«Танк» для мирной жизни. Первый тест-драйв внедорожника Tank 300

Tank 300 спереди сбоку
На фото: внедорожник Tank 300 на одной из вершин Сундуков в Хакасии

Со дня на день в России начнутся продажи внедорожника Tank 300. Он будет доступен в двух комплектациях по цене от 3,7 до 4,05 млн рублей. «Китайские автомобили» накануне запуска новинки отправились в Хакасию, где протестировали новинку, познакомились с ее особенностями и оценили внедорожный потенциал.

Мужской формат

Tank 300 спереди сбоку

На фото: внедорожник Tank 300 выглядит массивным, но длина его кузова 4620 мм

Этот материал опубликован на нашем сайте 8 марта – в день, когда редакторы предпочитают подборки так называемых женских автомобилей. Tank 300 в этом смысле – прямая противоположность. Хотя в линейке есть оранжевые и красные цвета кузова, представить за его рулем даму сложно. Впрочем, на практике увидеть такое в будущем наверняка придется. Ездят же автолюбительницы и на «Патриотах», и на Wrangler, и на Land Cruiser – и тем более будут кататься на «Танках». Ведь «трехсотый» Tank – несмотря на рубленый дизайн — получился весьма симпатичным.

Вообще работу дизайнеров стоит отметить – даже если кому-то строгие формы и не близки. Дело в том, что стилистам Great Wall удалось придать не самой большой в общем-то машине (размером она с Toyota RAV4 – 4620 мм в длину) облик брутального внедорожника. Наверное, этому способствует мощный пластиковый обвес, крупные боковые зеркала, подвешенная сзади запаска, приподнятая средняя грань крышки капота, внедорожные колеса на 17-дюймовых дисках и высокий клиренс.

Tank 300 сзади сбоку

На фото: при взгляде на Tank 300 бросаются в глаза традиционные признаки настоящих внедорожников

При этом есть и чисто дизайнерские «фишки». Например, глянцевые вставки в некрашенном пластике (видимо, «для красоты» их и делали – иначе зачем?). Или светодиодные перемычки на фарах (они же выполняют функцию поворотников). В итоге автомобиль действительно привлекает внимание – нам не раз приходилось ловить заинтересованные взгляды коллег по дорожному потоку.

Салон не для красоты

Tank 300 салон интерьер

На фото: салон Tank 300 при всей премиальности дает понять, что эта машина не для чистоплюев

Интерьер тоже скорее рассчитан на мужские интересы. Можно сказать, что он располагает к выезду на пересеченную местность — темная кожа, четыре ручки на стойках, узкое (а-ля УАЗ) торпедо и абсолютно круглое рулевое колесо. В такой машине легко представить рыбака или спортсмена-экстремала, готового выскочить из салона в грязь или снег, поработать саперной лопаткой или убрать лежащее поперек бревно. В иных внедорожниках-конкурентах все настолько премиально, что не всякий владелец туда залезет в нечищенной обуви.

Но в салоне опять же есть интересные стилистические решения, которые дают понять: это вовсе не утилитарный автомобиль, этакий «Дастер» на «максималках». Например, аналоговые часы на центральной консоли, атмосферная подсветка, встроенная в сопла воздуховодов, и модный нефиксируемый джойстик коробки передач.

Tank 300 салон интерьер воздуховоды часы

На фото: аналоговые часы напомнят о статусе автомобиля, а физические кнопки — что это версия для России

Ну и для города или трассы здесь весьма уютные кресла с электронными настройками, подогревом (в том числе спинок) и массажем. В куртке, правда, движение валиков кажется слабым – через некоторое время уже непонятно: продолжается ли «сеанс» или функция уже отключилась. Надо проверить эту опцию летом. Вместе с вентиляцией.

Стоит отметить и неплохой обзор при высокой посадке. Передние стойки не сильно перекрывают видимость, а большие зеркала на ножках – очевидно, достоинство машины. Судя по всему, объемная картинка, которую они дают, позволила Tank сэкономить на мониторинге «слепых» зон.

Tank 300 салон интерьер второй ряд

На фото: на второй ряд Tank 300 ведет узкий дверной проем, но сидеть здесь более чем удобно

Ну и добавляет приятных впечатлений шумоизоляция. В городском режиме, когда ветер не бьется в лобовое стекло и «лопухи» зеркал, в салоне поразительно тихо. Турбированный 2-литровый мотор на 220 л.с. почти не слышно. Секрет — в плотном материале, закрывающем капот изнутри. В таких условиях и салонная музыка кажется объемнее. Впрочем, к акустике Infinity и в принципе вопросов возникать не должно.

Дело привычки

Tank 300 подножка

На фото: подножка необходима для входа в Tank 300, но к ней нужно привыкать

С тем, что Tank 300 – не рядовая машина на нашем рынке, понимаешь с первых минут его эксплуатации. К иным особенностям нам не удалось привыкнуть и за несколько дней тест-драйва.

Во-первых, ведущие колеса здесь по умолчанию задние. После долгих лет использования переднего привода приходится вспоминать отцовские «Жигули». Но первое время даже при небольшой перегазовке зад уводит в сторону, и тогда ботинок с педали нужно спешно убирать.

Tank 300 салон интерьер круиз-контроль поворотники нефиксируемые

На фото: из-за вынесенного на отдельную штангу круиз-контроля поворотники в Tank 300 пришлось сделать нефиксируемыми

Во-вторых, кузов «трехсотого» сильно приподнят. Для удобства водителю и пассажирам предлагают большие ручки в салоне и подножку. Она не выдвижная (и это для внедорожника плюс), и когда садишься — с непривычки трудно подобрать правильную ногу (водителю требуется начинать с левой), а когда выходишь – об эту подножку легко удариться.

Ну и в-третьих, заставляют нервничать нефиксируемые поворотники, которые в Tank пришлось установить на манер BMW из-за рядом расположенной второй штанги – с круиз-контролем. Они традиционно выключаются сами при сильном повороте руля. Но при небольшом продолжают подавать сигналы. Без сноровки сдвигаешь рычажок в противоположную сторону — и… все начинается снова. Подозреваем, что водителей сзади такие моргания поворотников могут в лучшем случае позабавить.

Тысяча мелочей

В презентации для журналистов компания, подтверждая тезис о внимании к мелочам при создании «трехсотого», показала слайд с пятью примерами. Три из них показались достаточно банальными. Ну эка невидаль в USB-выходе для регистратора, расположенном в блоке зеркала на потолке, кармашках для мелочи у водителя (хотя их в «Танке» сразу два) и даже в трансформируемом боксе в подлокотнике. В принципе все это вполне можно ожидать от машины за 4 млн рублей.

Tank 300 салон интерьер задняя дверь крючки

На фото: на задней двери есть и кармашки, и крючки

Еще два примера — уже более показательные. Во-первых, это потайной крючок у левой ноги переднего пассажира — не помешает, когда не нужен, и очень поможет, если потребуется. Скажем, для зонтика или пакета с пойманной рыбой. А во-вторых, омыватель камеры заднего вида. В самом деле важная опция для настоящего внедорожника — и у иных конкурентов ее не хватает.

Однако при знакомстве с Tank 300 выяснилось, что всяких «фишек» у него гораздо больше. Тех же крючков по всему салону — с избытком. Например, на пятой двери аж два. Плюс петли для крепления по периметру багажника. Или по две открытые проушины для буксировки спереди и сзади. Или USB-гнезда разных типов на выбор.

Tank 300 салон интерьер мультимедиа медиасистема виджеты

На фото: система виджетов позволяет настроить экран медиасистемы по своим потребностям

Еще одна деталь, которую к мелочам трудно отнести из-за важности, — блок физических кнопок на центральной консоли. Его сюда встроили по просьбе российского представительства марки – чтобы основные опции можно было включать, не снимая перчаток и не пачкая монитор.

Головное устройство, кстати, работает шустро, подключает телефон через все популярные протоколы, а еще позволяет кастомизировать первый экран за счет системы виджетов. В ту же тему – кнопка на руле со звездочкой. Зимой на нее логично вывести включение подогрева «баранки», летом какую-то другую опцию.

Tank 300 салон интерьер багажник сложенный второй ряд ровный пол

На фото: багажник у Tank 300 вмещает только 410 литров, но здесь можно утроить настоящую кровать длиной 170 см

Но любой топ действительно неожиданных решений возглавит… столик для пикника. Им легко становится пол багажника, а ножки прилагаются в комплекте. Странно, что в Tank не придумали как-то снимать кресла второго ряда, чтобы сделать и импровизированные стульчики.

Ни грязи, ни воды

Tank 300 в снегу дрифт спереди полный привод

На фото: Tank 300 настоящий проходимец — и готов доказать это на практике

Впрочем, главные «фишки» рамного Tank 300 с подключаемым полным приводом и «понижайкой» — внедорожные. В частности, это блокировка переднего и заднего дифференциалов и опции «прозрачный капот» и «танковый разворот».

Первая нам пригодилась при подъеме на одну из вершин горной гряды Сундуки. Мы недоверчиво попробовали взобраться на склон без каких-либо блокировок, в режиме 4L с понижающей передачей. Однако не смогли, а отключив блокировки, спокойно покорили гору, несмотря на участки, где под левыми колесами были камни, а под правыми снег.

Tank 300 прозрачный капот мультимедиа

На фото: так водитель Tank 300 видит ситуацию под автомобилем

«Прозрачный капот» показался недостаточно прозрачным. То ли соответствующие камеры, которые передают картинку из-под машины (на экран она выводится с небольшой задержкой, подстраиваясь под перемещение колес) загрязнились, то ли так это и работает — но изображение получилось мутным. Наверное, большой камень или корягу там было бы видно. Но мы, разумеется, в такие дебри не полезли.

Что касается «танкового разворота», то при его исполнении у Tank 300 с характерной пробуксовкой подтормаживает внутреннее заднее колесо, и в итоге радиус совершения маневра должен значительно сократиться. Тут стоит отметить, что эта функция используется на пересеченной местности – в обычных дорожных условиях нет времени на подобные манипуляции с кнопками при включенной «понижайке». Да и на снегу эта функция, видимо, бесполезна. И с подтормаживающим колесом на автопилоте, и самостоятельно выкрутив до упора руль, траектории разворота у нас получились если не одинаковыми, то очень близкими. Есть подозрение, что на более цепкой поверхности получилось бы иначе. Проверим летом.

***

До лучших времен отложим и еще две «фишки» «Танка», который не боится не только грязи, но и воды. Производитель заявляет, что машина способна преодолевать брод глубиной до 70 см. Для этого, например, установленный под капотом воздухозаборник поднят под самую крышку и развернут вбок. Ну и не довелось изучить «экспертный режим», в котором все внедорожные настройки можно отрегулировать самостоятельно, под себя. Примечательно, что он включается кнопкой на центральной консоли, потому что когда понадобится, лазить по страницам медиасистемы будет недосуг.

Tank 300 воздухозаборник брод

На фото: такой изгиб воздухозаборника позволяет Tank 300 преодолевать брод

Стоит отметить, что в будущем в России может появиться и «трехсотый» с постоянным полным приводом, а заодно – с интеллектуальным круизом вместо адаптивного и «умным» ADAS-пакетом. У актуальной версии он откровенно скромный. Хотя Tank 300, например, научили уклоняться от соседних машин, которые слишком сближаются, двигаясь параллельно. Внедорожник не затормозит (в прямом и переносном смыслах), а сдвинется в пределах своей полосы на безопасное расстояние.

Роскошь или средство?

Ну а что уже удалось понять в ходе небольшого теста?

Tank 300 спереди сбоку в динамике

На фото: при движении в обычном режиме не стоит забывать, что ведущие колеса Tank 300 — задние

По гравию рамный Tank 300 способен комфортно везти пассажиров почти с любой скоростью. А вот по разбитой сельской дороге ехать не так приятно. Все неровности и выбоины, которые передаются на раму, чувствуешь телом. В этом смысле на пересеченной местности подвеске работать явно проще.

Мощности двигателя для обгонов по трассе хватает — проверено. Но решаться на резкие маневры не всегда легко и хочется подстраховаться, видеть встречную полосу свободной как можно дальше. Все-таки машина тяжелая, более 2 тонн, крупная и не кажется способной на спурты. Помощь в сложных ситуациях должны оказывать подрулевые лепестки. Но автоматика бережет коробку и не позволяет сбрасывать передачи так, как хотелось бы на разгоне.

Tank 300 салон интерьер приборная панель

На фото: приборная панель внедорожника Tank 300

С нуля разогнать «Танк» тоже сложно. Вроде бы связка двигателя с «автоматом» работает адекватно, без толчков, но время бежит гораздо быстрее, чем движется автомобиль.

А еще он – в соответствии со своим названием — очень прожорлив. Конечно, мы поездили по разным дорогам, не всегда выключали мотор на стоянках и не удержались от дрифта по заснеженным полям. Но 15-16 литров бензина на 100 км пути – конечно, роскошь.

Tank 300 в снегу сзади полный привод

На фото: на сложном бездорожье Tank 300 позволяет двигаться довольно быстро

Ну а не роскошь ли сам Tank 300? Стоит он своих денег? Оценивать придется потребителю. Но, пожалуй, это один из самых дорогих сейчас автомобилей с учетом своих габаритов. И при этом один из самых доступных из всех рамников с премиальными замашками. Допустим, Jeep Wrangler можно взять за 6,8 млн. Хотя с чем мы сравниваем? У официальных дилеров на рынке ничего подобного и нет. А значит «Танки» обречены найти свою аудиторию в Россию.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Арсений
Арсений
1 год назад

Автомобиль реально мужской, брутальный. Рама, полный привод, интерьер в самолетном стиле и немного ретро, куча всяких полезных блокировок и других штук для тех, кто любит бездорожье

Миха
Миха
1 год назад

Своих денег стоит, а если сравнивать цену с некитайскими иномарками примерно таких же параметров — выбор очевиден, как говорится

Денис
Денис
1 год назад

Расход топлива вовсе не большой, если сравнить с каким-нибудь УАЗ Патриот тем более. По трассе включайте круиз-контроль, расход будет еще меньше

Максим Осипов
Максим Осипов
1 год назад

Машина огонь. В премиальном варианте есть магнитола и саб, и даже такие функции как “умное уклонение”

Сергей
Сергей
1 год назад
Ответить на  Максим Осипов

Да нормальный такой джип для нашей местности. Даже заточен уже под фаркоп сразу

Влад
Влад
1 год назад

Машина для сельской местности. Зимой по трассе а также по мокрой трассе на заднем приводе и высоком центре тяжести( не седан) езда будет опасной из-за заносов. Можно вручную подключить полный привод системы парт-тайм , но тогда можно ехать по трассе не более 60-80км/час. В Китае есть вариант с автоматически подключаемым полным приводом и со всеми блокировками . Почему его не привезли -непонятно

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: