Haval M6 – максималист на минималках: продолжение. Тест Сергея Мишина

Haval M6 сбоку спереди тест Мишина
Кроссовер Haval M6

Продолжаем анализ вместительного кроссовера, который по цене близок к «малышу» Jolion того же производителя.

мишин и машины рубрика

Гидроусилитель в помощь

На спидометре лишь 721 км – машина совсем новая, даже не обкатана. Потому динамику оценивать не будем, придется педалировать очень плавно. Забегая вперед, скажу: при езде в режиме полуботаника функционирование «робота» нареканий не вызвало.

Руль с гидроусилителем хорош лишь на прямой на скорости от 60 км/ч. До этого штурвал легче, чем хотелось бы — недостаточно обратной связи. На дуге поворота он теряет информативность, хотя, если его приотпустить, за счет кастера (угла продольного наклона оси поворота колеса) норовит возвратить колеса в положение прямо. На неровностях «баранка» дергается влево-вправо. В рулевом управлении либо не хватает демпфера, либо, если он таки есть, то недостаточно эффективен.

Haval M6 сзади капот тест Мишина

А вот и бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления

На небольших скоростях производительности насоса гидроусилителя не хватает — «баранка» становится тяжелой. Ощущение такое, что усилитель вообще не работает. А при маневрировании на парковке насос натужно подвывает.

К слову, все эти замечания – показатель того, что сейчас всё меняется и развивается очень быстро. Современные электроусилители рулевого управления, которые многие костерили в момент их появления, сегодня уже обставили старые «гидрачи», которые мы так любили раньше. Так что всё вышесказанное отмечено на фоне длительного использования разных авто с электроусилителями.

Реакция M6 на рывок руля посредственная. Машина кренится, «баранка» при этом пустеет, что делает ее непонятной и неинформативной. Но избыточной поворачиваемостью (склонностью к заносу) даже и не пахнет. «Шестерка» в пределе по переднеприводному мягко распрямляет траекторию. Однако на ней приятнее ездить степенно, рулем работать мягко, фортели не выкидывать. В общем, как и подобает на семейной машине.

Плавность хода на удивление хороша. Тормоза в спокойном «служебном» режиме очень приятные. Легко дозировать, легко прогнозировать, эффективность нареканий не вызывает. Но при экстренном торможении требуют повышенного усилия на педали.

Удивил расход. С учетом плавной езды в смешанном цикле (город/пригород) на необкатанной машине, заправленной 92-м бензином, аппетит «шестерки» составил около 8 литров на сотню.

В ночное с комфортом

Светодиодные фары светят очень широко, хорошо подсвечивая правую обочину чуть дальше левой.

Haval M6 спереди противотуманки ночной свет тест Мишина

Противотуманные фары встретишь не на каждом китайском автомобиле, но на М6 они есть

Противотуманки повороты не подсвечивают. Но если их включить, хорошо дополняют ближний свет, расширяя его пучок практически до 180 градусов.

На комбинации приборов регулировка яркости не предусмотрена, в полной темноте на загородном шоссе подсветку хочется притушить.

В салоне для такой недорогой машины неожиданно тихо. Слышно лишь шуршание колес по асфальту. Да еще порывы бокового ветра путаются в левом зеркале.

Придраться можно лишь к озвучиванию выпуклых неровностей среднего размера. Впрочем, в этих звуках, скорее всего, виноваты шины. Кстати, у этих доселе неизвестных мне китайских покрышек Chao Yang SU318a оказался неожиданно приличный (субъективно) зацеп на мокром асфальте.

Haval M6 сзади ночной свет тест Мишина

Задний фонарь M6 выполнен во всю ширину кузова. Но при включении габаритных огней экономия каждой копейки превращает его в два отдельных

Музыка тоже преподнесла сюрприз – звучит на твердое «хорошо», не искажая звук даже при максимальной громкости.

Машина времени

Haval M6 – удивительная машина времени, позволяющая его пользователям находиться в настоящем и прошлом одновременно.

С одной стороны, у него есть все современные системы, обеспечивающие минимум безопасности: ABS, ESC с возможностью отключения, TCS, ассистент спуска с горы, задняя независимая подвеска, светодиодные головные и противотуманные фары, датчики давления в шинах, камера заднего обзора и задние же парковочные датчики и даже крепления Isofix на заднем сиденье. Есть даже грязеуловители на стойках ветрового стекла, защищающие боковые от потёков, которые имеются далеко не на каждом «китайце» среднеценовой категории. Про бюджетные я вообще молчу.

Haval M6 сбоку тест Мишина

Haval M6 – удивительная машина времени…

Комфорт тоже не остался в стороне. Его обеспечивают три режима движения – «Норма», «Эко», «Спорт», электроручник и автохолд, круиз-контроль, «кожаный» руль и лепестки переключения передач на нем, бесключевой доступ, Bluetooth, климат-контроль с кондиционером и даже функция увеличения громкости музыки при наборе скорости (4 уровня!)

Между тем, есть куча решений из вчерашнего дня: стрелочная комбинация приборов типа ВАЗ-2103-2106, причем без регулировки яркости подсветки; тканевая обивка сидений (как много людей хотели бы иметь такую взамен «кожаной»!); гидроусилитель рулевого управления и даже лампочки накаливания во всех плафонах салона. Нет откидного подлокотника в спинке заднего сиденья. Применение такого «древнего» конструктива понятно – вынужденная мера, благодаря которой снижена стоимость машины. Впрочем, есть еще один способ сэкономить – убрать все, от чего можно отказаться без ущерба для безопасности и базисных элементов комфорта.

Отказной перечень

Бесплатных пирогов не бывает. Хочешь недорогую машину – будь готов к тому, что не найдешь на ней ряда уже привычных элементов.

Бесключевой доступ — только на водительской двери, впрочем, и на Jolion применено такое же решение.

Haval M6 сзади капот тест Мишина двигатель

Капот поддерживает «кочерга», от газовых упоров отказались в целях экономии

Отсутствуют газовые упоры капота (довольствуйтесь «кочергой»), потолочный поручень для водителя и макияжное зеркало на его противосолнечном козырьке. Такое есть лишь справа, и то без подсветки (вместо нее стоит заглушка). Не предусмотрены обогрев заднего сиденья, рулевого колеса и ветрового стекла, передние датчики парковки, датчики дождя и света, камеры кругового обзора и антибликовое салонное зеркало заднего вида – вместо такого стоит двухпозиционное «день/ночь» с ручным переключением. Нет беспроводной зарядки телефона, складывания наружных зеркал и электропривода двери багажника.

Для поправки бюджета

Лично я назвал бы эту машину Haval 6 Max, таким образом акцентируя поставленные во главу угла вместительность и грузоподъемность. Оставив за кадром изыски и навороты, а также участие в погоне за сомнительными «фишками», из-за которых растет стоимость. А применяют их зачастую лишь потому, что они есть у конкурентов. Наши люди частенько берут «полный фарш», причем доброй половиной благ даже не пользуются, главное – чтобы было, чем похвастать. При этом относить Haval M6 к категории несовременных автомобилей неверно, ведь у него есть минимум всех элементов, обеспечивающих безопасность. Потому и комплектация по оборудованию и наполнению – единственная, другой нет.

Haval M6 сзади капот тест Мишина

Наверняка многим такая пробка радиатора покажется странной. Но это решение из вчерашнего дня

Машина предлагается только с полуторалитровым мотором 143 силы (такой же, как на переднеприводном Jolion), и только в переднеприводном варианте. Хотя задняя подвеска у М6 независимая, и ничего не мешает китайцам в ближайшем будущем прикрутить сюда заднюю ведущую ось.

Сегодня его ценник M6 в версии с механической коробкой передач начинается с 2,179 млн руб., а Jolion – от 1,949 млн, что примерно на четверть миллиона ниже. Автомобили, укомплектованные «автоматами», стоят на 120 тыс. дороже, но разница в пользу Jolion в самой простой комплектации Comfort остается прежней, он дешевле M6 на те же самые 230 тысяч. Однако, если сравнивать с «шестеркой» переднеприводный Jolion в комплектации Elite, то ценники практически уравниваются.

Напомню, что Jolion короче практически на двадцать сантиметров (4472 мм «Джолион», 4664 мм — М6) и способен увезти лишь 320 заявленных производителем килограммов. Однако имеет право таскать прицеп и начинен различного рода электронными помощниками типа систем мониторинга и удержания машины в полосе, автоматической парковки, проекционного дисплея и теплыми опциями. Потому в комплектации Premium стоит дороже.

Haval M6 сбоку сзади тест Мишина

Вынужден констатировать – конкурентов у Haval M6 практически нет. Такой вместительный «сарай» длиной почти 4,7 метра и грузоподъемностью 400 кг за такие деньги не предлагает никто.

Несколько моих знакомых, имеющих недорогие легковушки, познакомившись с вместительным M6, высказали пожелание поменять свои машины на него. Поскольку на нем можно увезти на дачу много больше.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3 Comments on "Haval M6 – максималист на минималках: продолжение. Тест Сергея Мишина"

  1. Смешно читать))) Взяли старый добрый Н6 и ободрали как липку и теперь преподносят как нечто недорогое)))

  2. Владею Haval H6, по сравнению с ним М6 — это бомж мобиль! Снять с него кучу полезных опций и преподносить за эти деньги? Не не не, спасибо!

  3. Человек который занимался испытаниями на АВТО вазе, ха ха ха!!! Покажите мне вазовский авто который может конкурировать хотя бы с китайцами? Про гейропу молчу. Что вы там сделали такого что у нас закупают, по хорошей цене, мировые автопроизводители пачками? Все эти бла бла бла ради пиара и всё!

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: