В Москве на стадионе футбольного клуба «Спартак» компания Chery представила журналистам флагманский седан Arrizo 8.
Этот экземпляр красивого темно-зеленого цвета – одна из трех первых машин, ввезенных в Россию для сертификации. Именно поэтому доступ в салон автомобиля был закрыт, а стекла наглухо затонированы. Интерьер версий для российского рынка будет другим.
Первые впечатления от флагманского седана
Однако разница будет не такой уж большой. Скорее всего, изменения сведутся к иному оформлению декоративных вставок и другому набору опций. Например, у российских седанов навряд ли будут специфические китайские сервисы и системы, вроде Face ID, однако должен появиться «зимний пакет».
Внешний вид седана также не претерпит кардинальных изменений. Возможно, нам достанется машина с иным оформлением переднего бампера, в который встроены круглые противотуманки. Напомним, что в Китае седан изначально был представлен с двумя видами внешности: обычной и более спортивной. Экспортная версия с иным оформлением экстерьера появилась позднее.
Chery Arrizo 8 выглядит современно и солидно не только на фирменных фотографиях, но и в реальной жизни. В профиль машину можно принять за лифтбек – линию крыши сделали ниспадающей, крышка багажника небольшая.
В нижней части бампера целых четыре патрубка выхлопной системы. Однако все они бутафорские, внутри стоят пластиковые заглушки. Настоящих патрубков только два, и оба спрятаны под бампером. Также привлекает внимание необычный цвет машины. Издалека седан и вовсе кажется черным, хотя на самом деле это темно-зеленый металлик.
Chery Arrizo 8: как оснащается и сколько стоит
Что касается техники, в начале Arrizo 8 будет представлен с одним силовым агрегатом. Это уже известный по другим моделям «Чери» турбомотор 1.6 л. В российской спецификации он развивает 150 или 186 л.с. (крутящий момент в любом случае 275 Нм), а в Китае – 197 л.с. и 290 Нм. Коробка передач – 7-ступенчатый преселективный «робот».
Задняя подвеска у седана многорычажная, привод только передний. Колесная база внушительная – 2790 мм. Это больше, чем у крупного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro и всего на 35 мм меньше, чем у Toyota Camry актуального поколения XV70.
При таких габаритах Arrizo 8 вполне может в России заменить популярную «Камри», а также большие корейские седаны D-класса, которые ушли с нашего рынка. Китайский седан рассчитан как на частных покупателей, так и на корпоративных. То есть вполне возможно, что он появится в такси или даже в каршеринге.
В Китае все версии оснащены весьма богато. Даже у базовой «восьмерки» есть кожаный салон, панорамная крыша, два экрана по 10,25 дюйма, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки и прочее. В более дорогих версиях доступны адаптивный круиз-контроль, ассистенты вождения, увеличенные экраны диагональю 12,3 дюйма, и целых десять подушек безопасности. Всего на китайском рынке у Arrizo 8 есть пять комплектаций. Диапазон цен: от 108 900 до 132 900 юаней.
Российские цены и комплектации будут объявлены ближе к старту продаж, который состоится до конца лета. Позже обещают привезти гибридную версию, которая еще не продается даже в самом Китае.
Появление других седанов Arrizo в российском модельном ряду Chery пока не планируется. По крайней мере, до конца текущего года ждать их не стоит. Однако напомним, что технически близкие к автомобилям «Чери» седаны от брендов Kaiyi и Omoda российские покупатели смогут приобрести уже в этом году.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото автора