Завод «Автотор» в конце 2023 года или в начале 2024-го начнет производить рамный внедорожник. Об этом заявил председатель совета директоров предприятия Валерий Горбунов. О какой модели идёт речь – пока неизвестно. «Китайские автомобили» составили список машин, которые могут встать на калининградский конвейер.
На данный момент – если учитывать имеющуюся информацию, калининградский завод сотрудничает с Kaiyi, BAIC и Dongfeng. Лишь две последние компании предлагают в своей модельной линейке рамные внедорожники. Давайте разберёмся, о каких моделях идёт речь.
BAIC BJ40
Один из претендентов на локализацию на мощностях завода «Автотор» – компактный рамный внедорожник BAIC BJ40. Хотя мы назвали его «компактным», он довольно крупный для SUV C-класса. Точные габариты составляют 4630 х 1925 х 1871 мм при колёсной базе 2745 мм. Для сравнения: BJ40 на 155 мм короче и на 56 мм ниже, чем УАЗ «Патриот». Зато китайский внедорожник на 25 мм шире. Его клиренс составляет 220 мм, а внешне BJ40 напоминает Jeep Wrangler.
В движение BAIC BJ40 приводят три мотора на выбор. Первый – турбодизель ёмкостью 2,3 литра с отдачей 163 л.с. и 380 Нм. Он сочетается с 8-ступенчатым гидротрансформатором. Второй агрегат обладает той же ёмкостью и турбиной. Но он – бензиновый и технически напоминает ДВС Saab. Его отдача составляет 211-231 л.с. и 330-345 Нм в зависимости от трансмиссии. А она может быть представлена как 5-ступенчатой МКП, так и 6-диапазонным «автоматом». Ну а третий мотор – 2-литровый бензиновый наддувный агрегат мощностью 224 лошадиных сил и 380 Ньютон-метров. Он сочетается с 8-ступенчатой АКП.
Для всех версий BJ40 доступен подключаемый полный привод. А на наиболее дорогих комплектациях устанавливаются блокировки дифференциала на передней и задней осях. В Китае BJ40 считается хорошим внедорожником и пользуется популярностью среди любителей бездорожья. Ценник на этот автомобиль в Поднебесной составляет 184,9-272,9 тысячи юаней (1,9-2,8 млн рублей).
BAIC BJ60
BAIC BJ60 совсем недавно вышел в продажу на рынке Китая. Это – крупный рамный внедорожник с габаритами 5040 х 1955 х 1925 мм при колёсной базе 2820 мм. Его клиренс составляет 215 мм. В отличие от прочих «вездеходов» BAIC, BJ60 выглядит достаточно самобытно и его нельзя назвать чьим-то «клоном».
В движение BJ60 приводит 2-литровый двигатель с системой «мягкого» гибрида. Общая отдача силовой установки составляет 267 л.с. и 406 Нм. В паре с мотором трудится 8-ступенчатый «автомат». А полный привод BJ60 – подключаемый. Опционально его можно оснастить передними и задними блокировками.
Цены на BAIC BJ60 в Поднебесной составляют 239,8-285,8 тысячи юаней (2,5-2,95 млн рублей). В Китае BJ60 – один из прямых конкурентов рамного внедорожника Tank 500 от Great Wall. Напомним, что последний в этом году официально выйдет на рынок России. Не исключено, что эти модели могут продолжить своё противостояние уже на рынке России.
BAIC BJ80
Внедорожник BAIC BJ80 в Китае называют бюджетным «Гелендвагеном». По сути, это максимально близко к правде, ведь BJ80 – нелицензионная копия немецкой легенды. Его размеры составляют 4765 х 1955 х 1985 мм при колёсной базе 2800 мм. В движение машину приводит либо 2,3 литровый ДВС на 231 л.с. и 345 Нм, либо 3-литровый V6 мощностью 280 л.с. и 420 Нм. С «младшим» мотором сочетается 6-ступенчатый «автомат», а с V-образной «шестёркой» — АКП на 8 ступеней.
Привод у BJ80 не постоянный, как у G-Class, а подключаемый. Да и блокировка у него может быть только одна – на задней оси. Цены на этот внедорожник в Китае составляют 294,9-398 тысяч юаней (3-4,1 млн рублей). Правда, перспектив у модели для завода «Автотор» не так много – в Китае она не обновлялась с 2020 года.
Dongfeng M-Hero 917
Брутальный внедорожник M-Hero 917 от Dongfeng также можно назвать одним из претендентов на локализацию в Калининграде. Он отличается нарочито брутальным экстерьером. Его точные габариты составляют 4987 х 2080 х 1935 мм при колёсной базе 2950 мм.
Силовая установка представлена чисто электрической версией, а также последовательным гибридом. Первая оснащается четырьмя электромоторами общей мощностью 1 088 л.с. На одном заряде электрический M-Hero 917 может проехать 500 км. Гибридная версия оснащается тремя электромоторами и 1,5-литровым ДВС, который заряжает батарею. Такой 917 может «покрыть» уже 800 км.
Впрочем, этот рамный внедорожник – маловероятный претендент на локализацию на заводе «Автотор». Во-первых, он ещё не вышел на рынок Китая, лишь недавно получив разрешение на производство. Во-вторых, его ценник для домашнего рынка должен стартовать от 700 тысяч юаней (7,3 млн рублей). Какой окажется его стоимость за рубежом – большой вопрос. У дорогого электромобиля могут быть трудности с поиском рыночной ниши. Ну и отметим, что сам бренд M-Hero пока не заявлял о планах по мировой экспансии.
Dongfeng Warrior M51 и Dongfeng Warrior M20
И добавим в наш список еще две заслуживающие упоминания, но самые маловероятные для завода «Автотор» модели. Речь идёт о рамных внедорожниках Warrior M51 и Warrior M20. Первый построен на базе пикапа M50, вышедшего на китайский рынок в прошлом году. В движение его должен приводить 4-литровый турбодизель мощностью 200 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой».
А Dongfeng Warrior M20 – безумный внедорожник с 6,7-литровым дизельным двигателем Dongfeng Cummins на 320 л.с. и 1 200 Нм под капотом. Он отличается 7-местной компоновкой и длиной кузова около 5,5 метра.
У данных автомобилей есть общая проблема – они пока не вышли на рынок Китая, нет даже разрешений на их производство. Поэтому в ближайшее время и в России их можно не ждать.
Таким образом, два главных претендента на локализацию на заводе «Автотор» в Калининграде – рамные внедорожники BAIC BJ40 и BAIC BJ60. «Китайские автомобили» будут следить за новой информацией.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)