Новый кроссовер GAC GS8 стартовал на российском рынке, удивив рекомендованной производителем ценой и порадовав отличиями от машины предыдущей генерации. Обозреватель «Китайских автомобилей» побывал на презентации модели и составил о ней первое впечатление.
Быстрее, выше, сильнее
GAC GS8 первого поколения оставил в целом приятное впечатление. С парой нюансов. Ездить на нём лучше вальяжно, не спеша, на американский манер. И нужно любить стиль с множеством кнопок в салоне, а не суровый сенсорный минимализм. Машина на рынке затерялась и в потоке встречается редко. Но у второй генерации есть шансы изменить ситуацию.
Редкий случай для «китайца»: видна преемственность. Стилистика фар, фонарей, отдельных хромированных элементов у двух генераций общая. Стало больше резких граней, что сделало кузов современнее. Угловатые очертания плюс изрядно подросшие габариты обернулись тем, что GS8 смотрится очень монументально. В длину модель прибавила почти 15 см, по колесной базе – 12 см.
Мотор теперь на 58 сил мощнее (248 л.с. вместо 190). Расход по сравнению с предшественником, который требовал около 11 л / 100 км в смешанном цикле и 15 л / 100 км в городе, не должен вырасти. Во-первых, масса не изменилась – порядка двух тонн. Во-вторых, 8-ступенчатый «автомат» Aisin вместо 6-ступенчатого поможет поддерживать более низкие обороты. Ну и, в-третьих, мотор, само собой, современнее прежнего. Зато на разгоне GS8 должен стать заметно бодрее.
Вниманию пассажиров
Начнем с багажника. Электропривод пятой двери стоит в «базе». При трехрядной компоновке объема хватает на несколько пакетов или пару чемоданов формата ручной клади. В дорогих версиях багажные сиденья складывает и поднимает электропривод. Объем в пятиместной конфигурации – более чем достаточный.
На втором ряду и было просторно, а теперь и подавно. Как и у GS8 первого поколения, трехзонный климат-контроль положен всем версиям. Во второй комплектации появляется обогрев заднего дивана, которого прежде не было (передние сиденья и лобовое стекло обогреваются на всех «восьмерках», руль – в трех вариантах из четырех). Половинки дивана регулируются по длине и углу наклона спинки. Подголовники – с удобнейшими подушечками боковой поддержки. Короче, с заднего сиденья выходить не хочется.
Кнопки выключили
Спереди преображения кардинальные. Физические кнопки извели практически подчистую. Качество графики на цифровой приборке отменное, вариантов подачи информации два на выбор. Центральный дисплей – диагональю 10,1 или 14,6 дюйма. Причем сам блок визуально одинаковый, просто в базовом варианте шире черные поля вокруг светящегося экрана. Android Auto и Apple CarPlay отсутствуют, но есть китайский протокол «отзеркаливания» смартфона. Всё управление микроклиматом зашили в тачскрин, остались только клавиши авторежима и максимального обдува ветрового стекла.
Материалы отличные, не придраться. На площадке под смартфоны, где места на два аппарата с запасом, есть открывающийся лючок. Это чтобы можно было незаметно прокинуть провод до зарядных разъемов, которые «этажом ниже».
Но круче всего – водительское кресло. В двух «старших» уровнях оснащения у него регулируются угол наклона и длина подушки, а подголовник не только по высоте, но и по вылету. Просто супер! Кто теперь пожалуется, что китайские сиденья не под нашу комплекцию? Есть и проекционный экран, который, правда, в статике оценить не удалось. Ну и почти обязательные для машин из Поднебесной панорамная крыша и встроенный видеорегистратор.
Конкуренты и допы
Интересно, что теперь GAC GS8 в России – только полноприводный. У предшественника были две моноприводные версии и две с трансмиссией AWD. Цены – от 3,5 до 4,1 млн рублей. Если смотреть только на прайс, то это по нынешним временам просто подарок. Exeed VX при тех же габаритах и мощности стоит от 5,28 млн. Полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max за 3,97-4,27 млн аж на 26 см короче. Jetour X90 Plus с мотором на 244 силы стоит примерно столько же (3,57-3,69 млн), но он на 12 см короче и лишен полного привода в принципе. Другой вопрос: сколько станут накидывать к суммам из прайса дилеры? На скидки и даже продажи по рекомендованным ценам сейчас рассчитывать не приходится.
С нетерпением ждем возможности поездить на новинке. В статике она выглядит многообещающе.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Фото Сергея ЗАХАРОВА (ЗахароV)
Китайские автомобили, может устроите рейд по дилерам и напишете реальный прайс?
желающие купить уже обошли всех дилеров, реальные цены отличаются от представленных более чем на миллион. Самая дешёвая комплектация от 4.8.
Вроде же 4.2-4.3 млн самая дешёвая?
Да, планируем, спасибо