Белорусский завод «БелДжи» в ближайшее время может представить собственный бренд автомобилей. Если верить логотипу, изображение которого «засветилось» в соцсетях, машины новой марки получат название BG.
Собственный бренд автомобилей «БелДжи»: что уже известно
Впервые информация о новом бренде «БелДжи» появилась в мартовском отчете Белорусской автомобильной ассоциации, автором которого стал гендиректор завода Геннадий Свидерский.
В документе говорилось, что «завод «БелДжи» планирует во втором квартале увеличить поставки автомобилей в дилерскую сеть, вывести на рынок новую модель кроссовера, а также заниматься подготовкой производства автомобиля под собственным брендом».
С первыми двумя пунктами заявления все более-менее понятно. Дилерские центры действительно ждут увеличения поставок, особенно это касается седана Emgrand. Он является самым доступным автомобилем в белорусском модельном ряду Geely, и спрос на него остается очень высоким.
Новым же кроссовером уже фактически стал Geely Monjaro. На днях машину представили на мероприятии в Гомеле, посвященном 5-летию первого регионального дилерского центра в Беларуси. Кроссовер предложили в двух комплектациях — Flagship и Exclusive по цене 141 900 и 143 900 белорусских рублей (эквивалент 3,87 и 3,93 млн рублей российских).
А вот каким будет автомобиль под собственным брендом, пока остается только догадываться.
Кто может стать партнером «БелДжи»
Никакой информации о бренде BG или BelGee нет. Нельзя даже подтвердить достоверность эскиза нового логотипа. Ясно одно – художники, которые его рисовали, взяли за основу шильдики, которые клеят на автомобили Geely и Geometry. И это может стать подсказкой, какие же машины «БелДжи» возьмет за основу, выводя на рынок собственный бренд. Ведь очевидно, что если на заводе действительно станут выпускать некие новые автомобили, речь пойдет о так называемом бейдж-инжиниринге. Ведь соответствующих разработок у белорусских инженеров пока нет.
Впрочем, есть и другие варианты. Например, еще осенью прошлого года появилась информация о том, что переговоры о создании отечественного электромобиля «БелДжи» ведет с АвтоВАЗом.
— Ведем переговоры с китайскими компаниями и с компаниями АвтоВАЗа. Идея заключается в том, чтобы найти перспективную платформу электромобиля и использовать те наработки по компонентам, которые есть в Институте машиностроения. Также будем использовать современные технологичные процессы производства автомобиля, которые есть на заводе «БелДжи», — рассказал Геннадий Свидерский на Белорусском энергетическом и экологическом форуме
Также в бюджетном сегменте электромобилей завод вел работу с компанией JAC. Разработки и испытания проводились для двух моделей E10X. По предварительным оценкам, стоимость электромобиля должна была составить 12 тысяч долларов.
— С компанией JAC есть некоторые вопросы по организационным моментам, поэтому все технические разработки мы передали на завод «Юнисон», чтобы он в будущем смог представить эти модели, — добавил Геннадий Свидерский
Еще одним возможным вариантом может стать партнерство с китайским концерном FAW. Во время визита в Китай белорусский президент Александр Лукашенко встретился с руководством корпорации «ФАВ Груп». На встрече как раз обсуждалось сотрудничество в сфере автомобилестроения.
— Я бы хотел, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами, — сказал партнерам Александр Лукашенко
Нельзя исключать, что сборку такого автомобиля организуют на мощностях «БелДжи», только под собственным брендом. Либо этот проект также отдадут «Юнисону», ведь других площадок по сборке легковых автомобилей в Беларуси на сегодня просто нет. А строительство нового автозавода в текущих условиях вряд ли возможно.
Так что история с собственным белорусским автомобилем может пойти по российскому сценарию. Достаточно вспомнить китайские автомобили JAC, которые выпускаются под марками «Москвич» и Sollers, а также автомобили компании FAW, которые будут сходить с конвейера под брендом Lada.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)