Кроссовер Skywell ET5 получил одну «звезду» в краш-тесте C-NCAP. Разбираемся, почему

краш-тест C-NCAP Skywell ET5 фронтальный удар
На скриншоте с видео: фронтальный удар кроссовер Skywell ET5 выдержал успешно

Электромобиль Skyworth EV6, известный в России как Skywell ET5, прошёл краш-тест C-NCAP и по его итогам получил одну «звезду» из пяти возможных. «Китайские автомобили» разбираются в итогах испытаний сертифицированного в России кроссовера.

О краш-тесте C-NCAP

Раньше над краш-тестом по методике C-NCAP часто посмеивались, называя его слишком щадящим. Действительно, многие автомобили получали пять «звёзд» по итогам краш-тестов. Но в последние несколько лет C-NCAP стал очень близок к методике Euro NCAP. Большая часть испытаний полностью повторяет европейские. Исключение – меньшее внимание к безопасности пассажиров-детей.

Отметим, что краш-тесте C-NCAP прошёл Skywell ET5 в «предтоповой» комплектации с батареей на 72 кВт⋅ч. Выбор пал именно на эту версию из-за того, что она оснащена функциями активной безопасности. Их испытаниям в C-NCAP уделяют особо пристальное внимание.

Почему Skywell ET5 получил всего одну «звезду»?

Давайте разберёмся подробнее с результатами Skywell ET5. В блоке безопасности пассажиров электрокроссовер набрал 38,5% от максимальной оценки. Особенно не удался модели боковой удар. За него ET5 не получил ни одного балла из 16 возможных. На видео краш-теста мы можем заметить, как сильно деформировался кузов автомобиля – средняя стойка ушла далеко в салон. Из-за этого грудная клетка водителя получила сильные повреждения.

Краш-тест кроссовера Skywell ET5 по методике C-NCAP: видео

Фронтальные удары Skywell ET5 выдержал заметно лучше. Так, столкновение с полным перекрытием принесло ему 13 баллов из 24-х, а с перекрытием в 50% — 16 баллов из 24-х. На видео хорошо заметно, что передние стойки кроссовера уверенно выдержали удар. Здесь стоит обратить внимание на «16-кольцевую структуру кузова с деформируемыми зонами», о которой заявляют представители Skywell. Результаты краш-теста показали, что при разработке данного автомобиля внимание уделялось именно фронтальным столкновениям. Про боковые удары такого не скажешь.

краш-тест C-NCAP Skywell ET5 боковой удар

На скриншоте с видео: за боковой удар кроссовер Skywell ET5 не набрал ни одного балла

В сегменте безопасности пешеходов Skywell ET5 показал хороший результат. Он получил 61,5%. Серьёзные травмы пешеход может получить только при ударе головой о зону передних стоек. В целом же данный результат – средний для сегмента среднеразмерных кроссоверов.

краш-тест C-NCAP Skywell ET5 боковой удар

На скриншоте с видео: в результате бокового удара средняя стойка может травмировать водителя

А вот активные ассистенты безопасности C-NCAP разгромила – они набрали всего 30%. Резкой критике подверглись системы экстренного торможения, удержания в полосе и так далее. На видео мы можем заметить, что автомобиль не успевает реагировать на возникающие перед ним препятствия. Возможно, дело в необходимости поменять прошивку. А может быть, у системы автономного вождения слабоват процессор. Так или иначе, в C-NCAP нашли за что похвалить Skywell ET5. Его динамическая система стабилизации (ESC) набрала 8 баллов из 8 возможных.

Краш-тест кроссовера Skywell ET5 по методике C-NCAP: оценки

краш-тест Skywell ET5 C-NCAP

На фото: карточка Skywell ET5 по итогам краш-теста C-NCAP

Таким образом, мы видим, что Skywell ET5 достойно справился с фронтальными столкновениями и оказался безопасен для пешеходов. Но защита при боковых столкновениях и работа систем активной безопасности не позволили ему получить более высокую оценку. Краш-тест C-NCAP наглядно показал, что новичку автомобильной индустрии Skywell ещё есть над чем работать.

Главные факты о кроссовере

Напомним, Skywell ET5 – среднеразмерный кроссовер, производством которого занимается компания Nanjing Golden Dragon Bus. Его точные габариты составляют 4698 х 1908 х 1696 мм при колёсной базе 2800 мм. Его электрическая составляющая представлена электромотором мощностью 204 л.с. и батареей ёмкостью 72 кВт⋅ч. В Китае его знают под именем Skyworth EV6.

На рынок России Skywell ET5 вышел в конце ноября прошлого года. Цены на модель составляют 4,48-4,98 млн рублей.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Кроссовер Skywell ET5 получил одну «звезду» в краш-тесте C-NCAP. Разбираемся, почему"

Leave a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: