Полноразмерный кроссовер GAC ES9 представили в Китае в рамках автосалона в Чэнду. Это «старший брат» доступного к покупке в России GS8. Новый кроссовер получил гибридную силовую установку и необычный дизайн. Его цена для китайского рынка составит менее 300 тысяч юаней (3,9 млн рублей).
Напомним, что изначально ES9 был известен в качестве «туристической» версии GAC GS8. Его впервые представили на Шанхайском автосалоне в апреле этого года в статусе концепт-кара. Впрочем, вскоре после этого компания получила разрешение на производство такого автомобиля. А позже оказалось, что его гибридная версия получит название ES9. Судя по всему, бензиновый кроссовер с дизайном ES9 станет рестайлингом GS8 и сохранит узнаваемое название. Ну а пока внимательнее изучим гибридный GAC ES9.
Дебют GAC ES9
Внешность GAC ES9 полностью соответствует версии, получившей разрешение на массовое производство от китайского минпрома. Это и неудивительно, ведь любые изменения в дизайне пришлось бы регистрировать заново.
Передняя часть автомобиля получила крупную трапециевидную хромированную решётку радиатора. В бампер поместили светодиодные противотуманные фары. А головная оптика осталась такой же, как у GAC GS8. При этом у ES9 появились пластиковые глянцевые накладки на колёсные арки. А в задней части разместился бокс для хранения вещей. Такое решение сейчас набирает популярность в Китае.
Точные габариты GAC ES9 составляют 5115 х 1976 х 1780 мм. Внушительная прибавка на 130 мм в длине по сравнению с GS8 объясняется упомянутым боксом на двери багажника. Без него длина кроссовера составляет 4980 мм. Что касается колёсной базы, она равна 2920 мм. Отметим, что ранее в каталог китайского минпрома попадала и спецверсия этого кроссовера под названием ES9 Traveller. От обычного исполнения её отличают антихром на решётке радиатора и матовый пластик. Но на автосалоне она представлена не была.
Зато салон GAC ES9 оказался полностью рассекречен. Впрочем, сенсации не случилось, ведь он, ожидаемо, очень похож на GS8. Здесь то же трёхспицевое круглое рулевое колесо, цифровой экран приборной панели, 14,6-дюймовый сенсорный экран и селектор КПП необычной формы. А за работу мультимедиа отвечает процессор 8155 от Qualcomm. Интересно, что ES9 доступен в комплектациях с 7- и 6-местным салоном.
Силовая установка и цена ES9
Точные параметры силовой установки ES9 в рамках автосалона раскрыты не были. Тем не менее, некоторые факты приоткрыли завесу тайны. В основе гибридной системы работает 2-литровый мотор на 190 л.с. В связке с ним гибридная коробка передач GMC400 и электромотор. Судя по всему, аналогичную систему GAC уже использовал на минивэне E9. Там компанию ДВС составляет электромотор на 182 л.с. А совокупная отдача системы равна 373 л.с. и 650 Нм. Привод – только передний.
В пользу этой теории говорит и рассекреченная ёмкость тягового аккумулятора ES9. Она полностью совпадает с показателями гибридного минивэна E9 и составляет 25.57 кВт·ч. Добавим пару деталей о батарее. Она сделана на основе ячеек с никель-марганец-кобальтовой (NMC) химической парой. Её производит молодая компания Zenergy, которая также поставляет батареи для совместного бренда SAIC, GM и Wuling под названием Baojun.
Точных сроков старта предзаказов ES9 компания не привела. Тем не менее, в рамках презентации представители GAC поделились, что стоимость этого автомобиля не превысит 300 тысяч юаней (3,9 млн рублей). Для сравнения, разброс цен на GAC GS8 второго поколения на рынке Китая составляет 186,8-269,8 тысячи юаней (2,4-3,5 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)