Подержанные китайские автомобили привезла в Россию компания «БН-Моторс» из Брянска. Об этом во время выступления на конференции «Used Cars Forum – 2023», организованной агентством «Автостат», рассказал руководитель компании и президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Китайские автомобили» внимательно выслушали выступление бизнесмена и выбрали из него наиболее интересные цитаты.
Подержанные китайские автомобили в России
Какие марки и сколько стоят?
— Я сегодня первый автовоз привез из Китая машин с реальным пробегом. Это машины, которым три года, которые прошли 30-40 тысяч километров. Мы не стали выдумывать и привезли Geely, Chery и Haval. Потому что эти модели все раскрученные. И они на рынок Китая вышли на два года раньше, чем у нас. И поэтому у них уже рынок вторичный появился. Ну они [в России стоят] примерно на 30-40% дешевле аналога нового. [В сравнении с аналогом] с пробегом — примерно одинаково. Или чуть-чуть лучше.
[От представленных в РФ автомобилей они] не отличаются, кроме того, что не русифицированы. И иногда бывают модели, которые даже не англифицированы. Но эта проблема решается. Мы уже попробовали.
Почему из Китая?
— Многие, наверное, уже были в Китае. Но многие были, может, 10 лет назад. Кто-то 5 дет назад. Я, например, в последний раз был 3 года назад, до пандемии. И я приехал в город Циндао — я просто его не узнал. Там и так было круто, а стало совсем круто. Ну космос!
Я в [последней] поездке [в Китай] встретился с коллегой — с председателем Китайской ассоциации автодилеров. И я его спросил: как у вас ситуация с автомобилями с пробегом. По их ощущениям, «лишних» автомобилей, которые сейчас в КНР есть, порядка 10 миллионов. Поэтому китайское правительство сегодня сделало субсидии для вывоза дилером машин на внешний рынок. От 1000 до 5000 юаней. Сметливый коммерсант поймет, что цену сегодня можно смело сбивать, потому что он все равно заработает прибыль. И один начальник авторынка — я с ним соглашение подписал — мне показал: вот, первые 100 машин вывезешь, и вот эту машину я тебе подарю.
И они очень уже много продают на азиатские рынки. А на российский рынок — мало, потому что у нас на самом деле бизнес-схемы b2b нет — даже между российскими компаниями. Есть только схема клиентская.
Насколько это направление перспективно?
— У нас поднималась рука в РОАД что-нибудь начать писать в правительство по поводу машин с пробегом из-за рубежа. И потом мы сами себе по рукам ударили. Сказали, что с точки зрения стратегии — это не перспектива. Но сегодня, мне кажется, когда у нас яркий дефицит просто бюджетных автомобилей, заставлять всех брать сверхкредиты и автомобили по 2,6 миллиона — это гораздо большее преступление, нежели чем давать людям приобрести автомобиль нормального качества по нормальной цене.
Да, это ситуация крайне временная. Потому что естественно мы будем ждать, когда рынок наш китайскими или — лучше — нашими машинами заполнится. И мы, безусловно, будем первыми, чтобы отсечь вообще любой импорт автомобилей с пробегом.
Почему все равно дорого?
— Я когда был в Китае, мне позвонили две наших радиостанции, спрашивают: а чего ж там дешевых машин нет? Почему не везете дешевые? Я им очень просто рассказал. Все, наверное, видели такой автомобиль, как Jetta V3, которые продаются в [в РФ некоторых автосалонах]. Эта машина [в Китае] стоит 58 тысяч юаней. На наши деньги — чуть больше 600 тысяч рублей. Дешевле Lada Granta. А, как вы понимаете, это фактически Volkswagen Polo. Даже по силуэту, по комплектациям. Дальше начинаем считать. Если везти всерьез — только «сетка» [по железной дороге] стоит до Москвы 240 тысяч рублей…
Собственный проект с BAW
— Задуманный план — выпуск легких коммерческих автомобилей, грузовичков. Мы подписали с компанией BAW 5-летнее соглашение об эксклюзивных правах на нашем рынке. И мы собираемся уже в ближайший месяц-два завезти грузовички, типа Hyundai Porter. Сначала целые, а потом будем сборку делать. С надстройками — будут фургончики, простые, изотермические, коммунальные машины.
Это будет первый опыт. Потому что, пробив дорогу, мы сейчас уже понимаем логистику, некие отношения, законы, и я думаю, что [в будущем] будет какой-то еще проект.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
«Почему не везете дешевые?» — потому что мы жадные )))