В свете неуклонного роста китайской автомобильной промышленности в России, на горизонте появился новый игрок — бренд Jaecoo. А вместе с этим, компания представила свою последнюю разработку — автомобиль Jaecoo J7, и его выход обещает произвести революцию в сегменте кроссоверов С-класса. Но прежде чем начать более детальное знакомство с новинкой, стоит сказать пару слов о том, откуда растут ноги и при чем тут компания Chery.
А она, собственно, имеет самое прямое отношение, так как J7 — это TJ-1 от Chery, или как модель называется на домашнем рынке — Explore 06. Название Jaecoo придумано для экспорта, и, будучи суббрендом Chery, новичок должен будет покорять просторы Юго-Восточной Азии, Восточной Европы, Австралии и, возможно, некоторых арабских государств. Не обошли вниманием и Россию, но на нашем рынке «Джейку» напрямую связан с Omoda, а не материнской «Чери». В общем, этот тот самый случай, когда у суббренда появился свой суббренд.
Экстерьер
Jaecoo J7 эффектно выглядит благодаря своим квадратным формам и при этом плавным линиям на кузове. Честно говоря, он не произвел на меня впечатления чьей-то копии или какого-то псевдолакшери. Наоборот, показался героем, который сбежал со съемочной площадки фильма «Трансформеры».
А потом взглянул на него сзади и сразу вспомнил, чем занимался материнский бренд с британцами из JLR, потому что сходство с последним Range Rover здесь не скроешь. Так сказать, в отца пошел, но не полностью, а лишь частично позаимствовав несколько приемов стилизации, которые в дальнейшем легли в наиболее подходящем для Jaecoo стиле.
В целом, мне нравится, как все это выглядит. Кажется, что во всем есть чувство меры, только немного дизайнеры перестарались с красными суппортами – это уже лишнее. Ну и цвета на презентации были приятные: зеленый, серо-синий с черной крышей и черный. Последний, пожалуй, получит эпитет «самый скучный» из представленных. Более того, по заверению производителя, это тот редкий автомобиль из Поднебесной, у которого, помимо остальных кузовных деталей, оцинкована крыша.
Интерьер
При всей стильности внешнего вида интерьер выглядит более суровым. Здесь нельзя не заметить огромный 13,2-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, расположенный посередине, а в комплектациях Ultimate (топ для переднеприводной версии) и Supreme (топ для полноприводного варианта) предлагается 14,8” дисплей. На этом фоне приборная панель 10,25” кажется крохотной. Странно, но в описании комплектаций я не нашел ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Зато очень многое доступно уже в стандартном оснащении.
То есть, если нет нужды в активных помощниках и ассистентах, которые помогают в управлении автомобилем и преодолении препятствий, а нужны лишь обогревы и весь самый необходимый опционал, то добро пожаловать хоть в базовую версию. Полностью светодиодная оптика, дистанционный запуск двигателя, видимость в слепых зонах, двойные стекла спереди, а также передние, боковые подушки и шторки безопасности — все это и многое другое входит в стандартное оснащение любой комплектации.
Но если сложно обойтись без красных суппортов, электропривода пассажирского кресла, Sony и проекционного дисплея, то тут прямая дорога в максимальные комплектации. Это там будет «панорама» и коленная подушечка у водителя, уведомление о превышении скорости и голосовое управление.
У кресел явно увеличенная по длине подушка, так что при подгоне посадки нога не висела в воздухе. Да и спине было удобно, есть какая-то боковая поддержка. Непривычно видеть столь массивный джойстик выбора передач, но он, вкупе с накладками на двери, где видны шляпки болтов, относит больше к внедорожной тематике. Примерно так же, как это было у Defender.
У меня нет информации, насколько натуральной считается кожа, используемая на руле и креслах, но я думаю, это скорее заменитель, нежели натуральный продукт. Тем не менее, тактильные ощущения весьма приятные.
На заднем ряду простор, в том числе из-за отсутствия тоннеля по центру, а вот регулировка спинок подкачала: всего два положения. Точнее три, но третье – это полностью сложенный вариант. Кстати, ровный пол не получился, так как остается небольшой подъем. Но его можно использовать во благо, например, для сна в машине. Ведь кроссовер позиционируется как друг, как тот, кто поможет и довезет, хоть по городу, хоть на природу.
Объем багажного отделения составляет 412 литров, а со сложенными спинками все 1332 литра. Хорошо хоть запаска не под днищем висит, а заботливо уложена под поликом. Кстати, полноразмерное, не докатка.
В движении
В движение автомобиль приводит известные россиянам по автомобилям Chery турбоагрегат F4J16C мощностью 186 л.с. и 275 Нм момента, а также «мокрый» робот DCT7. Вместе они дают ускорение до первой сотни за 9,4 сек. в версии с передним приводом и 8,9 сек. с полным.
Дорожный просвет, а это важно, тоже зависит от типа привода и составляет 196 мм для 2WD и 186 мм для 4WD. Однако я нашел данные по китайским авто и там фигурируют 163 мм. В общем, нужно проверять самому с разной загрузкой.
Итоги и цены
В сегменте кроссоверов С-класса прибыло. И теперь новой модели, и новому бренду придется состязаться не только с другими брендами, в основном китайскими, но и с одноклассниками от материнского бренда Chery и различными суббрендами.
И тут определенно есть шансы на успех, потому что со старта доступен выбор привода, а это важная составляющая. Еще и потому, что стандартное оснащение уже включает в себя самое необходимое и это тот редкий случай, когда нет смысла гнаться за максималкой, потому что только там есть все. Например, можно легко отказаться от удержания в полосе и помощи в рулежке, а вместе с этим не будет и еще нескольких модных «фишек», зато и ценник окажется пониже.
А он тут, надо признать, внушительный. На презентации обозначили цены с максимальной выгодой, и все обрадовались, а она, выгода, доступна не всем и не всегда. Поэтому смотрим ценники без выгодных предложений, и базовая модификация J7 на переднем приводе у нас выходит 3 339 900 рублей. А топовая комплектация оказывается на 210 000 рублей дороже – 3 549 900 р. Старт с полным приводом доступен 3 609 900 рублей, а максимум – 3 749 900 р.
Также есть информация и по стоимости полиса каско на этот авто, по крайней мере такой ценник обещают держать до конца года: 45000 рублей независимо от возраста, опыта и обращений. Интересно, но не всем регионам доступно.
Третьим плюсом, который выделяю лично я, является необычная внешность. За что, как мне кажется, его смогут полюбить те, кто еще недавно хотел взять какой-нибудь другой китайский автомобиль.
P.S.
Однажды мимо китайского автомобильного завода проходил маленький мальчик. Он заглянул в окно и увидел, как сотни рабочих собирают машины.
Мальчик спросил: «Что вы делаете?»
Рабочие ответили: «Мы собираем новый китайский автомобиль».
Тогда мальчик задумчиво произнес: «А как он будет выглядеть?»
Рабочие улыбнулись и сказали: «Он будет таким же, как и все остальные китайские автомобили, только немного лучше».
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора
Потому что цена у него не высокая, а плюшек в ней хоть отбавляй
Да, наконец-то Китай начал выпускать хорошие авто. И дизайн хороший, и начинка неплохая, посмотрим, как она будет в эксплуатации, думаю, что неплохо.
Неплохие шансы на успех хотя бы чисто потому что какой-то адекватной конкуренции для j7 в этом классе не так уж и много. Ценник не могу сказать, что высокий, я думал он будет дороже стоить, судя по ценникам на машины нынешним
Внешка у нее действительно запоминающаяся, мне нравится.
Успех в рф у jaecoo точно будет, в этом можно не сомневаться. Да и всех конкурентов заткнет за пояс
Ну тачка видная это факт. Своего покупателя 100% найдет. Я бы даже сам с радостью пересел на него, но пока рано машину менять
В РФ очень любят большие стильные тачки Так что тут машина обречена на успех