Haval M6 попал на наш тест, поскольку очень уж хотелось понять, на что способен вместительный кроссовер по цене, сопоставимой с более мелким Jolion. Однако пока мы решали организационные моменты, компания Haval «исправилась», сделав M6 чуть дороже.
Но обо всем по порядку.
Первые впечатления
Слегка пучеглазый, улыбающийся во всю ширину крупной решетки радиатора симпатяга немного напоминает модель постарше – F7. В целом вполне современный нейтральный (не красивый, но и не отталкивающий) автомобиль, с минимумом азиатских дизайнерских изысков. Но есть несколько конструктивных решений, обращающих на себя внимание.
Что-то не так с капотом. Режет глаз широкая щель между ним и фарами, которая вызывает ощущение, что крышка не захлопнута. И лишь скользнув взглядом по равномерному разъему капот-крыло, понимаешь – все в порядке, моторный отсек надежно заперт.
Широкие пороги торчат из-под дверей (защищают водителя и пассажиров от бокового удара?). В ненастье будут пачкать штанины и при входе и при выходе.
Буксировочные петли приварные. Это вам не закручивающиеся «рым болты», которые при необходимости нужно вворачивать непонятно куда. Задняя петля торчит под бампером аккурат посредине машины – хороший доступ, за такую легко цеплять трос. А вот передняя, расположенная со стороны правого колеса, упрятана глубже, дотянуться до нее гораздо сложнее.
Выхлоп современный – срез выпускной трубы на уровне нижнего края заднего бампера, на котором есть имитаторы выпуска.
«Вазовские» приборы и вертикальный планшет
Передняя панель радует глаз и фактурой, и исполнением. В верхней части покрыта пластиком с качественно выдавленной строчкой. Чуть ниже – мягкое покрытие с натуральным швом.
Комбинация приборов с круглыми стрелочными тахометром и спидометром заставляет ностальгировать по аналогичным приборам вазовских «троек» и «шестерок». Правда, здесь в нижнюю часть тахометра встроен указатель температуры охлаждающей жидкости, а спидометра – указатель топлива в баке. Между большими кругляшами черно-белое табло, отображающее пробег автомобиля, значки режимов движения и показания простенького борткомпьютера.
В средней части «торпедо» водружена оригинальная композиция из крупного монитора (хотя вписанный в него экран мультимедиа значительно меньше), дефлекторов вентиляции и ряда физических кнопок и крутилок под ними.
Левая ведает скоростью вентилятора климатической системы, правая – громкостью музыки. Кнопки позволяют управлять подогревом водительского и пассажирского сидений, системой отопления, обдувом ветрового стекла, электрообогревом заднего, аварийкой и переключением режимов («Норма», «Эко», «Спорт»).
Ниже полочка для телефона, но беспроводной зарядки нет. Зато есть USB-разъем для проводной. На нижнем ярусе центральной консоли находятся приличная полка и 12-вольтовая розетка. Сверху – места для стаканов, ключей и разной мелочи. Между передними сиденьями расположен вместительный бокс. Перчаточный ящик мелкий, хотя лист формата А4 туда входит.
В левой части панели приборов – корректор света фар, отключение ESC и ассистент спуска с горы.
Гостеприимные сиденья и огромный багажник
Передние сиденья имеют удобные, не по-китайски крупные, хорошо спрофилированные подушки. Правда, спинки почти плоские, с недостаточным поясничным подпором. Хотя «уши» боковой поддержки у них есть.
Заднее сиденье позволяет менять угол наклона спинок (пять положений!), которые разделены в отношении 40 к 60, либо откидывать их для увеличения объема багажника. Ручки для их разблокировки весьма удобны, расположены на верхних торцах спинок.
Однако самый приятный бонус душевных «седел» в том, что они покрыты тканью. Такие, в отличие от уже привычных «кожаных» на большинстве современных «китайцев», не будут морозить вашу пятую точку зимой или прижигать ее в жаркие летние дни.
***
Багажник – о-о-очень вместительный, с пластиковыми боковинами, на глаз литров 600 (производитель декларирует более 800, но в Китае объем измеряют до потолка). На пластиковых боковинах есть выступы, на которые можно опереть лист фанеры, обрезанный рукастым владельцем по нужному размеру (штатный пол сюда не подходит) и способный превратить багажник в этажерку. Спрятать содержимое отсека от посторонних глаз нечем, хотя на боковинах есть элементы крепления рулонной полки. Видимо, ее просто убрали из экономии.
При откинутых вперед спинках заднего сиденья ровного пола не ждите – из-за того, что он в багажнике ниже, чем плоскость сиденья, получается приличный уступ. Но места очень много. На сайте Haval стоит цифра 1700 литров, но это наверняка до потолка. Полагаю, до уровня окон войдет целый кубометр.
В грузовом отсеке плафон расположен на потолке – освещает весь багажник. В центре салона еще один плафон, скорее ориентированный на пассажиров заднего сиденья. На потолке в передней части машины – три лампочки: две индивидуальной подсветки, плюс одна общая, управляются физическими кнопками. Подсветки кнопок, увы, нет.
Запаска убогая – узенькая докатка, но места под полом вполне хватит для полноценного колеса. Правда, для этого придется куда-то пристроить домкрат.
- Продолжение следует
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Haval F7 – лошадь для выездки. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval H9 – мягкая сила: часть 2, без дорог. Тест-драйв Сергея Мишина