Седан Changan Lamore официально представили для России в рамках выставки «Иннопром-2023». Он станет уже 14-й моделью в линейке бренда для нашего рынка и выйдет в продажу в этом году. «Китайские автомобили» познакомились с Lamore подробнее и составили о нём первое впечатление.
Changan Lamore в России: как произносится и как позиционируется
Для начала мы обсудили Lamore с директором по маркетингу Changan Motors Rus Виктором КОБЗЕВЫМ. И первый наш вопрос касался произношения имени этого седана. Оказалось, что его правильно называть «Ламор». По позиционированию его размещают не ниже лифтбека Uni-V. Тем не менее, Lamore метит в немного другого потребителя за счёт классического дизайна. Что касается комплектаций и цен, Виктор Кобзев предложил подождать рыночного дебюта и не портить интригу.
Мы также задали вопрос о том, будет ли Lamore проходить адаптацию для рынка России. Оказалось, что о серьёзных изменениях для нашей страны речи пока не идёт. Дело в том, что Changan более сфокусирован на расширении модельной линейки. Такая стратегия позволила ему быстро пополнить ряды бренда множеством автомобилей. Сложный процесс адаптации к российским реалиям поставил бы крест на этой стратегии.
Что касается ожидаемой доли рынка Changan Lamore в России, точный прогноз сделать достаточно тяжело. Тем не менее, Виктор Кобзев осторожно предположил, что классические формы кузова, интересный дизайн и хорошая динамика привлекут широкую группу клиентов.
Первый взгляд на новинку: плюсы и минусы
Но каким же оказалось наше впечатление о Changan Lamore? Начнём с визитной карточки модели – её внешнего вида. Он выполнен в стилистике линейки Uni и привлекает внимание безрамочной решёткой радиатора, выдвижными дверными ручками и узким прищуром фар. Вживую седан выглядит эффектно, к тому же он заметно длиннее, чем Changan Uni-V. Точные габариты «Ламора» составляют 4770 х 1840 х 1440 мм с колёсной базой 2765 мм. Но есть небольшой нюанс – автомобиль кажется слишком низким. К тому же, в угоду дизайна, кнопку открытия багажника пришлось интегрировать в логотип бренда. Поэтому интуитивно найти её оказалось тяжело.
Теперь пришло время переместиться в салон. И тут в глаза сразу бросаются… довольно дешёвые материалы отделки. Так, дверная карта на заднем ряду «дубовая», за исключением зоны подлокотника. Для водителя и переднего пассажира материалы подтянули, но они всё ещё не сравнятся с тем же Uni-V. Другой особенностью стала очень низкая посадка. В крайнем положении сиденья и вовсе создаётся впечатление, что сидишь на полу. Зато само сиденье водителя удобное – с достаточной длиной подушки и боковой поддержкой.
Перед водителем небольшой руль с формой «двойного D», а также прямоугольная приборная панель. Центральный экран довольно крупный и обладает вертикальной ориентацией. На крыше есть панорамное остекление. Lamore будет оснащён интеллектуальными ассистентами вождения, обогревом передних сидений и другими важными опциями.
Комфорт второго ряда Lamore вполне стандартный, да и места для ног тут прилично. Но из-за скромной высоты кузова головы рослых пассажиров будут упираться в потолок. Здесь же хочется отметить ещё ряд удешевлений – потолочные ручки Lamore лишены микролифта, а сам задний диван складывается только целиком, без привычного многим разделения 2/3. Багажник у Lamore неплохой по ёмкости, но в нем не предусмотрены светильники или сетки. Да и на внутренней стороне крышки нет ручки – поэтому во время закрытия приходится оставлять отпечатки пальцев на ЛКП.
Видео: седан Changan Lamore на выставке «Иннопром-2023»
Опробовать Lamore в движении нам пока не довелось, ведь машина стояла на стенде. Из официальной документации следует, что под капотом установлен 1,5-литровый ДВС мощностью 180 л.с. В паре с ним работает 7-ступенчатый «робот».
Зато нам удалось опросить одного из сотрудников стенда Changan по поводу цены Lamore. По его словам, этот седан будет стоить примерно 2,6 млн рублей и разместится по стоимости между Eado Plus и Uni-V. Вот только в Китае Lamore доступнее обеих упомянутых моделей! Этого удалось достичь в том числе и за счет удешевлений при проектировании. Согласятся ли на них российские потребители при относительно высокой цене — пока вопрос.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube), фото и видео автора
по логике наших менеджеров, кто длинней тот и дороже… а что там удешивили при проектировании, это не важно….