То ли специалисты из Поднебесной начали читать комментарии разгневанных российских автолюбителей, то ли это простое совпадение, но завоевание авторынка РФ бренд BAIC решил начать с седана и кроссовера. Ведь в последнее время нередко можно услышать вопрос: почему китайцы везут только SUV? «Сидеть высоко» не всем по нраву, потому и присутствие «пузотерок» было бы весьма кстати.
«Китайские автомобили» изучили новинки BAIC еще до фактического старта продаж и подготовили первые обзоры.
BAIC U5 Plus
Что важно: стоимость первого седана BAIC — модели U5 Plus — не перешагнет в России психологическую отметку в 2 000 000 рублей даже в топе. А именно этого чаще всего просят отечественные покупатели. Но, конечно, это скажется и на оснащении, так как за минимальную стоимость в 1,7 млн рублей под капотом будет стоять A151A1: атмосферный 4-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с. и 142 Нм момента, а в паре с ним будет усердно трудиться 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод, разумеется, только передний, а подвеска самая простая: спереди типа McPherson, сзади балка.
Что до опционального оснащения, то, несмотря на базовую версию, здесь уже имеется электронная приборная панель на 7” и 12,3-дюймовый экран мультимедиа, поддержка «блютуз» и дублирование экрана телефона на дисплей в салоне. Но вот динамиков для прослушивания любимой музыки доступно всего два. Нет климат-контроля, но есть кондиционер.
Оптика галогеновая спереди, светодиодная сзади. В остальном же минимальный набор всего необходимого присутствует: тут и курсовая устойчивость, и различные помощники, и пара передних подушек, и камера заднего вида с парктрониками. Даже есть бесключевой доступ и запуск с кнопки. Уж не знаю, насколько будет популярна эта модификация среди физических лиц, но для таксопарков вполне неплохой вариант вырисовывается.
Если же хочется ездить на «автомате», чью роль выполняет вариатор, то здесь ценник увеличивается до 1 829 900 рублей. В двигателе ничего не меняется, он остается таким же даже в самой дорогой версии Honor за 1 889 900 рублей. Да и по оснащению вторая по стоимости комплектация мало чем отличается от той, что с механикой: меняется только трансмиссия и добавляются четыре колонки к двум имеющимся.
Топовая модификация еще лучше оснащена, но некоторые вещи так и остались на базовом уровне. Например, регулировка руля по вылету все еще недоступна. Но обновились пункты с активной и пассивной безопасностью, добавился круиз-контроль и система камер кругового обзора. В общем, есть на что посмотреть в нашем видеоролике с презентации, в котором можно оценить свободное пространство на заднем ряду, да и в целом получить более цельное представление о модели BAIC U5 Plus.
Видео: первый обзор седана BAIC U5 Plus
BAIC X35
С кроссовером все не так однозначно, потому как на презентации были два автомобиля в одинаковых комплектациях с механикой, а это база, которая стоит без малого 1 700 000 рублей. Конечно, после седана за почти те же деньги, кроссовер показал себя не в лучшем свете, но, быть может, это не главное, а все внимание стоит уделить технической части?
Атмосферный двигатель с маркировкой A151, обладающий мощностью 116 л.с. и крутящим моментом 148 Нм, идет только в паре с механикой F15. Остальные 3 комплектации оснащаются вариатором VT3 и турбомотором A151R2 такого же объема 1,5 литра. Здесь уже будет доступно 150 л.с. и 210 Нм момента, а вот о разгоне до 100 км/ч данных не предоставили ни на презентации, ни на официальном сайте BAIC.
Зато есть информация по заправке: атмосферный мотор спокойно можно «кормить» АИ-92, а вот «сердцу» с турбиной положено октановое число не ниже 93, а у нас это АИ-95. Кроссовер X35 предлагается на нашем рынке только в переднеприводном исполнении, с такой же подвеской, как у седана, и с клиренсом 180 мм.
Несмотря на весьма «голое» состояние в первой комплектации, в автомобиле уже будут установлены светодиодные фары, а в отличие от U5 Plus, динамиков сразу поставят четыре. Однако даже в максималке за 2 139 900 не будет регулировки руля по вылету.
Ну и по китайской традиции, очень многие производители отказываются устанавливать регулировку пассажирского кресла по высоте, нет ее и здесь ни в одном из четырех вариантов.
Что еще интересно, так это отсутствие хотя бы однозонного климат-контроля – во всех вариантах только кондиционер с ручным управлением. А вот еще одна разница в оснащении между седаном и кроссовером: у первого уже в базе руль обтянут натуральной кожей, а у второго он из натурального полиуретана во всех комплектациях, кроме самой дорогой, где будет экокожа.
Ну а чтобы еще больше узнать об этом автомобиле, стоит посмотреть наш видеоролик с места событий. Там же будет и мнение автолюбителей, которые впервые видят BAIC X35.
Видео: первый обзор кроссовера BAIC X35
***
У BAIC в России будет и третья модель — внедорожник BJ40 Plus, но о нем мы расскажем в следующем материале, тем более что в открытую продажу он поступит на несколько недель позже, чем седан и кроссовер. По словам официальных лиц, на автомобили еще не получено ОТТС: на U5 Plus и Х35 понадобится где-то 2-3 недели, а на BJ40 4-5 недель.
Текст, фото, видео: Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)