Как я ни храбрился, от настороженного отношения к «китайцу», которое возникло с момента покупки Haval F7, избавиться удалось не сразу.
- Haval F7 под микроскопом. Глава первая: покупка и установка трех степеней защиты
- Haval F7 под микроскопом. Глава вторая: завершение апгрейда и первые поездки
«Тараканы» против
Вроде бы и машина во всём нравилась, но ожидание от нее какого-либо не самого приятного сюрприза где-то в глубине мозговых извилин периодически всплывало. Душу грела ответная мысль: «если что, верну назад по гарантии». По мере наматывания первых сотен километров дурные мысли потихоньку выветривались и после двух тысяч километров почти исчезли.
Однако «тараканы», нашептывающие о том, что машина может сломаться и встать, появились вновь, когда отправился в дальнюю семейную поездку. Зимой, в морозном декабре! От них приходилось отбиваться заготовленным решением – сломается, вернемся домой на эвакуаторе.
Никах казусов и сюрпризов не случилось. И примерно в середине второго дня путешествия, когда от дома удалились уже более, чем на восемьсот км, наступил окончательный расслабон. «Тараканы» отступили, и китайский синдром испарился.
Про мороз
В мороз после ночной стоянки движок пускается, как говорится, с полпинка. Хотя сомнения были. Ведь стартер включается лишь тогда, когда ты отпускаешь кнопку «выключатель зажигания» после нажатия. Соответственно, временем работы стартера ты управлять не можешь, им «рулит» электроника. Потому в случае затрудненного пуска покрутить мотор стартером подольше возможности не будет. Но! Такого затруднения за зиму ни разу не случилось, необходимости «погонять» движок стартером не возникло.
Масло за пробег в шесть осенне-зимних тысяч километров движок почти не съел. На щупе его уровень чуть ниже верхней метки.
В мороз в салоне тепло (температуру отопления после экспериментов установил на отметке плюс 23). Обратил на себя внимание один момент – чем холоднее на улице, тем горячее воздух из сопел отопителя и теплее в машине. Но теплее — это совсем не то, что холоднее. Потому это наблюдение растворилось со временем, поскольку никаких отрицательных эмоций не вызвало. Вспомнился этот нюанс весной, когда потеплело… Но об этом позже.
Про электронику
В холодную погоду, в непрогретом салоне раздражают задержки в реакциях замороженного экрана мультимедиа. При управлении подогревом передних сидений чувствуешь себя мазохистом. Приходится действовать размеренно, неспешно, полностью вкушая кайф от контакта замерзающими пальцами с ледяным стеклом. Выручили купленные по случаю хитрые перчатки со специальным покрытием на пальцах, на которое реагирует даже экран смартфона. По мере прогрева экрана (вслед за салоном), тачскрин начинает работать с минимальными задержками.
Однажды при выезде из бокса шиномонтажа задним ходом автомобиль напугал водителя и слесарей резким самостоятельным торможением «в пол». Оказалось, умная система приняла дверной косяк за появившуюся в поле ее зрения помеху и решила предотвратить наезд на нее. Причем это случилось один-единственный раз, хотя проезжать в узкие ворота передом и задом довелось неоднократно. Видимо, в подобных ситуациях «помощника» лучше отключать.
Отмечу четкую работу передних и задних датчиков парктроника. У меня почти двадцатилетний опыт использования «Фольксвагенов» и «Ауди». И я привык к тому, что машины, если датчики слегка забрызганы грязью или снегом, начинают «ругаться». На Haval F7 такого нет, датчики четко работают даже если покрыты слоем грязи (в разумных пределах). Что не может не радовать.
***
Иногда не срабатывает отпирание-запирание дверей салона прикосновением пальцев рук к сенсорам – внутренняя поверхность ручек передних дверей ведает отпиранием замка, а «квадратик» снаружи – запиранием. В таких случаях приходится пользоваться брелоком, который работает безупречно. На сервисе Haval подсказали, что …надо помыть машину. Виновата, якобы, грязь на кузове.
Проверил не один раз – чистая машина отпирается и запирается легким касанием дверных ручек без каких-либо проблем. Зато дверь в багажный отсек (даже грязную) запертого автомобиля можно открыть, если ключ у тебя в кармане, как и в случае с салоном. Видимо, в кнопку ее замка встроен микропереключатель, отпирающий только багажник (салон остается запертым). При захлопывании двери она автоматически запирается.
Хавейловская система управления отпиранием-запиранием машины мне нравится больше, чем у Geely. Там считывание сигнала с ключа дает две команды – разрешает работу замка и одновременно открывает его (закрывает при удалении от машины). Минус в том, что ты еще подходишь к машине, а она уже отпирает салон. А если ты просто проходишь мимо?
Haval реагирует лишь только тогда, когда ты даешь ему четкий сигнал о том, что собираешься открыть машину – берешься за ручку двери. Наличие ключа поблизости лишь разрешает работу блокировки. Отпиранием замка ведает сенсор на внутренней стороне ручки, которого ты касаешься при открывании двери. Правда, такое решение требует дополнительного действия для запирания – коснуться «квадратика» на наружной части ручки после того, как закрыл дверь. Главное, чтобы ключ был поблизости (в кармане).
Грязнуля
Кстати, машина оказалась грязнулей. В свое время этим отличались вазовские «восьмерки» и «девятки», они пачкались сильнее, чем привычная в давние времена «классика». Вот и F7 активно собирает на кузов все, что поднимает с влажной дороги. Виной тому – большие колесные арки и ломанные линии кузова, возмущающие и завихряющие воздушные потоки, которые его обтекают.
Особенно неопрятно выглядят «факелы» грязи на задних дверях. Идея о том, как от них можно избавиться, уже созрела. Остается лишь дождаться теплой сухой погоды, чтобы проверить ее эффективность.
Про шины
На штатных шинах шириной 225 миллиметров машина смотрится, как цыпленок на тонких ножках. Долго раздумывал, возможно ли перейти на более широкие – 235, более привычные для авто этого класса. Сомнения развеяла найденная в руководстве по эксплуатации информацию о возможности применения цепей противоскольжения толщиной до 15 мм.
Подсчитал, 235-е шины любого размера от R17 до R19 шире штатных на 5 мм на сторону и больше радиусом на 5-6 мм. Так что 15-ти миллиметровый запас в арках на упомянутые цепи даже не выберется. Кстати, на таких покрышках машина смотрится более гармонично. При этом резина нигде не задевает ни за арки, ни за локеры, ни за кузов, даже в крайних положениях вывернутыми передними колесами.
Однако спидометр на таких начинает показывать скорость километр в километр, без незначительного занижения на штатных (225-х) шинах. Так что права на ошибку в выборе скорости под камерой не остается.
Единственный момент, о котором хочу предупредить – при более широком протекторе в летнее время из-за увеличившегося зацепа возрастет нагрузка на тормоза. А штатные и при 225-х покрышках еле-еле справляются, перегреваясь при экстренных торможениях. Напомню, что решить тормозную «напряженность» удалось заменой «родных» тормозных дисков и колодок на аналоги фирмы Brannor. Теперь тормоза работают куда эффективнее, без склонности к перегреву даже на 235-х шинах. Да и управление замедлением стало более информативным и точным.
- Продолжение следует.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Ранее в этой рубрике:
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
- Раз Haval, два Haval, кто кого переиграл? Сравниваем кроссоверы F7 и Dargo
- Ваш вопрос – наш ответ. Размышления перед покупкой Haval Dargo
Что по расходу топлива?
Уважаемый автор, выучи употребление «НЕ» и «НИ», пожалуйста! С самого начала статьи портится настроение .