Одни из крупнейших китайских автопроизводителей Changan и Geely заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Вместе они будут развивать, в частности, технологии автопилота и зарубежную экспансию.
Интересно, что информация о готовящемся соглашении между Geely и Changan ранее не появлялась. Более того, еще недавно стороны разыграли «бурную сцену», обмениваясь письмами с претензиями о плагиате. Конечно, до судебного разбирательства так и не дошло. Напротив – теперь компании открыто объявили о своей дружбе.
О чём договорились Geely и Changan?
Компании Geely и Changan договорились о сотрудничестве в области автомобилей на новых источниках энергии (гибриды и электромобили), технологий автономного вождения, экологического производства и зарубежной экспансии. Впрочем, пока соответствующие положения выглядят очень размыто.
Представители компаний конкретизировали, что взаимодействие будет концентрироваться вокруг разработки тяговых батарей, станций по замене аккумулятора, систем активной безопасности и самих автомобилей. Немаловажной частью станет разработка операционных систем и платформ для электромобилей и гибридов. Также стороны будут обсуждать развитие на зарубежных рынках и возможное сотрудничество в этой сфере.
Здесь стоит вновь упомянуть, что это – рамочное соглашение. Другими словами, его заключили на длительный срок, не задав всех необходимых условий, которые стороны окончательно согласуют лишь со временем.
Зачем нужно такое сотрудничество?
Сейчас в Китае доминируют компании, активно развивающие технологии электрификации и гибридизации. Ярким примером может стать компания BYD, полностью отказавшаяся от производства бензиновых автомобилей в прошлом году. Данная стратегия сработала – за 2022 года BYD реализовала 1,8 млн автомобилей, показав годовой рост на 151,8%. Для сравнения, Geely и Changan за аналогичный период реализовали по 1,4 млн машин. При этом их часто подвергают критике за недостаточно быстрое развитие «зелёного» транспорта. Поэтому компании и решили объединить силы для развития новых технологий.
Несмотря на то, что скорость развития Geely и Changan замедлилась, они остаются одними из крупнейших автопроизводителей КНР. Поэтому их рамочное соглашение также может стать поворотной точкой в развитии китайского автопрома.
Были ли подобные соглашения?
На самом деле, сотрудничество Changan и Geely – не первое подобное соглашение. Тот же Changan ещё в 2017 году заключил рамочный договор с FAW и Dongfeng. Но на деле этот проект не оправдал ожиданий. Стороны ограничили сотрудничество на создании такси сервиса T3 Chuxing.
Другими словами, соглашения между крупными компаниями не всегда приносят ожидаемый эффект.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)