть приходится на жестком валике.
Багажное отделение радует правильной формой и удобством использования. Стенки обшиты приятным карпетом, бутылку с «омывайкой» примет в себя отделение с сеткой. Под жестким полом расположился практичный органайзер для водительских вещей. Для перевозки крупных грузов складывается задний диван, но ровного пола при этом, как и прежде, не получается, и некуда убрать габаритную жесткую полку.
Полная гармония
Двигатель, трансмиссия, подвеска, схема работы полного привода никак не изменились. Настройки машины сбалансированы, и едет «Тугелла» по-прежнему отлично. Два турбированных литра и 238 л.с. обеспечивают бодрый разгон. Подхват чувствуется, восьмиступенчатый «автомат» Aisin работает плавно и своевременно подключает нужную передачу.
В настройках сочетаются комфорт на пересеченной местности и драйверские повадки машины на асфальте. Крены минимальные, «пробить» подвеску не удалось. На неровностях чувствуется жесткость подвески, но душу не вытрясает. Усугубляют ситуацию большие колеса с малой высотой профиля. На «пухлых» покрышках будет комфортнее. При проезде крутых препятствий больше опасаешься за сохранность бамперов и дорогих дисков.
Видео: тест-драйв обновленного Geely Tugella
Расход топлива оказался вполне ожидаемым для крупной и мощной машины. Производитель указывает 8,1 литра в смешанном цикле на сто километров пути. По факту получилось 10,8. Заливать в машину нужно топливо не ниже 95. Огорчает лишь малый объем топливного бака – 54 литра, на АЗС заезжаешь чаще, чем хочется.
Усилие на руле показалось несколько синтетическим. Электроусилитель старается достоверно передавать то, в каком положении находятся передние колеса, но у него не всегда это получается. От такой быстрой и отзывчивой машины хотелось бы большего «взаимопонимания» между водителем и колесами.
«Тугелла» тихая в большинстве дорожных ситуаций, но это справедливо на скоростях до 80 км/ч. На более высоких отчетливо слышно шины, да и ветер запутывается в боковых зеркалах.
Берем?
Осталось осветить вопрос цены. Ровно два года назад машину продавали за 2,5 млн рублей, и тогда это казалось внушительной суммой. После обновления стоимость начинается с 4 млн за комплектацию Luxury. А побывавший на тесте топовый Flagship Sport оценивают в 4,3 млн рублей. Однако в случае с «Тугеллой» я понимаю 5 587 покупателей, выбравших машину за два года продаж.
Geely Tugella 2022 модельного года не растерял после обновления ни одной из своих сильных сторон. На мой взгляд, совокупность качеств, настройки силового агрегата, богатство оснащения, удобство и уют салона позволили «Тугелле» удержаться на вершине пьедестала среди китайских автомобилей. Но обнаруженные шероховатости можно было простить за цену на старте продаж. А за нынешний прайс хотелось бы большего внимания к деталям. Тем более что и конкуренты на месте не стоят.
Текст, фото и видео: Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)