Лифтбек JAC A5 Plus стал доступен к покупке в Китае, названы цены. Скоро он появится и на российском рынке под названием «Москвич 6».
Начнём с того, что в Сети возникла некоторая путаница между моделями Sehol Yao и JAC A5 Plus. По сути, это – одна и та же машина, но от разных брендов. Упомянутый Sehol входит в состав компании Jianghuai Automobile Co (JAC). Его линейку комплектуют пассажирские автомобили, ориентированные на молодого потребителя. А в рамках марки JAC в Китае уже больше года продаются преимущественно пикапы и коммерческая техника. Тем не менее, в компании приняли новое стратегическое решение – снова выпускать легковой транспорт под собственным брендом. Видно, Sehol не обладает столь же высокой узнаваемостью.
Напомним, что в апреле этого года мэру Москвы Сергею Собянину продемонстрировали новый седан под названием «Москвич 6». В нём без труда можно было узнать тот самый JAC A5 Plus. На улицы России такой автомобиль должен выехать уже во второй половине 2023 года. А пока продажи его «прототипа» стартовали в Китае.
Что нужно знать о JAC A5 Plus
A5 Plus – это лифтбек, по размерам немного «обгоняющий» знакомый многим автолюбителям JAC J7. Точные габариты будущего «Москвича» составляют 4780 х 1820 х 1492 мм при колёсной базе 2770 мм. Его экстерьер цепляет глаз динамичными линиями кузова, прямоугольной оптикой и имитацией воздухозаборников в переднем бампере. А его «корма» представлена единым элементом фонарей и двумя патрубками выхлопной системы. Он отличается от Sehol Yao новыми шильдиками, несколько переработанной задней оптикой и отсутствием заднего спойлера. А в профиль этот автомобиль многим может напомнить Kia K5.
В салоне A5 Plus также повторяет Sehol Yao. Он оснащён вертикальным экраном диагональю 10,4 дюйма, цифровой приборной панелью и спортивными сиденьями. Отличием же стала новая цветовая схема, представленная чёрным цветом. В JAC также делают акцент на то, что этот автомобиль – лифтбек. Такая компоновка позволяет уместить в его багажнике до 1650 литров со сложенными сиденьями второго ряда.
Что касается силовой установки, она представлена турбомотором HFC4GB2.4E. Его также можно встретить на JAC J7. Это 1,5-литровый алюминиевый ДВС мощностью 150 л.с. Отметим, что в России этот же мотор дефорсирован до 136 л.с. С ним сочетается либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор.
Как оснащается и сколько стоит JAC A5 Plus
JAC A5 Plus представлен в четырёх комплектациях. Начальная оснащается механической трансмиссией, камерой заднего вида, круиз-контролем, LED-оптикой, тканевой обивкой сидений, 4 динамиками и электростеклоподъёмниками. За такое исполнение в Китае просят 65,8 тысячи юаней (770 тысяч рублей).
Три оставшиеся комплектации могут «похвастать» вариатором. Среди них наибольший интерес вызывает максимальная версия «Джака». Она оснащена камерой кругового обзора, встроенной навигацией, автозапуском, электроприводом люка на крыше, электрорегулировками сиденья водителя, обогревом сидений первого ряда и 6 динамиками. Такой A5 Plus стоит 85,8 тысячи юаней (1 млн рублей).
Сколько может стоить «Москвич 6»
Чтобы примерно прикинуть цену «Москвич 6» для рынка России, стоит обратиться к ценнику «Москвича 3».
Напомним, что последний построен на базе кроссовера JAC JS4. В Китае он продаётся под именем Sehol X4. Его максимальная цена составляет 118,8 тысячи юаней (1,4 млн рублей). Для сравнения: за «Москвич 3» в комплектации «Стандарт» с вариатором просят 2,06 млн рублей. Таким образом, прибавка в цене составляет примерно 50%.
Учитывая, что A5 Plus стоит 85,8 тысячи юаней (1 млн) на китайском рынке, ценник «Москвича 6» может составить примерно 1,5 млн рублей. Такая стоимость позволит ему конкурировать с Lada Vesta, Changan Alsvin, BAIC U5 Plus и так далее.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)