Производство пикапов JAC T6 начнется в России в ближайшее время. Возможно, это произойдет уже в июле, выяснили «Китайские автомобили».
Производство JAC T6 в России: что известно
JAC T6 появился в России в 2019 году, став самым доступным иностранным пикапом на рынке. Модель оснащается бензиновым и дизельным двигателями 2.0 на 177 и 136 л.с. соответственно. Оба сочетаются с 6-ступенчатой «механикой». Полный привод – подключаемый по схеме part-time с понижающей передачей в раздаточной коробке. Цена – от 2 420 000 до 2 520 000 рублей.
Нельзя сказать, что модель пользовалась большой популярностью. Например, в 2022 году она разошлась тиражом 597 штук. Однако в 2023-м, по информации «Китайских автомобилей», на пикап возник стабильный спрос со стороны юридических лиц. В частности, T6 приглянулись телекоммуникационным компаниям и предприятиям, обслуживающим нефтяные вышки. Причем, в большинстве случаев крупный бизнес не покупает машины, а привлекает по договорам вместе с водителями — индивидуальными предпринимателями. Которые, в свою очередь, используют для приобретения лизинговые схемы.
Возможно, это обстоятельство и объясняет интерес JAC и его российского партнера (не путать с представительством!) к сборке пикапов в России. Информированный источник «Китайских автомобилей» сообщил, что первый «пробный прогон» на конвейере состоится уже в середине июля. Ожидается, что для начала отверточным методом будет собрано всего 50 автомобилей. Ну а далее проект рассчитывают масштабировать.
Что будет дальше с модельным рядом JAC
Как отмечает другой наш собеседник, после старта производства JAC T6 ждет судьба кроссовера JS4. Он исчезнет из линейки марки в РФ. Потому что появится на рынке уже под другим брендом и иным названием. В этом смысле символично, что как раз накануне JAC представил на российском рынке грузовичок T8 Pro. Более того, наш источник уверяет, что в ассортименте появится и пикап T8 без приставки.
Судя по всему, эта модификация модели, которая в настоящий момент предлагается в Украине. У нее безальтернативный дизельный двигатель на 137 л.с. и 210 Нм и механическая коробка передач. У T8 Pro, помимо бензинового агрегата, тоже есть дизельный 2.0. Но его отдача составляет 139 л.с., а максимальный крутящий момент — 320 Нм. Кроме того, такую «восьмерку» отличает хромированная решетка радиатора вместо «внедорожной», как у T8 Pro.
По договоренности с источниками мы не называем конкретное место производства. Но важно понимать, что сейчас машины марки JAC собирают в РФ уже два завода — «Москвич» и «Соллерс Авто» в Елабуге. А в данном случае речь идет о другом предприятии.
Учитывая, что автомобили марки также поступают со сборочного комплекса в Казахстане и напрямую из Китая, JAC уже можно назвать одним из ключевых игроков на изменившемся российском рынке. Несмотря на относительно скромную статистику продаж.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)