Долгое время абсолютное лидерство в классе седанов F-сегмента занимали немцы в лице Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 Серии и Audi А8. Затем в конкурентную борьбу включился корейский Genesis G90, а сейчас, похоже, наступила новая эра – эра Hongqi. Станет ли этот автомобиль достойной заменой вышеперечисленным представительским седанам? Давайте разбираться!
Hongqi: что это за бренд
Сперва пара слов о самом бренде. Название Hongqi переводится как «Красное знамя» и читается «Хончи» (специально уточнил у менеджера по продажам, как же правильно произносить это имя, потому что нередко еще встречается «Хунцы»). Принадлежит этот бренд концерну FAW и появился он еще в далеком 1958 году. И если изначально автомобили с патриотичным названием предназначались исключительно для чиновников и членов коммунистической партии, то с 2016 года Hongqi решил скорректировать свою стратегию и начать выпускать премиальные автомобили для массового покупателя.
В российском инфополе около года назад первым прошумел электрический кроссовер Hongqi E-HS9, который разными способами в частном порядке привозили в нашу страну. Тогда блогеры прозвали его китайским Rolls-Royce, что сразу вызвало ажиотаж и повышенный интерес со стороны автолюбителей. Сейчас же бренд уже представлен в стране официально, и в нескольких городах появились дилеры, у которых можно приобрести новые автомобили Hongqi с гарантией и всеми привычными привилегиями. На данный момент в сертифицированной линейке есть кроссоверы E-HS9 и HS5, а также седаны H9 и H5.
Седан Hongqi H9: основные факты
Тестов кроссовера E-HS9 в Сети уже внушительное количество, поэтому мы решили испытать флагманский седан H9. Автомобиль был любезно предоставлен официальным дилером «Hongqi КЛЮЧАВТО Витебский» в Санкт-Петербурге. Нам посчастливилось опробовать седан как в городских условиях, так и в путешествии в Карелию до города Сортавалы и мраморных карьеров Рускеала, а это примерно 320 км в одну сторону от точки старта путешествия.
Как мы уже вскользь упомянули, Hongqi H9 — «старший» седан в линейке бренда. При длине 5137 мм и колесной базе 3060 мм он является представителем F-сегмента – полноразмерным седаном класса люкс. Единственным доступным в России на данный момент исполнением является 2.0T «Делюкс» за 7,5 млн рублей, так что покупателям явно не грозят муки выбора и часы зависания в конфигураторе. Благо, в этой единственной комплектации, на самом деле, уже есть всё, что только можно представить. Выбрать можно лишь цвет. Причем доступен в том числе вариант с двухцветным окрасом, который обойдется в 300 000 рублей.
Первые впечатления
Первое, что бросается в глаза – это, конечно же, внешность. И она не просто приятная или интересная, а действительно впечатляющая. У нас на тесте был одноцветный черный автомобиль, но даже он собирает огромное количество взглядов. Вероятно, такой эффект достигается прежде всего внешней схожестью передней части с элитным Rolls-Royce. Массивная хромированная решетка радиатора привлекает внимание в любое время суток, а вечером к ней добавляется еще и эффектная светодиодная окантовка.
Оптика, к слову, тоже полностью светодиодная, причем фары имеют адаптивный режим, а матричная структура управляет световыми пучками, чтобы на трассах не слепить дальним светом других участников дорожного движения. Есть еще эффектные красные акценты на решетке радиатора и передних крыльях, а также проекция на землю по бортам, но светятся они только в режиме приветствия – первые несколько секунд после открывания автомобиля.
Сзади Hongqi H9 выглядит более скромно, но общая концепция в любом случае получается завершенной и сбалансированной.
Комфорт для пассажиров
Салон впечатляет не меньше внешности. Обивка сидений – кожа Nappa, на дверных картах и на боковинах сидений — алькантара, а дополнен интерьер вставками из алюминия. Кнопки отлично выглядят и нажимаются с нежным щелчком, а отдельной похвалы заслуживают шайбы управления климатом. Крутятся они приятно и так же выглядят, да и управлять температурой и направлениями потоков воздуха ими очень удобно. Во всех нишах и местах хранения есть или резиновые, или бархатистые подложки, так что во время езды ничего в салоне не будет кататься или греметь.
Местами, конечно, можно найти какие-то малозначительные нюансы. Например, на центральном тоннеле панель под дерево – это просто пластик, а на потолке здесь обычная обивка из сетчатого текстиля, как во многих автомобилях более бюджетного формата. Но, по большому счету, к качеству исполнения интерьера Hongqi H9 придраться довольно сложно. Ведь выполнен он по-настоящему добротно, а выглядит и вовсе шикарно.
Пребывание внутри машины вообще вызывает ощущения максимального комфорта и некой легкости и воздушности. Над головой панорамная крыша, салон просторный, светлый и приятный по цвету, а боковые зеркала заднего вида крепятся не как на большинстве автомобилей в переднем углу остекления, а имеют особую ножку, которая позволила сделать дополнительное маленькое окошко для лучшей обзорности. Панорамная крыша, разумеется, управляется электронно и имеет сдвижной люк. Вот только можно было бы сделать его чуть больше, чтобы у задних пассажиров был более красивый вид на небо и больше визуальной свободы.
А особого внимания заслуживает многоцветная атмосферная подсветка салона. Подсвечиваются карты дверей, передняя панель, центральный тоннель и пространство для ног – вечером создается неописуемой красоты картина, а цветов на выбор предложено несколько сотен (есть даже режим, который сам в такт музыке меняет яркость и цвет подсветки).
Все четыре сиденья оснащены электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем с несколькими режимами работы. Климат-контроль здесь 4-зонный, а еще предусмотрены система очистки воздуха до частиц PM2.5, датчик качества воздуха и ионизация. Пассажиры на заднем ряду, кстати, могут сами манипулировать не только своими креслами, но и панорамной крышей, климатом, подсветкой салона и положением переднего пассажирского сиденья, так что важному человеку на заднем сиденье можно самому управлять всеми необходимыми системами.
***
Что касается пространства, то его предостаточно. По крайней мере, при росте 178 см мне было максимально комфортно — с запасом по всем измерениям даже с учетом вальяжно расположившегося переднего пассажира. Багажник в Hongqi H9 вполне вместительный, однако точных цифр по объему нет. В нем, кстати, нет холодильника, что позволит разместить больше вещей, а под полом скрывается запасное колесо-докатка. Открытие багажной двери, к сожалению, происходит только с кнопки, а ведь в люксовом автомобиле хотелось бы видеть систему открытия багажника «свободные руки» или что-то подобное. И это, пожалуй, единственное, до чего здесь можно докопаться.
«Фишки» в стиле люкс
За время теста покататься на автомобиле удалось при разных погодных условиях (это же Питер), и очень порадовала совершенно бесшумная работа дворников. У которых, кстати, форсунка омывателя встроена в саму щетку, напоминая мерседесовскую опцию Magic Vision Control. Еще одна приятная черта, которую можно встретить только в премиальном автомобиле, это стеклоподъемники, которые работают не резко и шумно, а очень мягко, плавно и аристократично.
К слову, о звуках. Аудиосистема Bose с 12 динамиками превосходно звучит на любой громкости и красиво вписана в салон. Правда, сначала она мне показалась странной и как будто бы давила на уши, но затем выяснилось, что предыдущий водитель выкрутил басы почти на максимум, а я не сразу догадался проверить настройки эквалайзера и вернуть всё к исходным параметрам. Да и вообще настроек звука в Hongqi хватает. Рекомендую один раз зайти в соответствующее меню и всё как следует настроить под себя, чтобы в полной мере наслаждаться звучанием аудиосистемы.
Проверка за рулем
Основное предназначение автомобиля – это, конечно, передвижение из точки А в точку Б, а значит пора рассказать про ощущения за рулем.
Рулевое колесо крутится очень легко – моментально забываешь, что управляешь внушительным автомобилем массой около 1900 кг. Полностью цифровую приборную панель можно настроить на свой вкус, а не отвлекаться от дороги позволит качественный проекционный дисплей, дублирующий всю важную информацию.
А еще Hongqi H9 оснащен множеством электронных помощников, таких как автоматическая система торможения, мониторинг слепых зон, системы предупреждения о выходе из полосы, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, который сам умеет корректировать скорость автомобиля и держать заданную дистанцию (их все можно настраивать и при желании отключать).
В целом, я бы сказал так – здесь есть всё, что нужно премиальному автомобилю, но нет особых «фишек». Нет, например, тепловизора, подсвечивания пешеходов, всяких проекций с дополненной реальностью и прочих особенностей, которые встречаются на последних конкурентах от немцев, но так ли они необходимы? А вот очень важный параметр, который не будет указан ни в каких технических характеристиках или брошюрах, но который я прочувствовал в полной мере – это то, что за рулем как будто отдыхаешь, и, преодолев более 500 км за день, я совсем не ощущал усталости от езды.
Что не так с медиасистемой
Основное управление электронными системами автомобиля и мультимедией осуществляется посредством 12,3-дюймового сенсорного дисплея. Разрешение не указано, но качество картинки отличное, яркость тоже, нет ни зернистости, ни зависаний, хотя сама по себе графика простовата, не хватает изюминки, слишком консервативно. А еще на тестовом автомобиле почему-то не было русского языка, да и на зеркалах заднего вида красовалась надпись на арабском.
Впрочем, другие Hongqi в самом дилерском центре, предназначенные для продажи, уже были русифицированы. Вероятнее всего, этот конкретный автомобиль был ввезен в Россию альтернативным путем чуть заранее и еще не попал под русификацию, так что языковой момент не будем записывать в недочеты.
Неоспоримым же недостатком в любой версии станет отсутствие CarPlay и Android Auto. Соединение автомобиля со смартфоном возможно только или как подключение по Bluetooth к аудиосистеме, или как видеоповтор экрана через кабель, но при этом смартфон, соответственно, нельзя блокировать. Как по мне, это не лучшее решение. Но можно сделать скидку на то, что Hongqi H9 представили в Китае еще в 2020 году, и, вероятно, в рестайлинге над этим недостатком поработают. Из удобных цифровых функций есть видеорегистратор, камеры кругового обзора, а на зеркало заднего вида можно выводить изображение с камеры.
Автомобиль, кстати, умеет сам парковаться, но я, будучи в некоторых вопросах ретрофилом, предпочитаю парковаться сам. Всё интуитивно понятно и нужные функции не приходится долго искать. Да и вообще хочется похвалить инженеров за довольно простое меню и отсутствие огромного количества запрятанных настроек.
Внимание, мотор
Нельзя не сказать пару слов и о силовой установке. Под капотом здесь бензиновый двигатель объемом 2 литра, работающий вместе с 48-вольтовым стартер-генератором. Совокупная мощность установки – 245 л.с, крутящий момент – 380 Нм. За переключения передач здесь отвечает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, и такая связка обеспечивает седану разгон до 100 км/ч за 7,8 сек.
Средний же расход топлива заявлен на уровне 7,1 л / 100 км, что вполне сходится с теми цифрами, которые у меня получились после более чем 700 км дороги в разных режимах. При том, что это 2-тонный бензиновый представительский автомобиль, его смело можно назвать очень экономичным. Разгон, к слову, тоже пару раз проверил, и с двумя пассажирами седан вполне честно демонстрировал динамику как по паспорту.
Когда я брал Hongqi H9 на тест, я не совсем понимал, каковы у меня будут ощущения от конкурента S-класса с таким скромным по меркам сегмента 2-литровым двигателем. И вот что получилось: хватает этого силового агрегата и на уверенные обгоны, и на другие динамичные маневры. Однако иногда в подобных автомобилях хочется ощущать избыток мощности, а здесь же при глубоком нажатии на педаль газа двигатель начинает сильно раскручиваться и шуметь с не самым породистым звуком – сразу понятно, что под капотом не V8 и даже не «шестерка».
Привод, кстати, задний, но в летних условиях уж точно никакого дискомфорта мне это не доставило, а лишь наоборот положительно сказывалось на поведении в поворотах при правильном управлении газом.
Шум и гам
И хочу еще уделить внимание паре моментов, которые не очень понравились. Первое – это шумоизоляция. Если в Mercedes-Benz S-класс, BMW 7 Серии, Audi A8 работающий двигатель вообще практически не слышно, а шума от езды минимум, то здесь всё-таки тишины хотелось бы побольше. Но это, в целом, вполне решается установкой дополнительной шумоизоляции в специализированном ателье, если будет сильно напрягать.
А второе – это не самая толерантная к плохим дорогам подвеска. На ямах, неровностях и тем более трамвайных путях и других ощутимых препятствиях подвеска ведет себя грубовато. Понятно, что тут вопрос в том числе и к нашим дорогам, да и не забываем, что на автомобиле стоят 20-е диски с резиной Runflat. Возможно, кстати, даже с другой резиной автомобиль уже отрабатывал бы неровности иначе, но в рамках нашего теста проверить это, увы, не удалось.
Важно отметить, что эти недочеты актуальны лишь в сравнении с флагманскими немцами, а не условными «корейцами», «японцами» или «немцами» попроще. Да и не могу не отметить отличную работу подвески в поворотах и на ровном асфальте без ям.
Что в итоге
Подводя итоги, хочется сказать, что автомобиль понравился, и, как мне кажется, я его полностью прочувствовал и понял. С большой долей вероятности Hongqi H9 станет для многих полноценной альтернативой именитым «немцам». Этому способствует достойное оснащение, высокий уровень комфорта, отличный интерьер, представительный внешний вид, и, конечно же, прозрачность процедуры приобретения через официального дилера со всеми привилегиями.
Менеджеры отмечают, что автомобили уже пользуются ощутимым спросом, хотя продажи начались лишь пару месяцев назад. Эти слова вполне подтверждаются тем фактом, что во время проведения в Санкт-Петербурге саммита Россия-Африка по городу передвигалось большое количество кортежей именно с Hongqi H9. Да и вообще на улицах уже начинают встречаться автомобили этого бренда. Даже в «Яндекс.Такси», кстати, Hongqi аккредитовался.
***
Что касается цены, то на Hongqi H9 она стартует c 7,5 миллионов рублей. Много это или мало – судить будущим клиентам, но посмотрите на цены конкурентов. Новый 223-й или «семерка» обойдутся минимум в 2-2,5 раза дороже, а это колоссальная разница. Бесспорно то, что Hongqi H9, по крайней мере в единственной доступной для нас версии, с этими автомобилями в полной мере тягаться пока не готов. Не говоря уже о Rolls-Royce, который мы упомянули в начале нашего повествования.
Тем не менее, это единственный импортный автомобиль F-сегмента, который сейчас официально доступен на нашем рынке, и получился он вполне достойным внимания, а за свою цену он более чем способен приятно удивить. Цена, к слову, объясняет и с лихвой перекрывает абсолютно все недочеты, которые были перечислены в этом тест-драйве. Ведь за эти деньги даже новый Е-класс в приличном исполнении купить едва ли получится, а тут полноразмерный люкс с отличным качеством исполнения, комплектацией, в которой уже всё есть, и официальной гарантией.
Важно отметить, что представленная в России комплектация Hongqi H9 2.0T «Делюкс» – лишь вершина айсберга. В Китае, например, существует еще несколько интересных версий – есть исполнения с 3-литровым двигателем, с пневмоподвеской, а также удлиненная на 20 см модель H9+. Вполне вероятно, что эти версии также скоро до нас доберутся, как и остальные модели бренда, которых становится всё больше. А ведь для массового потребителя бренд, по сути, только появился, так что вне всяких сомнений Hongqi еще сумеет нас порадовать множеством неординарных автомобилей.
Константин ШИРОКОВ («Коммуникационное агентство АИР «Медиа-Актив»), фото автора