Купе-кроссовер Geely уже второй год подряд становится лучшим китайским автомобилем – по результатам опроса журналистов, блогеров и читателей. И это несмотря на то, что в 2021 году на российском рынке появилось несколько новых моделей, среди которых премиальные Exeed TXL и Exeed VX. Разбираемся, чем же так привлекает данная машина, как адаптирует ее производитель под требования российских потребителей и есть ли у Tugella резервы для роста популярности.
Что изменилось в Geely Tugella за год в России?
В прошлом году в России продано 1903 «Тугеллы». Это немало. И тем более лучше тех прогнозов, что давали комментаторы год назад – мол, за 2,5 млн рублей покупать китайский автомобиль никто не будет. Как оказалось, еще как будет. И это еще не учитывая рост цен в течение года. Впрочем, чуть позже у Tugella вышла комплектация Luxury, подешевевшая на сто тысяч по сравнению с Flagship (2,4 млн). Но с потребительской точки зрения такая версия не очень интересна – объем убранных опций вряд ли перекроет эту разницу в цене.
Ходившие поначалу слухи про налоговыгодную версию на 199 л.с. так и остались слухами. Наша «Тугелла» новых настроек или силовых агрегатов не получила. Как не получила и новых опций, доступных изначально на китайских Xingyue. Судя по комментариям, потенциальные покупатели больше всего ждали проекцию, музыку Bose и систему контроля слепых зон.
Небольшие изменения с нашей «Тугеллой» произошли летом. У машины в максимальной комплектации появились новые серебристые колесные диски вместо черных. Предыдущие колеса вызывали немало споров, наверное, более светлый вариант — универсальнее. Не обошлось и без потерь – функции обогрева/охлаждения подстаканника теперь нет, а это была интересная фишка.
Ну а к началу 2022 года подоспели и хорошие новости – Tugella получила долгожданный обогрев лобового стекла. А вместе с ним и расширение палитры цветов, появился красивый серо-голубой металлик. Будем надеяться, что в будущем наша «Тугелла» все-таки разживется новыми опциями, и это не сильно отразится на цене.
Кстати, о ценах. Актуальный прайс на начало 2022 года – 2 769 990 рублей за версию Luxury, и 2 869 990 за топовый Flagship. То есть подорожание за год составило 370 тысяч.
Что изменилось за год в Geely Tugella в Китае?
Для китайских «Тугелл», которые там зовутся Xingyue (FY11), изменения еще более позитивные. Количество версий увеличилось. Появилась оспортивленная модификация Xingyue S. Она отличается необычным внешним декором – салатовые вертикальные вставки в переднем бампере, того же цвета молдинги с надписями CMA, новая решетка радиатора. Технических изменений у такой машины нет. Заявлен разве что особый звук выхлопа. В салоне появились надписи CMA на сиденьях, новый рисунок на передней панели перед пассажиром и на дверных картах (все это тоже в салатовом цвете), а также яркие ремни безопасности. В общем, интерьер оживился. Но была бы такая оригинальная машина популярна у нас – вопрос открытый.
Также из китайской гаммы никуда не делись купе-кроссоверы с другими силовыми установками. Помимо знакомой нам полноприводной версии там доступны гибриды. Один из них «мягкий», с турбомотором 1.5 и «роботом» (теперь такое сочетание знакомо нам по Atlas Pro). Мощность у него 190 л.с., привод передний.
Второй гибрид уже подзаряжаемый. К двигателю 1,5 добавлен электромотор. Общая мощность составляет внушительные 258 л.с. В зависимости от размера батарейки такой Xingyue e-pro способен проехать на электротяге 56 или 80 км. Нужны ли такие модификации в России, тоже вопрос. Более дорогой подзаряжаемый гибрид вряд ли будет актуален, а вот менее мощная переднеприводная машина могла бы прийтись ко двору. Особенно, если бы подешевела на несколько сотен тысяч рублей.
Что касается цен, китайским потребителям можно только позавидовать. За прошедший непростой год цены на Xingyue не то что не поднялись, они еще и опустились! И это учитывая кризис, нехватку комплектующих и прочие неурядицы. В зависимости от комплектации китайская «Тугелла» подешевела на 8-20 тысяч юаней (в районе 100-250 тысяч рублей). В пересчете цены на кроссовер в Китае держатся в пределах 1,6-2,3 млн рублей в зависимости от комплектации.
За что мы так любим «Тугеллу»?
Geely Tugella – действительно выдающийся кроссовер на российском рынке. Найти какой-то более сбалансированный в плане потребительских качеств китайский автомобиль не так-то просто, даже учитывая возросшую цену. Причем «Тугелла» не спасует не только перед конкурентами из Поднебесной, но и перед любыми другими кроссоверами, даже более дорогими. Здесь отличное сочетание двигателя и коробки. Мощности 2-литрового турбомотора (238 л.с.) хватает во всех режимах, а коробка переключает передачи очень шустро и мягко. Единственное, иногда при сбросе газа и последующем нажатии на акселератор бывает небольшой толчок. По ощущениям похоже на подключение полного привода, но точно сказать сложно. Да и случалось такое редко.
Подвеска тоже настроена отлично. Она не мягкая и не жесткая, в поворотах машина стоит хорошо. Жестковатой «Тугелла» может показаться на грунтовке, но здесь дело больше в низкопрофильной резине 245/45 R20. Очень интересно было бы попробовать кроссовер с колесами попроще.
Видео: месяц с купе-кроссовером Geely Tugella
Отдельно хочется сказать про полный привод. В этот раз мне удалось испытать «Тугеллу» в заснеженном поле. И возможности кроссовера меня удивили. Начал покорение бездорожья в обычном режиме Comfort и ожидаемо быстро закопался в снегу. Причем машина засела конкретно, ни назад, ни вперед двигаться уже не хотела. Здесь пришли на помощь два отдельных внедорожных режима – Off-road и Snow. Перевел шайбу в положение «Глубокий снег» и выбрался самостоятельно. Работает он действительно хорошо. И это учитывая наши огромные колеса и совсем не внедорожную резину. В общем, наличие отдельных режимов полного привода явно можно отнести к плюсам кроссовера.
Да и в салоне сложно к чему-то придраться. Материалы здесь по большей части премиальные (кожа Nappa и замша на сиденьях), функционал в целом хорош. Радует «Тугелла» и в мелочах. Верхняя часть дверных карт из мягкого пластика (в дальней дороге руке там удобно), передние подголовники регулируются в четырех направлениях, а задние сделаны по типу авиационных (есть поддержка по бокам, голова падать не будет). Приятно, что для огромного панорамного люка не нужно каждый раз убирать шторку – в меню есть отдельный пункт, позволяющий оставить ее в открытом состоянии, даже когда вы запираете автомобиль.
Конечно, недостатки тоже есть. До сих пор у сидений греется и охлаждается только подушка. Спинки пока этих опций лишены, на том же «Кулрее» этот вопрос решился более оперативно. Рослым водителям может не хватать длины подушки и вылета руля. Но даже с моим ростом в 186 см никакой усталости за время теста не было. Еще странно расположена беспроводная зарядка смартфона. Пользоваться на ходу ей неудобно – надо убирать ногу с педали газа, и потом нащупывать саму площадку для телефона. Ну и музыка могла бы звучать получше. Штатную нельзя назвать плохой, особенно когда включаешь пункт «звуковое распределение эффектов». Но хотелось бы большего, особенно зная, что в китайской машине бывает Bose.
***
По итогу кроссовер действительно получился хорошим. К нему есть мелкие придирки, но в основных ездовых дисциплинах он реально хорош. Кстати, за время всего зимнего теста средний расход составил 11 л/100 км, что тоже крайне приятно. На это хейтеры могут ответить про маленький топливный бак в 54 литра. Запас хода и правда не очень большой, но это опять же скорее придирки.
Так что успех «Тугеллы» мне абсолютно понятен. И звание «Лучшего китайского автомобиля» кроссовер не зря получает второй год подряд. Но в этом году, думаю, изменения в рейтинге все-таки произойдут. Главным конкурентом выступит другой кроссовер от Geely – Xingyue L (KX11), который в России получит название Monjaro. Это более универсальная версия Tugella, с классическими формами и большим багажником. Кроссовер долгожданный, и остается надеяться, что в этом году он доедет до нас без опозданий. А иначе не исключено, что «Тугелле» придется становиться лучшим китайским автомобилем и в третий раз.
Текст, фото, видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)