Продажи кроссовера Geely Monjaro начались на российском рынке 7 апреля. А в Китае эта модель продаётся с 2021 года и уже разошлась общим тиражом около 200 000 экземпляров. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на флагманский кроссовер Geely Monjaro и на их основе выделили главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы в Поднебесной.
Начнём мы, традиционно, с бочки мёда, то есть с плюсов Geely Monjaro.
1. Вместительность и материалы салона
На переднем ряду посадка не вызывает вопросов, на втором ряду без проблем могут разместиться двое взрослых. А в багажник ёмкостью 562 литра вмещается и коляска для ребёнка, и другие необходимые вещи. Материалы обивки салона также порадовали китайских владельцев. Они отмечают, что кожа на сиденьях мягкая, в машине совсем немного жёсткого пластика и нет соответствующего запаха.
Наличие третьего экрана для пассажира переднего ряда является для китайских владельцев ещё одним приятным бонусом. На нём можно смотреть фильмы на любой скорости движения, что помогает занять ребёнка. На главный экран Monjaro также можно выводить видео, но только на скорости до 30 км/ч.
2. Оснащение
Будучи флагманским кроссовером Geely, Monjaro отличается хорошим оснащением. Так, китайские владельцы отмечают панорамное остекление, систему кругового обзора, атмосферную подсветку салона и электропривод багажника. Перечисленное выше функциональное оснащение входит в полноприводную комплектацию Monjaro.
3. Мощный мотор
В Китае Geely Monjaro в любой комплектации оснащается 2-литровым мотором. В версиях с передним приводом и роботом ДВС форсирован до 218 л.с. А с полным приводом и автоматом мотор выдаёт 238 л.с. Китайские владельцы в одинаковой степени хвалят производительность Monjaro. Да и на бумаге разница между передним и полным приводом совсем смешная – 0,2 секунды в разгоне до сотни.
По утверждениям владельцев, Monjaro поощряет быстрые разгоны и способен удивить динамикой. Это подтвердили и тесты Autohome. Согласно им, флагман Geely способен разогнаться с 40 до 80 км/ч за 3,3 секунды, а с 80 до 120 км/ч за 5,4 секунды. Этому плюсу способствует и управляемость Geely Monjaro, которую также отметила большая часть владельцев.
4. Полный привод
Подметим, что для китайцев несвойственно хвалить полный привод и его работу. Часто они и вовсе игнорируют факт наличия привода на все колёса. Тут играет роль большая площадь городов и хорошее качество дорожного покрытия.
Тем не менее, систему полного привода Geely Monjaro часто хвалили за проходимость. По словам владельцев из Китая, кроссовер не испытывает проблем в пригородных условиях на лёгком бездорожье. А в большие дебри владельцы Monjaro в Китае лезть не торопятся.
5. Внешний вид
Дизайн Geely Monjaro покорил многих владельцев. По их мнению, он выглядит современно и свежо, что позволяет не теряться в потоке. Особенно любят в Китае такой кроссовер в синем цвете – большая часть восторженных отзывов касается именно его. Конечно, этот пункт субъективен и о вкусах не спорят. Тем не менее, большая часть покупателей остановилась на Monjaro именно благодаря его привлекательной внешности.
Отметим забавную историю, которая приключилась с одним из владельцев. Он рассказал, что Monjaro настолько впечатлил его сына, что тот привёл своих одноклассников, чтобы и те посмотрели на новый автомобиль. А что может быть лучше одобрения ребёнка?
***
Хороший мотор, привлекательный внешний вид, эффективный полный привод. А есть ли у Geely Monjaro минусы? Как и у любого автомобиля – конечно, да. Давайте разберёмся, чем же остались недовольны китайские владельцы.
1. Стоимость обслуживания
По словам китайских владельцев, большая часть деталей для технического обслуживания Geely Monjaro – от премиального Lynk & Co. Поэтому его цена, по их мнению, несколько завышена. Так, при пробеге 20 тысяч километров в год в Китае на ТО Monjaro уходит в среднем 2 372 юаней (28,4 тысячи рублей). На обслуживание, к примеру, Geely Atlas при тех же условиях требовалось 1 579 юаней (18,9 тысячи рублей).
2. Высокий расход топлива
Расход топлива флагмана Geely часто подвергают критике. Дело в том, что оба 2-литровых мотора, доступные на бензиновом Monjaro, можно заправлять исключительно АИ-95. Здесь стоит отметить, что у полноприводного Monjaro с автоматом и переднеприводного с «роботом» расход отличается не сильно — в районе 9-10 литров. И здесь владельцы разделились на два лагеря. Покупателей Monjaro с приводом на все четыре колеса такой расход устраивает, а вот владельцы переднеприводной довольны куда меньше.
3. Педаль тормоза
Многие владельцы Monjaro в Китае отмечают, что педаль тормоза этого автомобиля чувствуется «пустоватой» и по началу тормозной путь тяжело точно спрогнозировать. Хотя сами по себе тормоза Geely Monjaro хорошие. Во время тестов кроссовер сумел остановиться со 100 км/ч до нуля за 38,4 метра. Это неплохой результат для достаточно крупного кроссовера.
4. Шумоизоляция
Реальные отзывы в Китае свидетельствуют, что шумоизоляция Geely Monjaro не дотягивает до ожидаемого уровня. Так, работу мотора отчётливо слышно и на холостых оборотах, а в дороге к нему добавляется и шум колёс. Во время тестов небольшие проблемы с шумоизоляцией Geely Monjaro подтвердились. На скорости 120 км/ч автомобиль показал результат в 66,7 дБ. Для сравнения, Exeed VX показал лучший результат в 65 дБ.
Среди претензий к шумоизоляции часть критики пришлась и на подвеску Monjaro. По мнению владельцев, она жестковата и при проезде лежачих полицейских принимает на себя слишком много вибраций.
5. Отсутствие Apple Carplay и Android Auto
Несмотря на хорошее функциональное оснащение, некоторых опций владельцам всё же не хватило. Их несколько разочаровало отсутствие Apple Carplay и Android Auto. Без этих функций сопряжение автомобиля и телефона неудобно. А ведь многие владельцы в Китае уже привыкли к «телефонным» интерфейсам. К слову, в России производитель для решения этой задачи просит установить бесплатное приложение Carbit Link (EasyCon).
Отметим, что владельцы в Китае не жаловались на качество и надёжность флагманского кроссовера, однако мы решили привести немного статистики. Согласно информации с китайского ресурса 123456auto, из 184 «проблемных» Geely Monjaro в 2021 году у семи машин возникали вопросы к работе двигателя, у двух – к коробке передач, тринадцать человек жаловались на проблемы с рулевым управлением, столько же – с подвеской, а шесть владельцев столкнулись с неисправностями в тормозной системе. Ну а слабым звеном стал аккумулятор – на него жаловались 141 раз. К сожалению, это не детальная статистика и какие именно проблемы возникли с Monjaro, отследить тяжело. Однако в первый год продаж у машин с качеством и надёжностью не всё было гладко.
***
В итоге мы видим, что Geely Monjaro – это хороший автомобиль, у которого есть как неоспоримые плюсы, так и минусы. Тем не менее, его продажи в Китае указывают на общую лояльность китайских покупателей к флагману марки. А как примут Geely Monjaro на рынке России и какие отзывы оставят его реальные владельцы у нас – узнаем уже скоро.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)