Тест-драйвы

Автомобиль за 200 тысяч рублей. На что обратить внимание при покупке FAW Vita

3,8-метровый переднеприводный FAW Vita появился на отечественном рынке в июле 2007 года. Дела у автопроизводителя в России шли тогда более чем скромно. Среди «китайцев» заправляли Chery и (с большим отставанием) Great Wall. Была надежда, что Vita вдохнет жизнь в коммерческую деятельность FAW, но она сбылась лишь отчасти. Чуть более 1,5 тысячи проданных машин в 2009-м – показатель откровенно слабый. Зато все реализованные машины – как раз таки Vita (еще годом ранее можно было купить седан Besturn).

Какие FAW Vita можно найти и сколько они стоят

С тех пор утекло много времени, парк этих автомобилей заметно поредел, и на сегодняшний день в продаже остались, в прямом смысле слова, считанные единицы. Как показал редакционный мониторинг маркетплейсов, подавляющее большинство сохранившихся FAW Vita укладываются в ценовую нишу до 200 тысяч рублей.

В 99 процентах случаев эти машины оснащены 1,3-литровым 92-сильным мотором; редкое предложение – 1,5-литровый 102-сильный вариант. Коробка – безальтернативная, механическая. В кузовном варианте превалируют 5-дверные хэтчбеки — они, как помнится, появились в продаже первыми и раскупались чуть активнее седанов. Машины 2007-2008 гг. выпуска, представляющие основу предложений, накатали за свою жизнь, в среднем, 130-199 тысяч км.

Предложения по продаже подержанных FAW Vita / cкриншот с сайта объявлений

Есть недорогой экземпляр, пробежавший 356 тысяч км, за него просят 87 тысяч рублей. Но здесь, как видится, дело не только в большом пробеге, но также в битом бампере и аресте ТС. Продавец уверяет, что на машине «ездить можно без проблем, а все вопросы — по телефону». Причем возможен небольшой торг, но уже непосредственно при осмотре.

Большинство машин имели за свою жизнь по два-три, а то и больше владельцев. Опасаться, что FAW Vita активно использовались в такси, не приходится — не тот класс, не те габариты. Практически все «старички» не по разу меняли «расходники», некоторые – более сложные узлы и агрегаты, например, сцепление и ГУР.

Что представляет собой FAW Vita

В дизайне FAW Vita угадывается японский хэтчбек Toyota Yaris

По сути, это перелицованный вариант Toyota Yaris тех годов. Облик автомобиля неброский, но вполне стильный для своего времени. Наружные зеркала и бамперы окрашены в цвет кузова (тот же «Логан» этим похвастаться не мог), шины — 14-дюймовые на литых дисках, в багажнике запасное колесо. Сам грузовой отсек небольшой, холодильник в него не влезет. Есть возможность сложить спинку заднего дивана, правда, полностью.

Продавцы могут заверять в хорошей коррозионной стойкости кузова FAW Vita, ссылаясь на то, что элементы кузова производили из японского оцинкованного металла с последующей дополнительной фосфатацией, грунтовкой и покрытием белой краской перед нанесением окончательного основного слоя (по технологии Toyota). Однако на деле всё не так безоблачно – можно, например, заприметить дефекты ЛКП в районе колесных арок и др. Встречаются огрехи по стыкам некоторых кузовных панелей – они великоваты.

FAW Vita оснащался для своего класса и времени очень неплохо. В «базе» можно найти брызговики на всех колесах, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, защиту двигателя, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, водительский аэрбег, ГУР, регулируемый по высоте руль, ЦЗ, магнитолу с МР3-плеером и USB-портом, ABS и EBD.

Салон FAW Vita смотрелся простоватым даже 15 лет назад

Салон откровенно простоват: двухцветная передняя панель (правда, из мягкого пластика), серая обивка сидений, вставки под алюминий. На заднем сиденье троим взрослым мужикам будет тесно. Расположенный здесь бокс для окурков, видимо, подразумевает, что они курящие. Прикуриватель, раз мы коснулись этой темы, смонтирован ниже магнитолы, тут же еще одна пепельница. Центральный тоннель отделан твердым пластиком, может поскрипывать. Тут же рукоять «ручника» и рычаг 5МКП. По соседству — клавиши управления электростеклоподъемниками плюс джойстик регулировки наружных зеркал. Комбинация спорная, требует привычки.

Щиток приборов расположен по центру панели – что называется, на любителя. Но считывание информации с него не самое плохое, притом, что приборы слегка повернуты в сторону водителя. Аудиосистема не поражает качеством звука, зато умеет читать MP3-файлы, причем, непосред­ственно с флеш-карты.

Центральный тоннель хэтчбека FAW Vita

***

Под капотом легкого 965-килограммового FAW Vita – собиравшийся в Китае по лицензии Toyota 1,3-литровый ДВС мощностью 92 л.с. Ему в помощь опять же японская МКП. Крутящий момент – 114 Нм при 5200 об/мин. Для городской динамики хватает, к тому же, можно не так часто оперировать переключениями коробки. Автомобиль управляется легко, разве что немного не хватает остроты руля. Привод МКП – тросовый, это добавляет мягкости переключениям.

FAW Vita оснащается 1,3-литровым ДВС на 92 л.с.

Подвеска неплохая, ведет себя относительно комфортно даже при преодолении серьезных неровностей. Клиренс – 155 мм, но при эксплуатации кажется, что он выше.

Что еще надо знать при покупке

При покупке FAW Vita следует обратить внимание на обозначенные нами нюансы конструкции и поведения автомобиля.

Относительно запасных частей к FAW Vita, они есть – как новые, так и бывшие в эксплуатации. Расклад цен, исходя из объявлений, примерно такой: дверь левая задняя – 8500 руб., крышка багажника — 5500 руб., руль с аэрбегом – 2000 руб., пороги – 3500 руб., кулак поворотный передний – 2500 руб., ремень генератора и помпы – 900 руб., рычаг передний левый – 1770 руб., контактная группа замка зажигания – 1500 руб. и т.п.

Андрей ИВАНОВ, фото автора

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: FAW

Последние тексты

Массовое производство нового Haval H9 стартовало в Китае. Внедорожник появится в России

Серийное производство Haval H9 второго поколения стартовало в Китае. Новый внедорожник собирают на фабрике Great…

08.05.2024

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру…

08.05.2024

Кроссоверы Haval H3 начали поступать к дилерам в России. Первые «живые» фото

Кроссоверы H3 появились у дилеров Haval Pro. Они станут доступны к покупке 15 мая. Фотографиями…

08.05.2024

Он воспитывает водителя ремнем и массажирует «кошачьими лапками». Тест гибридного Wey 05

«Не смей! Не спать!!!» - ремень безопасности стал сильно вибрировать и даже бить по плечу,…

07.05.2024

This website uses cookies.