Рамный внедорожник от Great Wall Motor под названием Tank 500 с подключаемым гибридом зарегистрировали в базе министерства промышленности КНР. Он готов к старту серийного производства.
Напомним, что в Китае Tank 500 уже оснащается смешанной системой. Правда, речь идёт о самом базовом «мягком» гибриде с 48-вольтовым стартером-генератором. Такая система в основном нужна для незначительного снижения расхода топлива. Однако с февраля этого года GWM приступила к тестированию Tank 500 с продвинутым подключаемым гибридом (PHEV). Он способен ехать исключительно при помощи электромотора, а пополнить заряд батареи можно будет от розетки.
Подробнее о Tank 500 PHEV
Внешний вид Tank 500 с подключаемым гибридом не изменился. Его по-прежнему отличают огромная хромированная решётка радиатора, рубленные фары, вертикальные фонари и брутальный силуэт. Размеры этого внедорожника также не претерпели изменений и составили 4886 х 1934 х 1905 мм при колёсной базе 2850 мм. С установленным на пятой двери запасным колесом длина увеличивается до 5078 мм. Но из-за гибридной системы Tank 500 оказался тяжелее версии с «мягким» гибридом на 175 кг. Его снаряжённая масса составила 2675 кг.
Теперь пришло поговорить о технической составляющей Tank 500 PHEV. По данным китайского министерства, под капотом «пятисотого» окажется 2-литровый ДВС E20NA мощностью 252 л.с. Это модификация двигателя GW4N20, знакомого нам по Haval Dargo. Тяговый аккумулятор гибридного «Танка» производит дочерняя компания Great Wall Motor под названием SVOLT. Её ёмкость должна составить 19,94 кВт⋅ч.
Что еще известно о гибридных установках Tank
Более подробной информации в каталоге минпрома не нашлось, однако Great Wall делилась подробностями силовой установки Tank 500 на автосалоне в Чэнду. Помогать бензиновому агрегату будет мощный электромотор, связанный с ним при помощи гибридной коробки передач 9HAT. Совокупная «отдача» такой системы составит 420 л.с. и 750 Нм. Средний расход топлива такого гибрида составит 4,4 л/100 км, а на чистой электротяге он сможет проехать 45 км. Интересно, что Great Wall также рассказывала о разработке подключаемого гибрида в основе с 3-литровым V6. Он должен «выдавать» 528 л.с. при том же крутящем моменте.
Tank 500 PHEV с 2-литровым мотором должен выйти на рынок Китая в следующем году. Есть ли у этой версии перспективы для рынка России – пока неизвестно. Но гибридные модификации «Танков» в представительстве Haval уже анонсировали. Они появятся после машин с ДВС, которые мы ждем в первой половине 2023 года.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)