Если формально посмотреть на технические характеристики нового седана Omoda S5 GT, то поначалу приставка Gran Turismo может смутить. Ведь разница по сравнению с обычным S5 не кажется ошеломляющей: прибавилось всего три лошадиные силы. Причем эти лошадки настоящие, а не заниженные чисто на бумаге (в Китае мотор GT-версии выдает 197 л.с.).
Но дальше ситуация начинает проясняться. Крутящий момент заметно увеличился (с 210 до 275 Нм), новое сочетание двигателя и коробки передач снизило разгон до «сотни» более чем на две секунды: с 9,7 до 7,5 с. И это только начало изменений. Как говорится, загибайте пальцы. Помимо силового агрегата, от обычного S5 «заряженный» отличается новым дизайном кузова, измененной подвеской, тормозами, рулевым управлением, улучшенной шумоизоляцией, большим количеством опций и кардинально переделанным салоном.
На бумаге все это выглядит отлично, а что на деле? Для проверки ходовых качеств новинки «Китайские автомобили» отправились в трехдневную поездку по дорогам Татарстана.
Отличий больше, чем кажется
При взгляде на автомобиль спереди, опознать в нем обычный S5 просто невозможно. Поскольку тут изменилось все: решетка радиатора, бампер, оптика и даже капот вместе с передними крыльями. Кстати, эти кузовные элементы на GT получили оцинковку.
Как уже подмечали многие, передняя часть новинки напоминает автомобили Lexus. Из приятных бонусов — наличие передних противотуманок на машинах для России. Поскольку в Китае, как и в случае с Chery Arrizo 8, их не предлагает ни одна из комплектаций седана. Также на нашем рынке доступно больше цветов кузова (7 против 4).
Отличия от обычного S5 видны и сбоку. GT оснащается исключительно черными легкосплавными колесными дисками, оранжевыми суппортами и шинами размерностью 205/50 R17. Хромированная окантовка окон и зеркала в цвет кузова уступили место элементам черного цвета. А с порогов исчез оранжевый декор. Сзади — новая накладка в нижней части бампера. Хромированная «четырехстволка» очень правдоподобно имитирует насадки на глушитель, хотя реальные элементы выхлопной системы спрятаны под бампером.
Для S5 GT доступны две комплектации: Neo и Ultra. Внешне отличить их можно по наличию люка на крыше. Также под лобовым стеклом у «младшей» модификации нет камер систем активной безопасности и встроенного видеорегистратора.
В Китае машина продается как Chery Arrizo 5 GT, а потому не стоит удивляться надписям Arrizo на суппортах, подложке задних фонарей и некоторых элементах в салоне. Основную их часть в будущем обещают убрать. К примеру, на руле у всех машин уже написано Omoda. То же самое касается и проекции из зеркал заднего вида.
Одна любопытная деталь снова напомнила о седане Arrizo 8 — это открывание капота. Оно выполнено в полупремиальном стиле. Сначала надо дважды дернуть оранжевый рычажок в салоне. Правда, дальше все равно приходится ставить «кочергу», поскольку газовых упоров нет.
Что дает новый салон
Изменений в салоне — не меньше, чем во внешности. В данном случае не ограничились добавлением новых декоративных элементов, а пошли дальше.
Сначала обращаешь внимание на оранжевые вставки, которых тут немало: в этом цвете выполнены контрастная прострочка на дверях и сиденьях, элементы на передней панели, центральном тоннеле и дефлекторах вентиляции. В оранжевый окрасили даже ремни безопасности и рычажок открывания капота. К слову, в Китае таких вставок еще больше: они есть на руле, кнопке запуска двигателя и клавише Mode, которая управляет режимами движения. Что приятно, сам цвет сделан не ярким, а как бы слегка приглушенным.
Благодаря новой конфигурации передней панели количество глянцевых черных вставок сократилось. Поэтому и бликов в солнечную погоду стало заметно меньше. Руль по форме и наполнению повторяет то, что мы видели в Arrizo 8. У него много физических кнопок и усеченный обод. Но сам размер все-таки великоват. Для автомобиля со спортивным имиджем хотелось бы более компактную «баранку».
Заявлено, что диапазоны регулировки руля по сравнению с обычным S5 не изменились. Удобную посадку можно найти без особых проблем. Сами кресла по форме не изменились, но материал отделки улучшен. Спереди появилась двухступенчатая вентиляция. Охлаждение и обогрев есть только у подушек.
***
Экраны по-модному объединили под одной панелью, их диагональ осталась прежней (10,25 дюйма). У приборной панели есть три темы оформления, лучше всего читается классическая. Начинка мультимедийной системы поменялась. Меню стало более современным и теперь напоминает свежие модели Chery, например, тот же Arrizo 8. В принципе, тут есть все необходимое, включая Apple CarPlay и Android Auto. Учитывая молодежную направленность модели, хотелось бы улучшить качество музыкальной системы. Шесть динамиков на седане звучат заметно проще, чем восемь на кроссовере Omoda C5. Плюс там виден логотип Sony, тогда как на GT просто написано Arrizo.
Удобство управления «климатом» изменилось не в лучшую сторону. Если обычный S5 предлагает набор физических кнопок и «крутилок», то в S5 GT за это отвечает сенсорная глянцевая панель. Взаимодействовать с ней приходится не так уж часто, поскольку однозонный климат-контроль работает более адекватно, чем на обычном S5. Другое дело, что при работе с сенсорным экраном мультимедийки основание ладони четко ложится на эту панель, из-за чего и бывают случайные нажатия. Также климатическое меню доступно по быстрому свайпу в верхней части экрана.
Центральный тоннель тоже переделали: появился новый селектор коробки передач. Он уже знаком по Omoda C5 и некоторым моделям Chery. Подстаканники, ниша для мелочей и беспроводная зарядка расположены удобно. Длины подлокотника по-прежнему хватает впритык. Из необычных решений: контурное освещение в противосолнечных козырьках. Атмосферной подсветки как будто немного пожалели. Небольшая вставка есть только на передней панели, а в дверях ничего нет. У обычного S5 все ровно наоборот.
***
На заднем ряду изменений не так много. Пассажирам предложены оранжевые ремни безопасности плюс, как и спереди, изменились дверные карты. Помимо новых ручек и другого декора на них появились индикаторы, предупреждающие об опасности при открытии дверей. Задний потолочный плафон доступен только в максимальной комплектации. Отдельные дефлекторы вентиляции для второго ряда должны появиться ближе к зиме.
А вот разделенной в пропорции 60:40 спинки заднего дивана все-таки ждать не стоит. Видимо, затраты на реализацию данной опции просто не окупаются, а в Китае ее отсутствие не так уж критично. Багажник по объему остался тем же самым (482 л), внутренняя ручка для закрывания появится на машинах осенью.
Также отметим, что седан для российского рынка получил не все опции, которые доступны в Китае. К примеру, Arrizo 5 GT может быть оснащен седьмой (коленной) подушкой безопасности и системой чтения дорожных знаков. При этом у него нет противотуманок и полного набора «теплых» опций.
Как едет китайский Gran Turismo
Масштабная переделка затронула и техническую составляющую Omoda S5 GT. Помимо нового турбомотора 1.6 (150 л.с. и 275 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной коробки он получил массу изменений. Например, по сравнению с обычным S5 пружины стали жестче на 21%, появились новые спортивные амортизаторы, площадь тормозной колодки увеличилась почти на треть, а диаметр передних тормозных дисков вырос до 320 мм. В целом тормоза оставили приятное впечатление, но каких-то экстремальных условий для их испытаний у нас не было.
Подвеска действительно стала более жесткой. Такой раскачки, которая появлялась на скорости у обычного S5, здесь нет. При этом нельзя сказать, что машина сильно потеряла в комфорте. Более жесткие настройки скорее заметит задний пассажир, особенно если перебрать со скоростью при прохождении «лежачих полицейских».
Улучшилась шумоизоляция, толщина остекления увеличена до 4 мм. Вообще, в плане «шумки» понравился и обычный S5. У GT она как минимум не хуже, хотя восприятие во многом зависит от качества самой дороги и от шин. При скорости более 100 км/ч в районе зеркал заднего заднего вида добавляются аэродинамические шумы. Любопытно, что нам с коллегой шумоизоляция седана в комплектации Neo показалась проще, чем в максимальной Ultra. На всех тестовых автомобилях установлена резина Giti Comfort F22.
***
Динамика S5 GT заметно отличается от S5 не только на бумаге, но и в жизни. Тут можно запросто стартануть с пробуксовкой. При разгоне «робот» очень быстро и плавно перебирает скорости, никаких подергиваний или задумчивости нет. Приятно, что на панели приборов рядом с буквой D вы видите текущую передачу.
Журналистам из другой группы удалось разогнать седан до 220 км/ч (по спидометру). Именно такая «максималка» прописана у китайского Arrizo 5 GT, хотя для нашего рынка указано 190 км/ч. До таких скоростей мы сами не разгонялись, но по трассе машина действительно едет бодро. Какая-то странная заминка при обгонах проявилась дважды в режиме Normal. В спортивном режиме GT Boost подобного не было. Но для полной уверенности при сложных обгонах всегда можно воспользоваться ручным режимом. Нужно лишь нажать на подрулевой лепесток и выбрать нужную передачу. Чтобы переключиться обратно в Drive, надо качнуть селектор коробки вниз.
Соответствует ли реальности заявленное время разгона до «сотни», сказать сложно. Специальных приборов для замеров у нас не было. При плавном старте с одной педали небольшая заминка все-таки есть, при более резком колеса уже могут сорваться в пробуксовку. Китайская версия (197 л.с. и 290 Нм) должна разгоняться еще быстрее: ровно за 7 секунд. В любом случае, динамика тут заметно отличается от стандартного S5 и для большинства ситуаций ее точно будет хватать.
***
Управляемость стала интереснее. Усилие на руле меняется в зависимости от выбранного режима («Комфорт» или «Спорт») и от скорости. По сравнению с обычным S5 руль стал «тяжелее». Но при прохождении поворотов хотелось бы более чистой обратной связи. Плюс на скорости машина не всегда устойчива, реагирует на боковой ветер. Скорее всего, тут достигнут своего рода компромисс. Занижать подвеску по сравнению с обычным S5 не стали, сохранив дорожный просвет на уровне тех же 160 мм. На месте осталась и полузависимая задняя подвеска. Как отметили некоторые коллеги: «Сюда бы многорычажку и полный привод!».
В максимальной комплектации передать управление автомобилем можно электронным ассистентам. Адаптивный круиз-контроль работает неплохо, а вот калибровки системы удержания в полосе не идеальны. В хорошем смысле удивил расход топлива, который оказался ниже, чем у обычного S5. В среднем на тестовых машинах он составлял от 7,5 до 10 л на 100 км. Учитывая наш темп движения, результат просто отличный. В этом заслуга не только двигателя и коробки передач, но еще и аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления — 0,291).
Что в итоге
Как видно, доработок у «заряженной» версии настолько много, что получилась действительно отдельная модель, а не просто очередная модификация с новым шильдиком. Доплата за все нововведения относительно сопоставимых комплектаций обычного S5 составляет 310-410 тысяч рублей. За Omoda S5 GT сегодня просят от 2,84 до 2,94 млн рублей (без учета спецпредложений).
Безусловно, это немалая сумма, но и реальных конкурентов у машины по факту нет. Kaiyi E5 (2,1 млн рублей) и Changan Eado Plus (2,33-2,4 млн рублей) тоже оснащаются турбомоторами, но такого внимания к тормозам, подвеске или рулевому управлению там не уделялось. Плюс эти машины будут проигрывать по оснащению и динамике.
Появятся ли в будущем новые комплектации у S5 GT, пока что неизвестно. Например, в Китае Chery Arrizo 5 GT предлагается в том числе с 1,5-литровым двигателем и вариатором. То есть теоретически можно было бы сделать автомобиль под названием GT Line, у которого акцент будет смещен на внешность, а не на динамику. Ну а пока из подтвержденных новинок от Omoda заявлен электрический кроссовер E5. На российский рынок он выйдет уже в следующем году, а в ближайшее время нас ждет дебют новинки под брендом Jaecoo.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Инфы много, спасибо. Изменений и правда прилично, динамика лучше — это хорошо. Ну и что шумоизоляцию усилили тоже приятный бонус.
Омоду пока близко не смотрел, но эта модель заинтересовала, красивая и параметры у неё достойные. Надо б взять в каршеринге обычный S5 как-нибудь, а потом уже с GT сравнить.