Ростки оптимизма. Шесть главных итогов апреля на российском авторынке

Ростки оптимизма. Шесть главных итогов апреля на российском авторынке
Кроссовер Geely Coolray стал самым популярным в апреле среди иностранных автомобилей в РФ / «Авилон»

В апреле 2023 года российский авторынок показал рекордный результат – и аналитики уже смело заявляют, что рост продаж становится устойчивым трендом. Мы проанализировали свежую статистику агентства «Автостат» и выбрали 6 главных фактов о ситуации во втором весеннем месяце.

Рекордный объем объяснили низкой базой

Продажи новых легковых автомобилей в России в апреле составили 75,6 тысячи единиц, подсчитали в «Автостате», ориентируясь на данные о выдаче электронных паспортов. Это на 8% больше, чем было в марте, и в 2,7 раза – чем в апреле 2022-го. Аналитики признают: конечно, такой бурный прирост объясняется эффектом низкой базы. На фоне почти вставших год назад продаж сегодня дилеры работают более чем активно.

Доля Китая выросла до максимальной

Китайские автомобили в апреле захватили 44% российского рынка – их общий объем составил 33,2 тысячи машин. А еще недавно они продавались таким тиражом за целый год. На фоне Китая даже доля России выглядит скромнее – 35% от общего числа продаж. Остальные же марки все вместе сформировали 21% рынка.

Chery уступила только «Ладе»

Lada все-таки удерживает лидерство среди марок – и по апрелю, и тем более по итогам четырех месяцев. И вряд ли первенство российской марки будет оспорено. Между тем Chery стабильно вторая. А в топ-10 самых популярных брендов входят еще два, имеющих отношение к «Чери» — Exeed и Omoda. Общая доля группы компаний составляет примерно 20%.

самые популярные модели автомобилей в России российский рынок в апреле 2023

Российский авторынок в апреле 2023 года — данные по моделям / «Автостат»

Отметим, что в апрельский топ-3 вошла Geely. Но в период за 4 месяца успешнее идет реализация Haval. Скорее всего, именно эти два бренда поспорят за третью итоговую строчку в итоговой таблице. Ну и нельзя не упомянуть успех Changan. За апрель марка продала почти столько же машин, сколько за три предыдущих месяца.

Самая популярная иномарка — Geely Coolray

Все давно понятно и с самым востребованным автомобилем 2023 года. Им с максимальной долей вероятности станет Lada Granta. За 4 месяца эта модель создала более чем шестикратный отрыв от второго места по числу продаж. А вот за другие места на пьедестале борьба только разгорается. В апреле лучшей иномаркой стал Geely Coolray, опередивший Lada Niva Travel, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. Между тем по итогам 4 месяцев Coolray пока уступает Jolion – хотя разница составляет менее 250 машин. И оба «китайца» пока отстают от Niva Travel. Впрочем, это в борьбу еще не вступала Lada Vesta. Понятно, что такой козырь принесет АвтоВАЗу еще одно место в топ-3.

самые популярные модели автомобилей в России российский рынок в апреле 2023

Российский авторынок в апреле 2023 года — данные по моделям / «Автостат»

Среди LCV «китайцев» почти нет

Открытая ниша для китайского автопрома в России – легкие коммерческие автомобили. Рост в этом сегменте составил в годовом сравнении 45,7%. В топ-10 среди брендов есть Dongfeng с 98 продажами. По всей видимости, это результат грузовичка Captain-T. Но такого объема реализации ему не хватило для попадания в топ-10 моделей – там сплошь отечественные машины, за исключением Hyundai Staria и… Sollers Atlant. Хотя последний – ведь тоже «китаец»!?

«Моторинвест» захватил лидерство в «зеленом» сегменте

Voyah Free кроссовер шоурум

Автомобили Voyah Free в шоуруме бренда в Москве / фото Сергея Захарова

По продажам электромобилей «Автостат» никакой информации пока не давал. Но пресс-служба компании «Моторинвест» самостоятельно изучила данную статистику и объявила лидеров сегмента в пресс-релизе. А все потому, что верхние места по продажам «электричек» и гибридов в апреле заняли бренды Evolute и Voyah. Машины первой марки «Моторинвест» собирает на базе Dongfeng на заводе под Липецком, а второй – возит из Китая. Их результаты – 187 и 162 соответственно. Это едва ли не половина от всего объема продаж в данном сегменте.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: