Электромобиль Skyworth EV6, известный в России как Skywell ET5, прошёл краш-тест C-NCAP и по его итогам получил одну «звезду» из пяти возможных. «Китайские автомобили» разбираются в итогах испытаний сертифицированного в России кроссовера.
О краш-тесте C-NCAP
Раньше над краш-тестом по методике C-NCAP часто посмеивались, называя его слишком щадящим. Действительно, многие автомобили получали пять «звёзд» по итогам краш-тестов. Но в последние несколько лет C-NCAP стал очень близок к методике Euro NCAP. Большая часть испытаний полностью повторяет европейские. Исключение – меньшее внимание к безопасности пассажиров-детей.
Отметим, что краш-тесте C-NCAP прошёл Skywell ET5 в «предтоповой» комплектации с батареей на 72 кВт⋅ч. Выбор пал именно на эту версию из-за того, что она оснащена функциями активной безопасности. Их испытаниям в C-NCAP уделяют особо пристальное внимание.
Почему Skywell ET5 получил всего одну «звезду»?
Давайте разберёмся подробнее с результатами Skywell ET5. В блоке безопасности пассажиров электрокроссовер набрал 38,5% от максимальной оценки. Особенно не удался модели боковой удар. За него ET5 не получил ни одного балла из 16 возможных. На видео краш-теста мы можем заметить, как сильно деформировался кузов автомобиля – средняя стойка ушла далеко в салон. Из-за этого грудная клетка водителя получила сильные повреждения.
Краш-тест кроссовера Skywell ET5 по методике C-NCAP: видео
Фронтальные удары Skywell ET5 выдержал заметно лучше. Так, столкновение с полным перекрытием принесло ему 13 баллов из 24-х, а с перекрытием в 50% — 16 баллов из 24-х. На видео хорошо заметно, что передние стойки кроссовера уверенно выдержали удар. Здесь стоит обратить внимание на «16-кольцевую структуру кузова с деформируемыми зонами», о которой заявляют представители Skywell. Результаты краш-теста показали, что при разработке данного автомобиля внимание уделялось именно фронтальным столкновениям. Про боковые удары такого не скажешь.
В сегменте безопасности пешеходов Skywell ET5 показал хороший результат. Он получил 61,5%. Серьёзные травмы пешеход может получить только при ударе головой о зону передних стоек. В целом же данный результат – средний для сегмента среднеразмерных кроссоверов.
А вот активные ассистенты безопасности C-NCAP разгромила – они набрали всего 30%. Резкой критике подверглись системы экстренного торможения, удержания в полосе и так далее. На видео мы можем заметить, что автомобиль не успевает реагировать на возникающие перед ним препятствия. Возможно, дело в необходимости поменять прошивку. А может быть, у системы автономного вождения слабоват процессор. Так или иначе, в C-NCAP нашли за что похвалить Skywell ET5. Его динамическая система стабилизации (ESC) набрала 8 баллов из 8 возможных.
Краш-тест кроссовера Skywell ET5 по методике C-NCAP: оценки
Таким образом, мы видим, что Skywell ET5 достойно справился с фронтальными столкновениями и оказался безопасен для пешеходов. Но защита при боковых столкновениях и работа систем активной безопасности не позволили ему получить более высокую оценку. Краш-тест C-NCAP наглядно показал, что новичку автомобильной индустрии Skywell ещё есть над чем работать.
Главные факты о кроссовере
Напомним, Skywell ET5 – среднеразмерный кроссовер, производством которого занимается компания Nanjing Golden Dragon Bus. Его точные габариты составляют 4698 х 1908 х 1696 мм при колёсной базе 2800 мм. Его электрическая составляющая представлена электромотором мощностью 204 л.с. и батареей ёмкостью 72 кВт⋅ч. В Китае его знают под именем Skyworth EV6.
На рынок России Skywell ET5 вышел в конце ноября прошлого года. Цены на модель составляют 4,48-4,98 млн рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)