В июле 2023 года российский авторынок вновь показал рекордный результат продаж, а китайские автомобили заняли на нем больше половины всего объема. Мы проанализировали свежую статистику агентства «Автостат» и выбрали 6 главных фактов о ситуации во втором летнем месяце.
Рекорд
В июле 2023 года на российский авторынок вышло 95 654 новые машины. Это на 13,2 тысячи больше, чем в июне, и в 2,7 раза — чем в июле 2022-го. Более того, это лучший результат за последние 17 месяцев.
Причина роста понятна.
«Это попытка обогнать потенциальный рост цен» у тех, кто планировал в ближайшее время купить новый автомобиль, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его мнению, ажиотажный спрос на машины возник «в ожидании понимаемого роста затрат» на авто из-за роста утилизационного сбора и на фоне изменения курсов валют
Миллион все ближе
«Пресловутый миллион по году все ближе и все очевиднее», — подчеркивают коллеги из «Автостата».
На данный момент — по итогам 7 месяцев — общий объем продаж составляет в России 497 230 машин.
Доля
Доля китайских автомобилей на авторынке продолжает неудержимо расти. Если в июне она составила 49%, то в июле впервые перешагнула за 50% и достигла показателя в 52%. В том числе и за счет российских машин, которые показали падение с 32% до 31%.
Марки
Как отмечает Сергей Удалов, в топ-25 представлено уже 13 китайских марок. В списке появились бренды Tank, Kaiyi, Jetour и Voyah. Отдельно эксперт выделил вскочивший на пятое место Changan, назвав его самым быстрорастущим.
Добавим, что совокупная доля группы компаний Chery перевалила за 20% — помогло появление на рынке марки Jetour. Впрочем, формально она работает в РФ отдельно от Chery.
Модели
Самые популярные в России модели автомобилей в июле — как обычно, два семейства Lada. Третьим на этот раз стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Но по итогам 7 месяцев впереди из «китайцев» по-прежнему Haval Jolion, которого пытается догнать Geely Coolray.
Электромобили
В июле 2023 года россияне приобрели 1 106 электромобилей — и это также рекорд на все времена. А лидером сегмента внезапно стал китайский Zeekr 001, опередивший VW iD4. Из «китайцев» в топ-5 вошел еще и кроссовер Hongqi E-HS9, продажи которого недавно начались официально. А в топ-10 попали Voyah Free и Avatr 11. Впрочем, Evolute и «Москвич 3е» — в известной степени тоже китайские модели.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)