Бывший завод Nissan под Санкт-Петербургом, которым теперь владеет АвтоВАЗ, уже в мае начнет производство китайских автомобилей. Первой моделью на конвейере предприятия станет кроссовер FAW Bestune T77.
Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает Telegram-канал «Все о запчастях… и не только».
Производство китайских автомобилей на заводе Nissan: что известно
— Возможно, на Т77 будут лепить логотипы Lada, как сейчас делают на «Москвиче» с китайскими JAC, — говорится в сообщении. — Также инсайдер рассказал нам, что никого из сотрудников не увольняют и не сокращают. Кроме учредителя на предприятии вообще особо ничего не поменялось
Оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию «Китайские автомобили» не смогли. Но о том, что на заводе, который в феврале окончательно перешел от Nissan к компании АвтоВАЗ, наладят производство китайских автомобилей, известно давно. Причем еще в октябре прошлого года одним из партнеров российской компании называли как раз государственный концерн FAW.
АвтоВАЗ подтверждал, что начнет подобный проект, но конкретных партнеров не называл.
— [Автомобили на заводе Nissan] будут производиться под брендом Lada в тех сегментах и классах автомобилей, которые не будут «каннибализировать», а также конкурировать с той продукцией, которую сейчас выпускает Волжский автомобильный завод. Хотя мы ведем переговоры со многими автомобильными производителями в южноазиатском регионе, наибольшего прогресса мы достигли именно с китайским производителем, — сказал в декабре журналистам глава компании Максим Соколов
В Китае и некоторых других странах FAW представляет свои модели под тремя брендами – собственно, FAW, Bestune и Hongqi. Последняя марка, как ранее писали «Китайские автомобили», уже занимается сертификацией машин для России. Появлялись слухи и о том, что премиум-марка рассмотрит вопрос с локализацией производства.
FAW Bestune T77: что это за автомобиль
Что касается FAW Bestune T77, то автомобиль продается в России с конца 2021 года. Размеры модели — 4525 x 1845 x 1615 мм. Оснащаются в России эти кроссоверы турбомотором 1.5 мощностью 160 л.с. в сочетании с «механикой» или «роботизированной» трансмиссией DCT7. Привод передний. Всего доступны 4 комплектации по цене от 2 069 000 до 2 332 000 рублей без учета скидок.
При этом продажи автомобиля не впечатляют. Всего на данный момент реализовано менее 500 экземпляров. Есть предположение, что виной тому проблемы с логистикой и ценообразованием. В случае сотрудничества с таким партнером, как АвтоВАЗ, решить их будет, возможно, легче.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Если реально будут производить именно эту модель, то продаж очень много не будет. Нужен полный привод и снижение цен. Ни первого ни второго не будет уж точно.
У всего есть своя цена, за 1,2-1,5 даже эта машина разошлась бы как пирожки, вместо ушедших «солярисов», но сделают как с москвичом, на 200 дороже оригинала)