Exeed TXL или Geely Monjaro: взаимно перпендикулярны. Какой кроссовер выбрать?

Exeed TXL и Geely Monjaro тест-драйв Сергея Мишина

Завершая сравнение кроссоверов Exeed TXL и Geely Monjaro, приходим к неожиданным выводам.

мишин и машины рубрика

Источники энергии

Exeed TXL и Geely Monjaro моторные отсеки двигатели

Моторные отсеки Exeed TXL и Geely Monjaro

Моторы этих машин не являются новинками. На Monjaro ровно тот же, что и на Tugella, а на Exeed TXL — один в один, как у Chery Tiggo 8 Pro Max. Оба двухлитровые турбированные, с алюминиевыми блоками и употребляют 95-й бензин. На этом сходство заканчивается.

Рабочий объем двигателя Exeed TXL (SQRF4J20), если быть предельно точным, составляет 1998 кубических сантиметров, его степень сжатия 10,2. Сердце Geely Monjaro (JLH-4G20TDB) на 29 «кубиков» меньше, зато степень сжатия у него выше – 10,8. Это и позволяет ему иметь почти на сорок «коней» больше (238 против 197). Потому и разгон до «сотни» у Monjaro живее более, чем на секунду.

Но здесь уместно отметить, что этот же самый движок Exeed, установленный на модели VX, выдает 249 сил при 5500 об/мин, и имеет крутящий момент в 385 Нм с более широкой «полкой» оборотов – от 1750 до 4000. Разница, как я понимаю, возникает за счет изменения прошивки и/или характеристик турбины наддува.

Exeed TXL и Geely Monjaro шины

На Exeed TXL (слева) шины Continental UltraContact UC 6 225/55R19. На Geely Monjaro более широкие Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV 245/45R20

Наверное, можно говорить о том, что риск износить раньше более нагруженный мотор с более высокой степенью сжатия потенциально сильнее. Но, видимо, Geely на корню парирует этот сомнительный момент увеличенным объемом моторного масла в картере (6,8 литров против 4,1).

Кто-то скажет: так лучше смазываются и охлаждаются детали кривошипно-шатунного механизма, и будет по-своему прав. А другой посмотрит на это со своей, более жизненной колокольни и напряжется из-за стоимости практически трех дополнительных литров моторного масла для замены во время технического обслуживания, которые придется оплачивать каждые 10 тысяч км.

Трансмиссия

«Автоматы» у этих машин разные. TXL имеет более современный семиступенчатый робот с двойным сцеплением в масляной ванне. Monjaro в этом плане консервативнее, у него «классический автомат» с гидротрансформатором (как у Geely Tugella), который хоть и чуть увеличивает эксплуатационный расход топлива, но работает мягче, что важно в городских пробках. А вопрос с экономией топлива Geely решила, отлично настроив работу системы старт-стоп, выключающую двигатель при остановках на светофорах.

Geely Monjaro выбор режимов тоннель

Шестипозиционная крутилка, ведающая выбором режимов движения на Geely Monjaro

Выбор режимов движения у Monjaro богаче ровно в два раза. К стандартным для многих современных авто «Норма», «Эко» и «Спорт» здесь добавлены «Снег», «Внедорожный» и «Интеллектуальный» (видимо, подстраивающийся под стиль вождения и дорожные условия). TXL же довольствуется лишь тремя традиционными – без учета дорожных условий.

Палата мер и весов

Оба автомобиля имеют практически равную длину — 4780 мм у TXL 4770 мм и у Monjaro. Колесная база тоже вполне сопоставима — 2800 мм и 2845 мм. Заявленный производителями дорожный просвет — 210 и 204 мм.

Да и снаряженная масса различается всего лишь на ничего не значащую пару кило — 1853 и 1855. Зато к полезной нагрузке оба готовы не одинаково. Exeed TXL берет на борт 300 кг, что несколько странно для такого большого автомобиля. Geely Monjaro более могуч в этом плане – готов увезти на центнер больше, 410 кг.  Грузоподъемность рейлингов тоже разнится – на TXL они готовы принять нагрузку в 30 кило, на Monjaro – 50 кг.

Exeed TXL и Geely Monjaro багажник

Боковины багажника у Monjaro (справа) на фоне TXL выглядят простецкими

Странно, но ни тот, ни другой авто не готовы таскать прицеп. Хотя, на свой страх риск можно попробовать, понимая, что с гарантии этот трюк машину столкнет.

Чем похожи?

Exeed TXL и Geely Monjaro спецификации

И Exeed TXL, и Geely Monjaro произведены в Китае

Оба автомобиля имеют оснащение на уровне премиальных.

Это — электронные системы безопасности вплоть до адаптивного круиз-контроля, сервоприводы передних сидений с памятью, подгорев и вентиляция передних сидений, система «старт-стоп», снижающая расход топлива, салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения, автоматическое управление ближним/дальним светом фар, двойные стекла в передних дверях, регулировка наклона спинки заднего сиденья, многоцветная атмосферная подсветка салона.

Оба употребляют бензин с октановым числом не ниже 95.

Козыри у каждого свои

Чем порадовал Exeed TXL:

  • значительное число клавиш/кнопок прямого доступа;
  • голосовое управление;
  • противотуманные фары;
  • катафоты в торцах дверей;
  • мягкое покрытие внутри перчаточника;
  • мягкое покрытие боковин багажника;
  • качественное звучание музыки;
  • полноразмерная запаска;
  • большая гарантия.
Exeed TXL и Geely Monjaro багажник запасные колеса

Не все запаски одинаково полезны

Преимущества Geely Monjaro:

  • три планшетных экрана;
  • трехзонный климат;
  • более мощный двигатель;
  • топливный бак увеличенной емкости;
  • экономичность;
  • большая грузоподъемность;
  • три дополнительных режима движения: «Снег», «Внедорожный» и «Интеллектуальный».

Как небо и земля

Exeed TXL и Geely Monjaro решетки радиатора

Облицовки радиаторов у этих машин под стать характерам — взаимно перпендикулярны

Exeed TXL и Geely Monjaro и по обличью, и по характерам оказались совсем разными, если не сказать взаимно перпендикулярными. Причем, разница в их восприятии гораздо больше, чем можно было предполагать, принимая во внимание схожие ценники.

Exeed TXL сзади сбоку

Exeed TXL с мягкой харизмой сфокусирован на комфорте и удобстве, сбалансирован во всем. Совокупность внешности и интерьера составляет целостный образ солидного, но сдержанного автомобиля. По техническому наполнению соответствует своему облику, его водитель нисколько не чувствует себя на дороге ущербным. Хотя TXL по характеристикам проигрывает оппоненту.

Geely Monjaro сзади сбоку

Geely Monjaro скорее похож на выставочный прототип, привлекающий к себе внимание, чем на автомобиль для реальной жизни. Напоминает поблескивающий гранями кристалл, состоящий из экстремумов и ярких мазков. Броская внешность, яркий, обращающий на себя внимание салон. Ощущение такое, будто выставляет напоказ всё, «чем богат». Достижения можно найти и в техническом содержании – почти по всем парадно-выходным показателям Monjaro оказывается впереди Exeed TXL. Хотя некоторые житейские мелочи попросту игнорирует.

Между тем, эти вовсе недешевые машины имеют не только совершенно разные образы, но и свои собственные нюансы в управлении, требующие привыкания. И если в TXL этот процесс проходит очень быстро и практически безболезненно, то в Monjaro требует определенного времени.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компании «АВТОФАН» и «ТОН-АВТО НА ВОСКРЕСЕНСКОЙ», г. Тольятти

Таблица № 1. Сравнение технических характеристик автомобилей Exeed TXL и Geely Monjaro

НаименованиеExeed TXLGeely Monjaro
ДвигательSQRF4J20JLH-4G20TDB
Объем моторного масла в картере, л4,16,8
Рабочий объем, см319981969
Степень сжатия10,2:110,8:1
Максимальная мощность197 л.с. / 145 кВт238 л.с. / 175 кВт
Обороты максимальной мощности, 1/мин50005500
Максимальный крутящий момент, нм375350
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин1750-35001800-4500
Коробка передач7 DCT8 АТ
Максимальная скорость, км/ч200215
Время разгона 0-100 км/ч, с97,7
Объем топливного бака, л5562
Размер шин225/60R18

225/55R19

235/50R19

245/45R20

Дорожный просвет, мм210204
Полная масса автомобиля, кг21552265
Снаряженная масса автомобиля, кг18531855
Полезная нагрузка, кг303410
Грузоподъемность рейлингов, кг3050
Гарантия на автомобиль7 лет или 200 тыс км5 лет или 150 тыс км

Таблица № 2. Сравнение удобства пользованием автомобилями Exeed TXL и Geely Monjaro

ФункционалExeed TXLGeely Monjaro
Удобство для водителя
Проекция дорожных знаковна панель приборовна ветровое стекло
Режимы движенияфизическая кнопка на консолифизическая центральная «крутилка» на панели
Управление температурой салонафизические крутилкифизическая клавиша
Органы управления подогревом / вентиляцией передних сиденийсенсорные на консолисенсорные на планшете
Управление обогревом руляфизическая кнопка на рулесенсорная кнопка на планшете
Управление электрообогревом ветрового стекласенсорная кнопка на консолифизическая клавиша
Управление обогревом заднего стекласенсорная копка на консолифизическая клавиша
Управление медиасистемойдля водителя физические кнопки на руле и на консоли, для пассажира сенсорные на планшетедля водителя физические кнопки на руле, для пассажира сенсорные на планшете
Комфорт
Климатдвухзонныйтрехзонный
Голосовое управлениеданет
Режимы движения
Количество режимов движенияСпорт

Комфорт

Эко

Спорт

Комфорт

Эко

Снег

Внедорожный

Интеллектуальный

Багажник и сервис
Обивка арок багажникаворсованнаяпластик
Запасное колесополноразмерноедокатка

Примечание:

— наличие функций зависит от комплектации автомобиля.

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Преданный читатель
Преданный читатель
1 год назад

А где самое главное? Сравнение цен.

Гость
Гость
1 год назад

и не мало важно стоимость (частота) обслуживания!

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: