Китайский бренд Haval намерен в этом году ввести в производство в Тульской области сразу восемь новых моделей автомобилей. Такую, без преувеличения, громкую новость сообщил гендиректор Корпорации развития и поддержки Тульской области Павел Татаренко.
— Автомобильный завод Haval <…> в этом году планируется ввод восьми новых моделей, — сказал он в ходе комитета в Совете Федерации, посвященного проблемам и перспективам развития отечественной автомобильной промышленности (цитата по ТАСС)
***
Естественно, о том, что это будут за модели, чиновник умолчал. А на запрос «Китайских автомобилей» в представительстве компании Haval комментировать производственные планы традиционно отказались. Но даже не обладая такой информацией, предположить, что за оставшиеся 10 месяцев на конвейер тульского автозавода могут встать сразу 8 новых автомобилей, просто невозможно. Во-первых, на такую масштабную реорганизацию всего производства просто физически не должно хватить времени. А во-вторых, если учесть, что актуальный российский модельный ряд, который сегодня насчитывает всего 6 моделей, пополнится ещё 8-ю кроссоверами, то местный ассортимент уже вплотную приблизится к китайскому. И в такое тоже не верится.
Скорее всего, здесь какая-то ошибка. Наиболее вероятной в данном случае выглядит версия, что показатель в 8 моделей до конца года учитывается вместе с текущими автомобилями на конвейере и кроссовером Dargo X, который компания до сих пор возила из Китая, хотя могла бы собирать параллельно с Dargo. Тогда речь идёт всего о двух возможных новинках, что куда ближе к истине. Тем более об одной из них кое-что уже известно. Представить новую модель Haval планирует уже в первой половине 2023-го. А самым очевидным претендентом на эту роль является кроссовер Haval H6, по поводу которого компания недавно проводила опрос в соцсетях бренда.
Кроме этого, можно вспомнить, что в середине февраля в Москве заметили флагманский Wey Coffee 01 от премиального суббренда Great Wall. Примечательно, что та машина была на тульских госномерах, что тоже может говорить о ее потенциальном появлении в России. А ведь ещё есть внедорожники Tank, продажи которых стартуют в РФ в самое ближайшее время. Два этих вездехода также вполне могут претендовать на производственную линию отечественного предприятия. Напомним, что бренд Tank, как и Haval, тоже принадлежит Great Wall.
И всё же пока ситуация с тульскими новинками Haval выглядит очень запутано. Поэтому «Китайские автомобили» продолжат отслеживать всю информацию относительно планов российского автозавода и оперативно делиться ей со своими читателями.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
А разве будет плохо? Пришёл в магазин за хлебом, на сдачу взял пару автомобилей.