Со дня на день в России начнутся продажи внедорожника Tank 300. Он будет доступен в двух комплектациях по цене от 3,7 до 4,05 млн рублей. «Китайские автомобили» накануне запуска новинки отправились в Хакасию, где протестировали новинку, познакомились с ее особенностями и оценили внедорожный потенциал.
Мужской формат
Этот материал опубликован на нашем сайте 8 марта – в день, когда редакторы предпочитают подборки так называемых женских автомобилей. Tank 300 в этом смысле – прямая противоположность. Хотя в линейке есть оранжевые и красные цвета кузова, представить за его рулем даму сложно. Впрочем, на практике увидеть такое в будущем наверняка придется. Ездят же автолюбительницы и на «Патриотах», и на Wrangler, и на Land Cruiser – и тем более будут кататься на «Танках». Ведь «трехсотый» Tank – несмотря на рубленый дизайн — получился весьма симпатичным.
Вообще работу дизайнеров стоит отметить – даже если кому-то строгие формы и не близки. Дело в том, что стилистам Great Wall удалось придать не самой большой в общем-то машине (размером она с Toyota RAV4 – 4620 мм в длину) облик брутального внедорожника. Наверное, этому способствует мощный пластиковый обвес, крупные боковые зеркала, подвешенная сзади запаска, приподнятая средняя грань крышки капота, внедорожные колеса на 17-дюймовых дисках и высокий клиренс.
При этом есть и чисто дизайнерские «фишки». Например, глянцевые вставки в некрашенном пластике (видимо, «для красоты» их и делали – иначе зачем?). Или светодиодные перемычки на фарах (они же выполняют функцию поворотников). В итоге автомобиль действительно привлекает внимание – нам не раз приходилось ловить заинтересованные взгляды коллег по дорожному потоку.
Салон не для красоты
Интерьер тоже скорее рассчитан на мужские интересы. Можно сказать, что он располагает к выезду на пересеченную местность — темная кожа, четыре ручки на стойках, узкое (а-ля УАЗ) торпедо и абсолютно круглое рулевое колесо. В такой машине легко представить рыбака или спортсмена-экстремала, готового выскочить из салона в грязь или снег, поработать саперной лопаткой или убрать лежащее поперек бревно. В иных внедорожниках-конкурентах все настолько премиально, что не всякий владелец туда залезет в нечищенной обуви.
Но в салоне опять же есть интересные стилистические решения, которые дают понять: это вовсе не утилитарный автомобиль, этакий «Дастер» на «максималках». Например, аналоговые часы на центральной консоли, атмосферная подсветка, встроенная в сопла воздуховодов, и модный нефиксируемый джойстик коробки передач.
Ну и для города или трассы здесь весьма уютные кресла с электронными настройками, подогревом (в том числе спинок) и массажем. В куртке, правда, движение валиков кажется слабым – через некоторое время уже непонятно: продолжается ли «сеанс» или функция уже отключилась. Надо проверить эту опцию летом. Вместе с вентиляцией.
Стоит отметить и неплохой обзор при высокой посадке. Передние стойки не сильно перекрывают видимость, а большие зеркала на ножках – очевидно, достоинство машины. Судя по всему, объемная картинка, которую они дают, позволила Tank сэкономить на мониторинге «слепых» зон.
Ну и добавляет приятных впечатлений шумоизоляция. В городском режиме, когда ветер не бьется в лобовое стекло и «лопухи» зеркал, в салоне поразительно тихо. Турбированный 2-литровый мотор на 220 л.с. почти не слышно. Секрет — в плотном материале, закрывающем капот изнутри. В таких условиях и салонная музыка кажется объемнее. Впрочем, к акустике Infinity и в принципе вопросов возникать не должно.
Дело привычки
С тем, что Tank 300 – не рядовая машина на нашем рынке, понимаешь с первых минут его эксплуатации. К иным особенностям нам не удалось привыкнуть и за несколько дней тест-драйва.
Во-первых, ведущие колеса здесь по умолчанию задние. После долгих лет использования переднего привода приходится вспоминать отцовские «Жигули». Но первое время даже при небольшой перегазовке зад уводит в сторону, и тогда ботинок с педали нужно спешно убирать.
Во-вторых, кузов «трехсотого» сильно приподнят. Для удобства водителю и пассажирам предлагают большие ручки в салоне и подножку. Она не выдвижная (и это для внедорожника плюс), и когда садишься — с непривычки трудно подобрать правильную ногу (водителю требуется начинать с левой), а когда выходишь – об эту подножку легко удариться.
Ну и в-третьих, заставляют нервничать нефиксируемые поворотники, которые в Tank пришлось установить на манер BMW из-за рядом расположенной второй штанги – с круиз-контролем. Они традиционно выключаются сами при сильном повороте руля. Но при небольшом продолжают подавать сигналы. Без сноровки сдвигаешь рычажок в противоположную сторону — и… все начинается снова. Подозреваем, что водителей сзади такие моргания поворотников могут в лучшем случае позабавить.
Тысяча мелочей
В презентации для журналистов компания, подтверждая тезис о внимании к мелочам при создании «трехсотого», показала слайд с пятью примерами. Три из них показались достаточно банальными. Ну эка невидаль в USB-выходе для регистратора, расположенном в блоке зеркала на потолке, кармашках для мелочи у водителя (хотя их в «Танке» сразу два) и даже в трансформируемом боксе в подлокотнике. В принципе все это вполне можно ожидать от машины за 4 млн рублей.
Еще два примера — уже более показательные. Во-первых, это потайной крючок у левой ноги переднего пассажира — не помешает, когда не нужен, и очень поможет, если потребуется. Скажем, для зонтика или пакета с пойманной рыбой. А во-вторых, омыватель камеры заднего вида. В самом деле важная опция для настоящего внедорожника — и у иных конкурентов ее не хватает.
Однако при знакомстве с Tank 300 выяснилось, что всяких «фишек» у него гораздо больше. Тех же крючков по всему салону — с избытком. Например, на пятой двери аж два. Плюс петли для крепления по периметру багажника. Или по две открытые проушины для буксировки спереди и сзади. Или USB-гнезда разных типов на выбор.
Еще одна деталь, которую к мелочам трудно отнести из-за важности, — блок физических кнопок на центральной консоли. Его сюда встроили по просьбе российского представительства марки – чтобы основные опции можно было включать, не снимая перчаток и не пачкая монитор.
Головное устройство, кстати, работает шустро, подключает телефон через все популярные протоколы, а еще позволяет кастомизировать первый экран за счет системы виджетов. В ту же тему – кнопка на руле со звездочкой. Зимой на нее логично вывести включение подогрева «баранки», летом какую-то другую опцию.
Но любой топ действительно неожиданных решений возглавит… столик для пикника. Им легко становится пол багажника, а ножки прилагаются в комплекте. Странно, что в Tank не придумали как-то снимать кресла второго ряда, чтобы сделать и импровизированные стульчики.
Ни грязи, ни воды
Впрочем, главные «фишки» рамного Tank 300 с подключаемым полным приводом и «понижайкой» — внедорожные. В частности, это блокировка переднего и заднего дифференциалов и опции «прозрачный капот» и «танковый разворот».
Первая нам пригодилась при подъеме на одну из вершин горной гряды Сундуки. Мы недоверчиво попробовали взобраться на склон без каких-либо блокировок, в режиме 4L с понижающей передачей. Однако не смогли, а отключив блокировки, спокойно покорили гору, несмотря на участки, где под левыми колесами были камни, а под правыми снег.
«Прозрачный капот» показался недостаточно прозрачным. То ли соответствующие камеры, которые передают картинку из-под машины (на экран она выводится с небольшой задержкой, подстраиваясь под перемещение колес) загрязнились, то ли так это и работает — но изображение получилось мутным. Наверное, большой камень или корягу там было бы видно. Но мы, разумеется, в такие дебри не полезли.
Что касается «танкового разворота», то при его исполнении у Tank 300 с характерной пробуксовкой подтормаживает внутреннее заднее колесо, и в итоге радиус совершения маневра должен значительно сократиться. Тут стоит отметить, что эта функция используется на пересеченной местности – в обычных дорожных условиях нет времени на подобные манипуляции с кнопками при включенной «понижайке». Да и на снегу эта функция, видимо, бесполезна. И с подтормаживающим колесом на автопилоте, и самостоятельно выкрутив до упора руль, траектории разворота у нас получились если не одинаковыми, то очень близкими. Есть подозрение, что на более цепкой поверхности получилось бы иначе. Проверим летом.
***
До лучших времен отложим и еще две «фишки» «Танка», который не боится не только грязи, но и воды. Производитель заявляет, что машина способна преодолевать брод глубиной до 70 см. Для этого, например, установленный под капотом воздухозаборник поднят под самую крышку и развернут вбок. Ну и не довелось изучить «экспертный режим», в котором все внедорожные настройки можно отрегулировать самостоятельно, под себя. Примечательно, что он включается кнопкой на центральной консоли, потому что когда понадобится, лазить по страницам медиасистемы будет недосуг.
Стоит отметить, что в будущем в России может появиться и «трехсотый» с постоянным полным приводом, а заодно – с интеллектуальным круизом вместо адаптивного и «умным» ADAS-пакетом. У актуальной версии он откровенно скромный. Хотя Tank 300, например, научили уклоняться от соседних машин, которые слишком сближаются, двигаясь параллельно. Внедорожник не затормозит (в прямом и переносном смыслах), а сдвинется в пределах своей полосы на безопасное расстояние.
Роскошь или средство?
Ну а что уже удалось понять в ходе небольшого теста?
По гравию рамный Tank 300 способен комфортно везти пассажиров почти с любой скоростью. А вот по разбитой сельской дороге ехать не так приятно. Все неровности и выбоины, которые передаются на раму, чувствуешь телом. В этом смысле на пересеченной местности подвеске работать явно проще.
Мощности двигателя для обгонов по трассе хватает — проверено. Но решаться на резкие маневры не всегда легко и хочется подстраховаться, видеть встречную полосу свободной как можно дальше. Все-таки машина тяжелая, более 2 тонн, крупная и не кажется способной на спурты. Помощь в сложных ситуациях должны оказывать подрулевые лепестки. Но автоматика бережет коробку и не позволяет сбрасывать передачи так, как хотелось бы на разгоне.
С нуля разогнать «Танк» тоже сложно. Вроде бы связка двигателя с «автоматом» работает адекватно, без толчков, но время бежит гораздо быстрее, чем движется автомобиль.
А еще он – в соответствии со своим названием — очень прожорлив. Конечно, мы поездили по разным дорогам, не всегда выключали мотор на стоянках и не удержались от дрифта по заснеженным полям. Но 15-16 литров бензина на 100 км пути – конечно, роскошь.
Ну а не роскошь ли сам Tank 300? Стоит он своих денег? Оценивать придется потребителю. Но, пожалуй, это один из самых дорогих сейчас автомобилей с учетом своих габаритов. И при этом один из самых доступных из всех рамников с премиальными замашками. Допустим, Jeep Wrangler можно взять за 6,8 млн. Хотя с чем мы сравниваем? У официальных дилеров на рынке ничего подобного и нет. А значит «Танки» обречены найти свою аудиторию в Россию.
Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)
Автомобиль реально мужской, брутальный. Рама, полный привод, интерьер в самолетном стиле и немного ретро, куча всяких полезных блокировок и других штук для тех, кто любит бездорожье
Своих денег стоит, а если сравнивать цену с некитайскими иномарками примерно таких же параметров — выбор очевиден, как говорится
Расход топлива вовсе не большой, если сравнить с каким-нибудь УАЗ Патриот тем более. По трассе включайте круиз-контроль, расход будет еще меньше
Машина огонь. В премиальном варианте есть магнитола и саб, и даже такие функции как “умное уклонение”
Да нормальный такой джип для нашей местности. Даже заточен уже под фаркоп сразу
Машина для сельской местности. Зимой по трассе а также по мокрой трассе на заднем приводе и высоком центре тяжести( не седан) езда будет опасной из-за заносов. Можно вручную подключить полный привод системы парт-тайм , но тогда можно ехать по трассе не более 60-80км/час. В Китае есть вариант с автоматически подключаемым полным приводом и со всеми блокировками . Почему его не привезли -непонятно